Даже при широком использовании электронной системы подслушивания, изначально названной Carnivore, и несмотря на конкретные отчеты из полевых отделений ФБР, которые прямо указывали на неизбежные атаки, высшее звено ФБР, похоже, не могло собрать воедино имеющуюся информацию.
В некоторых случаях в штаб-квартиру ФБР (FBIHQ) были представлены данные о «вероятной причине», которые заставили бы любого разумного человека сделать вывод, что террористы с Ближнего Востока усердно работали над планами нападения на Соединенные Штаты путем угона самолетов. Или, возможно, разумным людям в ФБР не позволялось приходить к таким выводам.
Всего через шесть дней после трагедии 11 сентября директор ФБР Роберт Мюллер заявил: «Не было никаких предупреждающих знаков, которые, как мне известно, указывали бы на проведение такого рода операций в стране». Его заявлению явно противоречат скрытые доказательства из расследований ФБР, проведенных в полевых отделениях Финикса, Миннеаполиса, Оклахома-Сити и Чикаго, которые появились в основных средствах массовой информации в течение нескольких месяцев после атак. К этому можно добавить ежедневный доклад президента от 6 августа 2001 года, который вскоре будет рассмотрен и который был обнародован в ходе слушаний Комиссии по расследованию событий 11 сентября.
Электронная система мониторинга Carnivore вызвала столько ужаса у лиц, обеспокоенных правами личности и конфиденциальностью, что теперь она называется просто DCS-1000 (цифровая система сбора данных). Согласно некоторым сообщениям прессы, в начале 2005 года ФБР практически отказалось от использования Carnivore для коммерческого программного обеспечения, такого как Naruslnsight. По крайней мере в одном случае Carnivore фактически помешал бюро получить информацию о подозреваемом террористе.
В мае 2002 года Центр электронной конфиденциальности информации получил меморандумы ФБР в соответствии с Законом о свободе информации, которые показали, что прослушивание телефонных разговоров бюро в 2000 году, направленное на неназванного подозреваемого, было неэффективным, поскольку технический специалист ФБР низкого уровня уничтожил информацию.
По словам Дэвида Собеля, главного юрисконсульта центра, «Программное обеспечение ФБР не только перехватывало электронные письма, находящиеся под электронным наблюдением цели ФБР… но и перехватывало электронные письма по незащищенным целям». В одной из полученных записок было показано, что руководитель ФБР объяснил: «Технический специалист ФБР, по-видимому, был настолько расстроен [перехватом несанкционированных писем], что уничтожил всю перехваченную электронную почту».
Ранее ФБР заверяло, что Carnivore может захватывать только узкую область информации, разрешенную постановлением суда. «Это показывает, что ФБР вводило в заблуждение Конгресс и общественность относительно того, в какой степени Carnivore способен собирать только разрешенную информацию», — сказал Собель.
[Carnivore и меморандумы ФБР: редакторы, «FBI „Carnivore“ glitch hurt the al Qaeda probe», Reuters (29 мая 2002 г.). www.cnn.com/2002/US/05/28/attack.carnivore.reut]
Собель также обнаружил, что, когда главный судья Ройс Фамберт, возглавляющий специальный и в основном секретный Суд по надзору за внешней разведкой (FISC), который рассматривает прослушки национальной безопасности, обнаружил, что в 2000 году ФБР искажало информацию в своих запросах на прослушивание, было приказано провести расследование, заставившее закрыть многие прослушки ФБР. Эта дисциплинарная мера предвещала последующее использование администрацией Буша без ордера прослушки АНБ, которые полностью обходили FISC, что стало известно в 2006 году.
Несмотря на проблемы с системой Carnivore и неумелыми прослушками, многие агенты в бюро активно работали над проблемой терроризма другими способами.
Возможно, самым осведомленным человеком в ФБР по ближневосточному терроризму в целом и Усаме бен Ладену в частности был Джон О’Нил.
В 1995 году О’Нил был повышен до главы контртеррористического отдела ФБР и начал работать в штаб-квартире ФБР в Вашингтоне, округ Колумбия. Одной из его первых работ была поимка Рамзи Юсефа, тогда ключевого подозреваемого в нескольких актах террора, включая взрыв Всемирного торгового центра в 1993 году.
