НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ЕСЛИ СЛЕЖКА ЗА американской общественностью централизована, то имеет смысл, что стране потребуется более централизованное правоохранительное учреждение — другими словами, национальная полиция.

В течение своей почти сорокалетней карьеры на посту директора ФБР Дж. Эдгар Гувер постоянно выступал против необходимости создания национальной полиции. Возможно, это было связано скорее с поддержанием независимости его бюро, чем с каким-либо личным уважением к гражданским свободам. И все же возражение Гувера задело за живое большинство американцев.

Но с поспешным принятием закона о создании Министерства внутренней безопасности (DHS) в ноябре 2002 года были сформированы национализированные полицейские силы. Этот закон стал крупнейшей реструктуризацией федерального правительства со времен Закона о национальной безопасности 1947 года, однако на этот раз он не включал в себя никаких обсуждений и пересмотров предыдущего закона. После 11 сентября президент Буш утверждал, что это необходимо было сделать быстро, потому что страна столкнулась с “неотложной необходимостью, и [правительству необходимо было действовать] быстро… до окончания сессии Конгресса”. Так начался толчок к созданию Министерства внутренней безопасности, когда Том Ридж занял должность на уровне кабинета министров, контролируя более 170 000 федеральных служащих и двадцать два федеральных агентства.

Несмотря на опасения Конгресса, Закон о национальной безопасности быстро прошел через Конгресс практически без изменений. В Сенате США предложение о создании министерства было принято 98 голосами против 1 (один сенатор не голосовал). (В качестве примечания: очевидно, сенаторы были настолько уверены в том, что они собираются оказать подлинную услугу Америке, что проголосовали за повышение зарплаты четвертый год подряд.) Законопроект о национальной безопасности был подписан президентом Бушем 25 ноября 2002 года.

С приходом в новый офис Буш хотел подчинить несметное количество правительственных учреждений единому централизованному контролю. Агентства, отвечающие за безопасность границ, береговой линии и транспорта, теперь находились в подчинении нового офиса, и Буш отметил: “Сохраняющаяся угроза терроризма, угроза массовых убийств на нашей собственной земле будут встречены единым эффективным ответом”. К 2006 году Национальная безопасность охватывала больше более восьмидесяти семи тысяч правительственных юрисдикций как на уровне штатов, так и на местном уровне, с дополнительными управлениями, носящими названия, как знакомые, так и нет, такие как Готовность, наука и технологии, Управление, политика, FEMA, TSA, Таможня, Пограничный патруль, INS, Федеральный учебный центр правоохранительных органов, Береговая охрана США и Секретная служба.

Столь же тревожной, как и мощь Национальной безопасности, была новость о том, что федеральное управление общего обслуживания (GSA) запросило 481,6 миллиона долларов дискреционных средств в своем бюджетном запросе на 2009 финансовый год, что на 103 процента больше, чем 237,7 миллиона долларов в 2008 финансовом году. Законодатели выделили это увеличение на первоначальное строительство новой штаб-квартиры DHS.

Недавно Министерство внутренних дел объявило, что объединит большинство из своих шестидесяти офисов, расположенных по всему региону Вашингтон, округ Колумбия, в единое новое здание штаб-квартиры, стоимость которого должна составить 3 миллиарда долларов. Переезд в новую штаб-квартиру планируется начать в 2011 году со строительства штаб-квартиры площадью 1,2 миллиона квадратных футов на юго-востоке Вашингтона на территории закрытой больницы Святой Елизаветы, по иронии судьбы бывшей психиатрической лечебницы.

Проект продолжал вызывать споры, причем оппозиция исходила от многочисленных местных организаций и аналитических центров. “Помимо юмористического характера перемещения, возможно, самого беспорядочного из всех федеральных агентств на территорию старого дурдома, этот шаг настолько шокирующе идиотский, что только Министерство внутренних дел могло пойти на это”, — написал Джеймс Джойнер, бывший армейский офицер, редактор беспартийной группы и издатель из Outside the Beltmy, онлайн-журнала, посвященного политике и анализу международных отношений. “Было достаточно плохо, что власть имущие поддались политическому давлению и разместили штаб-квартиру DHS в Вашингтоне. собственно, а не в гораздо более дешевом и безопасном помещении в Шантильи, штат Вирджиния, как планировалось изначально. Но теперь они объединяют свои важнейшие функции в одном здании?!…Рассредоточение сэкономило бы налогоплательщикам миллиарды на стоимости жизни и значительно улучшило бы качество жизни большинства сотрудников Министерства внутренних дел”. Джойнер добавил, что с точки зрения безопасности, было бы более выгодно рассредоточить компоненты национальной безопасности, а не концентрировать их все в одном месте.