В конце 1990-х годов О’Нил, по словам Лоуренса Райта, писавшего в The New Yorker, стал «самым преданным отслеживателем Усамы бен Ладена и его террористической сети «Аль-Каида» в бюро».
[Джон О’Нил как самый преданный следопыт: Лоуренс Райт, «Контртеррорист», The New Yorker (14 января 2002 г.)].
Но О’Нил пришел к убеждению, что его начальники не испытывают такого же рвения в борьбе с терроризмом, как он сам. «У Джона были те же проблемы с бюрократией, что и у меня», — сказал Ричард А. Кларк в интервью журналу в 2002 году. Кларк занимал должность координатора Белого дома по борьбе с терроризмом со времен администрации Буша в конце 1980-х годов. «Нетерпение действительно росло в нас, когда мы имели дело с болванами, которые ничего не понимали».
[Ричард А. Кларк: Там же]
Несмотря на побег в 1996 году Джамаля Ахмеда аль-Фадля, давно разыскиваемого террориста Аль-Каиды, и его последующее предоставление подробностей о сети как ЦРУ, так и ФБР, Государственный департамент отказался включить Аль-Каиду в список террористических сетей.
Несмотря на растущую ярость О’Нила из-за предполагаемого потворства террористам со стороны высших властей и его противоречивую личность, он принял пост специального агента, отвечающего за Отдел национальной безопасности в Нью-Йорке. Здесь он создал специальный «отдел Аль-Каиды» и упорно работал над тем, чтобы точно вычислить Усаму бен Ладена. О’Нил, один из ведущих экспертов по терроризму в ФБР, хорошо знал, с кем и с чем он имеет дело.
«Почти все группы сегодня, если захотят, имеют возможность нанести удар по нам здесь, в Соединенных Штатах», — сказал О’Нил в своей речи в Чикаго в 1997 году.
К лету 2001 года О’Нил был обойден повышением и устал бороться со своими начальниками по вопросу терроризма. К его разочарованию добавился опыт О’Нила, пытавшегося провести расследование бомбардировки американского эсминца Cole, который был серьезно поврежден небольшой лодкой, начиненной взрывчаткой, которой управляли два террориста-смертника.
О’Нил, командующий примерно тремястами хорошо вооруженными агентами ФБР, утверждал, что его расследованию препятствовали все, от президента Йемена Али Абдаллы Салеха до посла США Барбары Бодин. Силы ФБР считали, что им никогда не давали полномочий, необходимых для проведения напряженного расследования.
«… О’Нил вернулся домой с чувством, что он ведет борьбу с терроризмом без поддержки собственного правительства», — отметил Райт в The New Yorker. Когда он попытался вернуться в Йемен в начале 2001 года, О’Нилу было отказано во въезде.
«В последние два года своей жизни он стал очень параноидальным», — сказала Валери Джеймс, близкая подруга О’Нила, писателю Лоуренсу Райту. «Он был убежден, что есть люди, которые хотят его убить».
В конце концов, похоже, его старый заклятый враг, Усама бен Ладен — или, точнее, тайные кураторы бен Ладена в правительстве США — достал его.
К лету 2001 года события и карьера О’Нила достигли апогея. Кто-то слил информацию о некоторых промахах бюро О’Нила в New York Times, и информация о терроризме хлынула в правительственные агентства. «Произойдет что-то крупное», — сказал он другу.
«Все сложилось в третью неделю июня», — вспоминает Кларк. «ЦРУ считало, что в ближайшие несколько недель произойдет крупный теракт». Кларк сказал, что приказы об усилении безопасности были переданы в FAA, Береговую охрану, Таможню, Иммиграционную службу иммиграции и натурализации и ФБР.
[Грядет крупная атака: там же.]
Но О’Нилу это надоело. К 23 августа он ушел из ФБР и устроился на работу, где платили вдвое больше, чем в бюро, — начальником службы безопасности Всемирного торгового центра.
Когда ударила первая башня, О’Нил приказал эвакуировать здание, но остался, чтобы помочь другим в Северной башне. Он поговорил по мобильному телефону с несколькими друзьями и родственниками. Он заверил их, что с ним все в порядке. В последний раз его видели живым, идущим к туннелю, ведущему к Южной башне. Исследователи заговоров не могли не отметить иронию того, что ведущий американский эксперт по борьбе с терроризмом — единственный человек, который мог знать об истинных действиях, планах и покровителях Усамы бен Ладена и его сети «Аль-Каида» — погиб в ВТЦ 11 сентября.
Джон О’Нил был не единственным агентом ФБР, который видел определенные предупреждающие знаки.
В середине 2002 года ветеран ФБР, проработавший в нем двенадцати лет, Роберт Г. Райт-младший заявил, что усилия бюро по борьбе с терроризмом были неэффективны и «не защищали американский народ». Пойдя дальше, Райт заявил, что руководство ФБР сорвало расследования, которые могли бы предотвратить атаки 11 сентября, и даже заявил, что у бюро есть доказательства того, что Всемирный торговый центр был возможной целью.
У Райта уже были отличные характеристики как агента ФБР, борющегося с террористами. Его собственное расследование, начатое в 1998 году, привело к изъятию финансовых активов некоего Ясина Кади из Чикаго, который с тех пор был идентифицирован как один из главных отмывателей денег, связанных с Усамой бен Ладеном. Затем он начал расследование отмывания денег другими террористами в Соединенных Штатах, но его расследование было прекращено вышестоящими органами.
9 мая 2002 года Райт, работавший в Чикаго, созвал пресс-конференцию в Вашингтоне, чтобы публично обвинить бюро в грубой халатности при расследовании террористов в Америке, несмотря на приказ директора ФБР Роберта Мюллера оставаться дома и молчать. В то же время он подал иск против бюро в Окружной суд США в Вашингтоне, обвинив бюро в нарушении его прав, гарантированных Первой поправкой, запретив ему высказываться о правонарушениях ФБР.
Он обвинил старших должностных лиц бюро в том, что они «намеренно и неоднократно мешали и препятствовали» его собственным усилиям по искоренению террористов, и что они помешали его попыткам возбудить дела, которые могли бы помешать их операциям.
[Халатность ФБР: Уэс Вернон, «Агент: ФБР могло предотвратить 11 сентября», NewsMax.com (31 мая 2002 г.)]
На пресс-конференции Райт сообщил, что ему были даны письменные приказы не разглашать то, что он знал — ни в устной, ни в письменной форме — и что ему угрожали в письменной форме дисциплинарными мерами, гражданскими исками, отзывом разрешений на секретную информацию и даже уголовным преследованием.
«Я люблю Америку, и я также люблю ФБР, особенно его цель и миссию», — сказал агент Райт журналистам, повторив мысли многих сотрудников бюро. «Однако миссия была серьезно поставлена под угрозу до такой степени, что жизни американцев были напрасно потеряны». «Зная то, что я знаю», — добавил Райт, — «я могу с уверенностью сказать, что до тех пор, пока обязанности по расследованию терроризма не будут переданы от ФБР, я не буду чувствовать себя в безопасности».
[Миссия под угрозой: Вернон, цит. соч.]
Как и следовало ожидать, в отчете комиссии по расследованию 11 сентября не упоминается Райт или его попытка раскрыть правду о том, что должностные лица Бюро блокируют расследования террористов.
Иск Райта был подан всего через день после того, как Конгресс отчитал ФБР за неспособность решительно отреагировать на рекомендацию от июля 2001 года из своего полевого офиса в Финиксе о том, что авиационные школы следует проверять на предмет лиц с Ближнего Востока, желающих пройти летную подготовку.
Эксперты по борьбе с терроризмом в Финиксе были обеспокоены, заметив, что несколько мужчин с Ближнего Востока искали информацию о работе аэропорта, безопасности и летной подготовке. Один из них написал в служебной записке в Вашингтон: «Штаб-квартира ФБР должна обсудить этот вопрос с другими элементами разведывательного сообщества США и поручить сообществу предоставить любую информацию, которая подтвердит подозрения Финикса».
[Подозрения Phoenix: Редакторы, «Агент ФБР предупрежден о подозрительных студентах-летчиках в начале лета», Fox News (3 мая 2002 г.)]
Меморандум был написан специальным агентом Phoenix Кеннетом Дж. Уильямсом, в нем отмечалось: «Усама бин Фаден и сторонники Аль-Мухджирун [посещали] университеты/колледжи гражданской авиации в Аризоне».