К 2010 году мощь Национальной безопасности ощущалась даже в небольших департаментах полиции и шерифов по всей стране. Налоговые поступления текли в них потоком, обеспечивая все — от обновленных и взаимосвязанных компьютерных систем до пуленепробиваемых жилетов, устройств для контроля толпы, бронированных автомобилей и вертолетов. Более ярые критики отмечали сходство между Национальной безопасностью и немецким гестапо, которое к 1935 году взяло под свой контроль все правоохранительные органы нацистской Германии и считало подозреваемым любого человека, независимо от его положения в обществе.

Может ли консолидация власти в системе национальной безопасности быть продолжением плана по превращению Америки из хорошо защищенной конституционной республики в полицейское государство, реинкарнацию нацистского гестапо? Никто не знает наверняка. Сразу после вступления в должность президент Буш распорядился, чтобы все записи бывших президентов, включая Рейгана и записи его отца, были закрыты от общественности. Согласно указу Буша, даже если экс-президент хочет обнародовать свои документы, действующий президент имеет право воспрепятствовать их обнародованию.

Хотя в апреле 2009 года Обама распорядился изъять некоторые документы Рейгана из Национального архива, многие из них оставались недоступными для общественности, включая его собственное свидетельство о рождении и школьные записи. Он также боролся за сохранение в секрете списка посетителей Белого дома. Из-за этого невыполнения его предвыборного обещания о “прозрачности” в правительстве к 2010 году усилились опасения, что полицейское государство может быть не за горами.

Ничто из этого на самом деле не ново. Планы по превращению Америки в полицейское государство восходят к 1984 году, когда Совет национальной безопасности Рейгана (СНБ) разработал план введения военного положения в Соединенных Штатах через FEMA. Подполковник морской пехоты Оливер Норт помог разработать план, который в 1987 году просочился в средства массовой информации.

Артур Лайман, в то время главный юрисконсульт Сенатского комитета по иранскому контролю, заявил в служебной записке, что Норт был в центре того, что можно назвать “тайным правительством внутри правительства”. Как ни странно, этот термин похож на “теневое правительство” Буша. В то время официальные лица заявили, что участие Норта в предложенном плане радикального изменения американского правительства указом президента было доказательством того, что он был вовлечен в широкий спектр секретной деятельности, внешней и внутренней, которая выходила далеко за рамки скандала «Иран-Контрас».

План теневого правительства Севера предусматривал приостановление действия Конституции и передачу контроля над правительством малоизвестной FEMA. Военные командиры будут назначены для управления государственными и местными органами власти. В случае кризиса, такого как “ядерная война, насильственное и широко распространенное внутреннее несогласие или национальная оппозиция военному вторжению США за рубеж”, правительство объявит военное положение. Когда Норт разрабатывал эти планы, он был связующим звеном СНБ с FEMA. Многих людей беспокоит мысль о введении военного положения в случае широкого распространения внутреннего инакомыслия, особенно когда они смотрят на продолжение многих направлений политики Буша при Обаме.

План Норта на случай непредвиденных обстоятельств должен был стать частью исполнительного указа или законодательного пакета, который Рейган подпишет, но будет тайно храниться в СНБ до тех пор, пока не возникнет кризис. Так и не было раскрыто, подписал ли Рейган этот план.

Когда Буш вступил в должность, закрыл документы Рейгана от общественности и приступил к созданию Министерства внутренней безопасности, бывший советник Никсона Джон Дин предупредил, что Америка скатывается к “конституционной диктатуре” и военному положению. Дополнительные опасения были высказаны Тимоти Х. Эдгаром, юрисконсультом Американского союза защиты гражданских свобод. Выступая перед различными комитетами Конгресса, Эдгар отметил, что Министерство внутренней безопасности будет обладать значительными полномочиями и большим количеством вооруженных федеральных агентов с полномочиями на арест, чем любое другое правительственное учреждение. Он усомнился в том, что у нового департамента будут структурные и правовые гарантии, позволяющие сохранить его открытым и подотчетным общественности. “К сожалению, законодательство [о создании Министерства внутренней безопасности] не только не обеспечивает таких гарантий, оно сводит на нет многие гарантии, которые доступны во всем правительстве и хорошо зарекомендовали себя для защиты общественных интересов”, — заявил Эдгар.