Сотрудники ФБР просто передали меморандум, в котором фактически упоминался бин Фаден по имени, примерно в дюжину своих офисов для «анализа». Комиссия по 11 сентября не приняла никаких мер по этому упущению.
[Меморандум агента Уильямса: Ричард Бехар, «Меморандум ФБР «Феникс» раскрыт», Fortune.com (22 мая 2002 г.)]
Один бывший агент ФБР, Гэри Олдрич, даже охарактеризовал высшее руководство бюро как «некомпетентных болванов и бездельников». Олдрич также сказал, что многие возможности остановить атаку были упущены.
Олдрич обвинил Билла и Хиллари Клинтон в крахе ФБР, а также других федеральных агентств. Он сказал, что вопиющее пренебрежение Клинтонов к процедурам национальной безопасности сделало правительство слабым и уязвимым, и что они больше заботились о политических оппонентах, чем об иностранных врагах.
[Гэри Олдрич: http://www.newsmax.com/archives/articles/2001/12/28/111159.shtml]
По данным нескольких источников в ФБР, когда к власти пришла администрация Клинтона, акцент в бюро сместился с борьбы с терроризмом на расследование деятельности ополченцев, сторонников превосходства белой расы, групп противников абортов и других «правых» экстремистов.
[ФБР и Белый дом Клинтона: Джеймс Райзен, «Расследование ЦРУ помощника Аль-Каиды расценено как несовершенное», The New York Times (22 сентября 2002 г.)]
«Когда я ушел из [ФБР] в 1998 году, внутренний терроризм был приоритетом номер один», — сказал отставной агент Иван С. Смит, бывший глава аналитического, бюджетного и учебного отделов Управления национальной безопасности ФБР. «И насколько мне известно, 11 сентября он все еще был более приоритетным, чем иностранный терроризм».
[Агент ФБР Иван С. Смит: Пол Сперри, «Почему ФБР пропустило исламскую угрозу. Агенты: Клинтон переключил усилия по борьбе с терроризмом на борьбу с «правыми» группами», WorldNetDaily (25 июля 2002 г.)]
С приходом Клинтонов расследования ФБР были направлены на местные ополчения, правые организации, нарождающееся движение «Патриот» — везде, кроме иностранных террористов. Опытные агенты заявили, что около сорока коробок с уликами, собранными во время взрыва Всемирного торгового центра в 1993 году, так и не были проанализированы, включая почти десять коробок с материалами от филиппинской стороны расследования.
Неинтересность эпохи Клинтона к иностранному терроризму не ограничивалась ФБР. Чиновники Министерства торговли сообщили репортеру Полу Сперри, что им было приказано «очистить» отчет о борьбе с терроризмом Y2K, удалив упоминание об исламских угрозах. В отчет были включены только «правые» группы.
[Министерство торговли, отчет очищен: Ibid.]
Но 23 марта 2004 года Ричард А. Кларк, бывший глава антитеррористической службы при Клинтоне и Буше, рассказал в программе Inside Politics на CNN другую историю о стратегии администрации Клинтона в отношении терроризма. «Я бы сказал, что для того, что на самом деле произошло до 11 сентября, администрация Клинтона делала очень много», — сказал Кларк. «На самом деле, так много, что когда люди Буша пришли к власти, они подумали, что я немного сумасшедший, немного одержимый этим мелким террористом бен Ладеном. Почему я не сосредоточился на терроризме, спонсируемом Ираком?» В своих выступлениях перед Комиссией по 11 сентября в марте 2004 года Кларк и бывшие должностные лица эпохи Клинтона защищали позицию Клинтона по «Аль-Каиде», утверждая, что это люди Буша и особенно ФБР и ЦРУ Буша сразу же сдали мяч после того, как новая администрация вошла в Белый дом.
Простой халатностью или некомпетентностью нельзя объяснить очевидные шаги как администрации Клинтона, так и ранней администрации Буша по блокированию любых значимых расследований иностранного терроризма. Было выдвинуто много теорий относительно этого странного поведения, включая аргумент о том, что никто из высокопоставленных лиц не хотел навлекать на себя гнев нефтедобывающих государств или даже что глубокие расследования могли бы выявить глубоко укоренившиеся деловые и банковские связи. Следует также отметить, что многие должностные лица как в администрации Клинтона, так и ранней администрации Буша были высокопоставленными членами глобалистских организаций, таких как Совет по международным отношениям и секретная группа Бильдербергер. Эти связи на высоком уровне побудили некоторых исследователей подозревать, что пересекающиеся заговоры могли иметь место независимо от партийной принадлежности.