Затем он перечислил проблемные области в предлагаемом Министерстве внутренней безопасности, заявив, что это подрывает Закон о свободе информации (FOIA), позволяя различным ведомствам самостоятельно решать, какие документы следует публиковать, и ограничивает вклад граждан, освобождая консультативные комитеты по национальной безопасности от Федерального закона о консультативных комитетах (FACA). Принятый в 1972 году, FACA был разработан для обеспечения открытости, подотчетности и баланса точек зрения в правительственных консультативных группах. Эдгар также утверждал, что, позволив министру внутренней безопасности устанавливать свои собственные кадровые правила, Министерство внутренней безопасности заставит замолчать информаторов, защищенных федеральным законом о защите информаторов (WPA). Наконец, HSD может угрожать неприкосновенности частной жизни и конституционным свободам, поскольку расплывчатая формулировка в Законе о национальной безопасности не обеспечивает достаточных гарантий.

Юрисконсульт ACLU также был чрезвычайно обеспокоен планами объединить ЦРУ и ФБР в рамках Национальной безопасности. “ЦРУ и другие агентства, которые собирают иностранную разведданные за рубежом, работают в условиях, по большей части, беззакония”, — отметил Эдгар. “Объединение этих агентств в ту же организацию, что и ФБР, чревато дальнейшим ущербом гражданским свободам американцев”.