К середине 2002 года даже директор ФБР Роберт Мюллер был вынужден признать, что ФБР пропустило много «красных флажков», включая расследования в Чикаго и меморандумы из Финикса, а также два из офиса в Оклахома-Сити. Там агенты ФБР и один пилот ФБР сообщили о «большом количестве» мужчин с Ближнего Востока, проходящих летную подготовку в местных аэропортах, и предупредили, что эта деятельность может быть связана с «планируемой террористической деятельностью».
Раскрытие неправомерных действий ФБР побудило провести необычную двухчасовую пресс-конференцию в конце мая 2002 года, на которой защищающийся Мюллер заявил журналистам: «Не было конкретного предупреждения о нападении в определенный день. Но это не значит, что не было красных флажков, не было точек, которые должны были быть связаны, насколько это возможно».
Мюллер даже признал, что он оговорился осенью 2001 года, когда отрицал существование каких-либо предупреждений до атаки 11 сентября.
[Директор ФБР Роберт Мюллер: Эрик Лихтблау и Джош Мейер, «Признаки терроризма были пропущены, говорит шеф ФБР», The Los Angeles Times (30 мая 2002 г.)]
Мюллер изложил свой план реорганизации ФБР, который в первую очередь состоял из перевода агентов из отдела Войны с наркотиками в отдел Войны с терроризмом и создания нового Управления разведки во главе с аналитиком ЦРУ. Многие наблюдатели увидели в этом плане попытку объединить ФБР и ЦРУ в силу по борьбе с терроризмом, что только усилило бы централизованную власть в Вашингтоне. Этот же план — объединить худшее из двух миров — позже был продублирован в законодательстве Министерства внутренней безопасности.
Один правительственный информатор, признавшийся мошенник из Флориды по имени Рэнди Гласс, сказал, что он работал под прикрытием на бюро более двух лет и узнал, что башни-близнецы Всемирного торгового центра должны были стать целью террористов.
Надеясь смягчить тюремный срок за обвинение в мошенничестве с оптовиками ювелирных изделий на 6 миллионов долларов, в 1998 году Гласс связался с федеральными агентами и сказал, что может организовать незаконные сделки с оружием. С помощью опытного агента Бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака и огнестрельного оружия Дика Штольца Гласс начал заключать сделки с разными людьми. Он утверждал, что приобрел тяжелое оружие, такое как ракеты Stinger и TOW, украденное с военных объектов.
Дела шли хорошо, но ни одна из сделок, казалось, не сработала, пока Гласс не связался с владельцем гастронома из Нью-Джерси, уроженцем Пакистана. Этот человек помог организовать сделки с оружием с пакистанцами, которые утверждали, что имеют контакты с пакистанской разведкой, Талибаном и даже Усамой бен Ладеном. Было сделано много часов записей их встреч.
Однако во время длительных и подробных маневров по организации финансирования в начале 2001 года пакистанцы заподозрили неладное и покинули страну. Были арестованы только владелец гастронома и еще один человек. Другой мужчина признал себя виновным в попытке продажи оружия и был приговорен к тридцати месяцам тюремного заключения, в то время как владелец гастронома вышел на свободу, а его судебные записи были засекречены от общественности.
[Рэнди Гласс: Джон Минц, «США возобновляют расследование дела о торговле оружием в расследовании роли Талибана», The Washington Post (2 августа 2002 г.); Ванда Дж. ДеМаарзо, «Федералы возобновляют расследование сделки о торговле оружием во Флориде», The Miami Herald (2 августа 2002 г.)]
Агент ATF Штольц сказал, что дела против этих людей были затруднены тем фактом, что правительственным прокурорам пришлось удалить ссылки на Пакистан из судебных документов из-за дипломатических проблем.
Интернет-комментатор Аллан П. Данкан обратил внимание на это дело и написал: «В период с осени 1998 года по июнь 2001 года группа мужчин с Ближнего Востока, проживающих в
Нью-Джерси, была заснята на пленку в ходе операции ATF по продаже оружия, которая сговаривалась купить оружие на миллионы долларов, включая компоненты для ядерных бомб. Спустя три года после окончания операции все люди, участвовавшие в сделке, оказались на свободе.
«Федеральные агенты, работавшие над этим делом, были разочарованы, поскольку оно рассматривалось как уголовное дело, а не как дело о борьбе с терроризмом. В подробном обзоре операции Diamondback я раскрываю, что один из подозреваемых, обвиняемый в выводе миллионов долларов из мошеннической HMO на офшорные счета, где деньги якобы шли на финансирование терроризма, был защищен в деле HMO адвокатом, который позже стал помощником генерального прокурора, отвечающим за уголовный отдел при Джоне Эшкрофте. Адвокат Майкл Чертофф занимал должность помощника генерального прокурора, когда операция Diamondback закончилась, и его клиент так и не был арестован, хотя в документе разведки утверждалось, что он и его брат в Египте были связаны с Усамой бин Иденом.
«Поэтому ли операция ATF рассматривалась федеральным правительством как уголовное дело, а не как дело о терроризме?»
Одним из мужчин, которого записал Гласс, был брат невролога из Нью-Джерси доктора Магди Эламира [настоящее имя: Магди Эль Сайед Эль Амир], который также сказал, что ему нужны радиоактивные материалы. Доктор Эламир владел HMO, который находился под следствием после того, как источник в иностранной разведке обвинил его в том, что более 15 миллионов долларов были выведены из HMO Эламира и отправлены в террористическую сеть аль-Каиды бен Ладена.
«Так что на данный момент у нас есть информация о том, что доктор Магди Эламир вместе со своим братом Мохамедом Эль-Амиром связаны с Усамой бен Ладеном, и тем не менее ни один из них не арестован. Рэнди Гласс фактически говорит, что федеральные агенты сказали ему прекратить это дело», — написал Дункан.
[Операция Diamondback: http://www.opednews.com/ dune an_011205_N J_Terr orism_Michael_C hertoff. htm]
Чертофф, который участвовал в качестве адвоката в двух расследованиях смерти чиновника администрации Клинтона Винсента Фостера, был назначен в 2005 году президентом Бушем главой Министерства внутренней безопасности, что было странным выбором, учитывая действия Чертоффа в операции Diamondback.
Это дело стало на шаг ближе к атакам 11 сентября, когда Гласс рассказал репортерам, что однажды в 1999 году он встретился с одним из пакистанцев в Tribeca Grill на Манхэттене. «На встрече [он] сказал, что американцы — враги, и у них не возникнет проблем с тем, чтобы взорвать весь этот ресторан, потому что он полон американцев», — рассказал Гласс. «Когда мы вышли из ресторана, [он] повернулся и сказал: «Эти башни рушатся». Мужчина имел в виду Всемирный торговый центр.
[Указан Всемирный торговый центр: Минц и ДеМаарзо, цит. соч.]
Но, возможно, самое провокационное доказательство правительственного предвидения исходит от человека, который возглавлял обвинение в импичменте президента Билла Клинтона в 1998 году в качестве главного следственного советника судебного комитета Палаты представителей США.
Чикагский адвокат Дэвид Шипперс, который к середине 2002 года представлял Райта и других недовольных сотрудников ФБР, сказал в интервью в конце октября 2001 года, что к нему обратились агенты ФБР за полтора месяца до атак 11 сентября. Агенты сообщили, что им было известно, что Нижний Манхэттен должен был стать объектом террористической атаки с использованием самолетов в качестве летающих бомб, и они хотели предотвратить это.
Они искали юридической консультации, потому что их начальники в ФБР приказали им прекратить это дело и пригрозили им Законом о национальной безопасности, если они выступят. Шипперс сказал, что он тщетно пытался предупредить генерального прокурора Джона Эшкрофта.
«[Ajgain я использовал людей, которые были личными друзьями Джона Эшкрофта, чтобы попытаться достать его. Один из них перезвонил мне и сказал: «Хорошо, я поговорил с ним. Он позвонит вам завтра утром». Это было примерно за месяц до взрыва. На следующее утро мне позвонили. Звонил не Эшкрофт. Звонил кто-то из Министерства юстиции… Он сказал: «Мы не начинаем расследование сверху. Позвольте мне разобраться в этом, и я вам перезвоню». Сейчас, когда я сижу здесь [10 октября 2001 г.], я ничего о нем не слышал».