Эдгар добавил: “Никто не хочет повторения эры Дж. Эдгара Гувера, когда ФБР [под печально известной COINTELPRO] использовалось для сбора информации о деятельности лидеров движения за гражданские права и других лиц, чьими идеями Гувер пренебрегал. Более того, во времена администрации Клинтона дело «Файлгейт», связанное с ненадлежащей передачей конфиденциальной информации, полученной в результате проверок ФБР биографических данных видных республиканцев, в Белый дом, вызвало огромную обеспокоенность общественности тем, что информация, связанная с частной безопасностью, использовалась в политических целях. Конгресс не должен создавать у будущей администрации соблазна использовать информацию, доступную в файлах Министерства внутренней безопасности, в ущерб своим политическим врагам”.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
НАЦИЯ ЗОМБИ
КАК СОЗДАТЬ ЗОМБИ
КРЕДИТЫ ЛЖЕЦОВ
ГРАММАТИКА И ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ
СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ АМЕРИКИ
ДОЛГОВЫЕ РАБЫ
ПАКЕТ СТИМУЛИРУЮЩИХ МЕР
ДО КАТАСТРОФЫ
БАНКОВСКИЕ СТРЕСС-ТЕСТЫ
НЕПРИСТОЙНОСТИ И СМЕРТЬ
БОГАТЫЕ СТАНОВЯТСЯ ЕЩЕ БОГАЧЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, ЧАСТНАЯ ПРИБЫЛЬ
КАК ВСЕ ЭТО НАЧИНАЛОСЬ
РОСТОВЩИЧЕСТВО
ДЕНЬГИ ЗА ВЕРУ И ДОЛГ
АНОМАЛИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
СОВЕТ ПО ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
В БОЛЬШОЙ
ПОПЫТКИ ПРОВЕСТИ АУДИТ ФРС
ПОДПИТЫВАЕМОЕ ВЫСОКОМЕРИЕ
ИСТОЩАЮЩАЯ ПИЩА И ВОДА
ПЛОХАЯ ЕДА И РАЗУМНЫЙ ВЫБОР
ЛОЖНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ОТЗЫВИ
РАСТУЩИЕ ГОРМОНЫ
РАСЦВЕТ FDA
ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ
КОДЕКС АЛИМЕНТАРИУС
ФТОРИРОВАННАЯ ВОДА
БЛЮЗ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АТАКА МИКОПЛАЗМЫ
НАЦИСТСКАЯ И ЯПОНСКАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА
МИКОПЛАЗМЫ И ПРИОНЫ
СИНДРОМ ВОЙНЫ В ПЕРСИДСКОМ ЗАЛИВЕ
УСИЛИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
МЕРТВЫЕ МИКРОБИОЛОГИ
ОТКРЫТИЕ ДОКТОРА РАЙФА
НАРКОТИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
КРУПНАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
РЕКЛАМА PTC
АСПАРТАМ
ТАЩИТЬ ЗА СОБОЙ ДЕТЕЙ
ПСИХИАТРИЯ И ЕВГЕНИКА
ИСТОРИЯ ПСИХИАТРИИ
ЕВГЕНИКА
ПСИХОЛОГИЯ КОНСЕРВАТИЗМА
СНАЧАЛА НАКАЧАЙТЕ НАРКОТИКАМИ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ
ГРИПП И ДРУГИЕ СВИНСКИЕ ИДЕИ
КРУПНАЯ ФАРМАЦЕВТИКА ОКУПАЕТСЯ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА И СКВАЛЕН
ПАНДЕМИЯ В КАНЗАС-СИТИ В 1921 ГОДУ
СТРАХИ ПЕРЕД ГРИППОМ
ПЕРЕБОРЫ В БАНКЕ ВЫСОКИ
УРЕЗАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЧЕБА В ШКОЛЕ ОКЛАХОМЫ
ГЕНЕРАЦИЯ ВИДЕО
ОПАСНОЕ УЧЕНИЕ
РАБОТНИКИ, А НЕ МЫСЛИТЕЛИ
ТВИКСТЕРЫ
КАК УПРАВЛЯТЬ ЗОМБИ
КОНТРОЛЬ НАД СМИ И НАГНЕТАНИЕ СТРАХА
НОВОСТИ, ПРОДИКТОВАННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
НАГНЕТАНИЕ СТРАХА
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ АКТ
ЛАЗЕР ИЛИ ЛАЗЕРНАЯ
ПОЛИЦЕЙСКАЯ ТАКТИКА И ЖЕНЩИНЫ
НАЗНАЧЕННЫЕ ТЕРРОРИСТЫ
ШКОЛЬНАЯ РЕЧЬ ОБАМЫ
КОНТРОЛЬ ЛИДЕРА
КАБИНЕТ СОВЕТА
ПРИЯТНЫЙ ПЕРСОНАЛ
ПОМОЩЬ ТЕРРОРИСТАМ ХАМАСА
“ГРАЖДАНСКАЯ АРМИЯ” ОБАМЫ
ЖЕЛУДЬ И СЕЙУ
СОВЕТЫ И ДРУГИЕ УЛИКИ
ФОНД КОНФИСКАЦИИ АКТИВОВ
ХИМИЧЕСКИЕ СЛЕДЫ
ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ
ПОЛИЦЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО
ТИПОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКОН О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ЗАКОН О ПОЛНОМОЧИЯХ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ЛАГЕРЯ
ЛАГЕРЬ FEMA
АМЕРИКАНСКАЯ ПОЛИЦИЯ
ЗАКОН О КОМИТАТСКОМ ОТРЯДЕ
НЕЭФФЕКТИВНОЕ ПОГРАНИЧНОЕ ПАТРУЛИРОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ
ХРАНИТЕЛИ КЛЯТВЫ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА ПОЧВЕ НЕНАВИСТИ
DARPA
ЭЛЕКТРОННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
«ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ», «БЕГЛЫЙ», «ДЕТЕКТИВ» И «УПАКОВКА»
ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОМ УДОСТОВЕРЕНИИ ЛИЧНОСТИ
ОСКОЛОК В ТВОЕМ ПЛЕЧЕ
ЭШЕЛОН И БУРЯ
ЗАКОН О КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ ОТ 2009 ГОДА
ВОЗЬМЕМ ЧИСЛО
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
СПИСОК ЗАПРЕЩЕННЫХ к ПОЛЕТАМ
ПОДГЛЯДЫВАЮЩИЙ TSA
НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ФОТОГРАФЫ ПОД ОБСТРЕЛОМ
ТЫ ПЕРЕД КАМЕРОЙ
КАК ОСВОБОДИТЬ ЗОМБИ: ТРИ ШКАТУЛКИ СВОБОДЫ
КОРОБКА ДЛЯ МЫЛА
НЕОГРАНИЧЕННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ОБУЧЕНИЕ «ВОЗВРАЩЕНИЮ К ОСНОВАМ»
ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ
УРНА ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
АУДИТ ФРС
ПОЖАРНЫЙ КОНГРЕСС
НАБЛЮДАТЕЛИ ЗА ВЫБОРАМИ И БУМАЖНЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ
ПРИВЕДЕНИЕ В ИСПОЛНЕНИЕ ДЕСЯТОЙ ПОПРАВКИ
НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ НЕСОБЛЮДЕНИЕ
ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРУШЕННОГО ОБЩЕСТВА
ПОБЕДИТЬ ФАШИЗМ
КОРОБКА С БОЕПРИПАСАМИ
ПРОДАЖИ ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ СТРЕМИТЕЛЬНО РАСТУТ

Top
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу информации.x