И снова, ни одного упоминания об этом инциденте или даже имени Дэвида Шипперса, очень известного республиканского адвоката, не найти нигде в отчете Комиссии по расследованию 11 сентября.
Шипперс повторил обвинение агента ФБР Олдрича в том, что меры национальной безопасности были отменены во время администрации Клинтона. Говоря о своих попытках предупредить власти, Шипперс сказал: «Я обращался в Палату представителей, в Сенат, в Министерство юстиции. Я не обращался в ФБР, потому что знаю, что там есть заграждения, и я не обращался в Министерство юстиции, пока туда не вмешался Эшкрофт, потому что знаю, что там есть заграждения. Это те же самые люди, которые воздвигли заграждения для атаки на террористов при Клинтоне, они все еще там. Они все еще образуют, почти как ров, между людьми с информацией и людьми, которые должны услышать эту информацию…»
[Дэвид Шипперс: http://www.infowars.com/transcript_schippers.html]
Одно особенно убийственное обвинение как бюро, так и администрации Буша было вынесено в 2004 году, когда женщина, нанятая ФБР в качестве переводчика, сообщила, что высокопоставленные должностные лица США знали о планах «Аль-Каиды» атаковать цели с помощью самолетов за несколько месяцев до 11 сентября. Она утверждала, что атаки 11 сентября можно было предотвратить, если бы правильно обрабатывались разведданные, поступающие в ФБР, и что заявление Кондолизы Райс Комиссии по 11 сентября об отсутствии предвидения атак было «возмутительной ложью».
[Сибель Эдмондс, Эндрю Банкомб, «Я видела документы, которые показывают, что США знали, что «Аль-Каида» будет атаковать города с помощью самолетов», London Independent (2 апреля 2004 г.)]
Сибель Эдмондс, турецко-американка, которой тогда было 32 года, объяснила в радиоинтервью 2004 года: «Я начала работать в Бюро сразу после 11 сентября и делала переводы на несколько языков: фарси, турецкий и азербайджанский. И у меня есть допуск к совершенно секретной информации. И после того, как я начал работать в Бюро, большинство моих обязанностей по переводу включали переводы документов и расследований, которые на самом деле начались задолго до 11 сентября.
«Самая важная информация, которую мы получали, не исходила из расследований по борьбе с терроризмом, и я хочу это подчеркнуть. Она исходила из контрразведки и определенных уголовных расследований, а также вопросов, связанных с операциями по отмыванию денег.
«Во время моей работы там я столкнулся с некоторыми очень важными проблемами, о которых я начал сообщать в декабре 2001 года руководству среднего звена в ФБР. Они сказали, чтобы я в основном оставил это в покое, потому что если они займутся этими проблемами, это в конечном итоге станет банкой червей. И после того, как я не увидел никакой реакции от этого бюрократического руководства среднего звена, я поднял это на более высокие уровни, вплоть до [помощника директора] Дейла Уотсона и директора Мюллера. И, опять же, меня попросили не развивать это дальше и просто оставить все как есть. И если я этого не сделаю, они примут против меня ответные меры.
«В тот момент, а это было где-то в феврале 2002 года, они пришли и конфисковали мой компьютер, потому что, как они сказали, они подозревали, что я общаюсь с некоторыми членами Сената и выношу этот вопрос за рамки Бюро. И в тот момент я не подозревал. Они ничего не нашли в моем компьютере после того, как конфисковали его. И они попросили меня пройти полиграф в отношении обвинений и отчетов, которые я сделал. Я вызвался, прошел полиграф и прошел его без сбоев. Они уже подтвердили это публично».
В марте 2002 года Эдмондс была уволена ФБР за то, что она сообщала о некачественной работе и нарушениях безопасности своим руководителям, которые могли бы предотвратить эти атаки. Она остается под двумя судебными запретами, которые запрещают ей давать показания в суде или упоминать имена людей или стран, вовлеченных в это. После увольнения Эдмондс передала свою информацию в Судебный комитет Сената, который запросил расследование в офисе Генерального инспектора Министерства юстиции. На сегодняшний день результаты этого расследования не были обнародованы, ссылаясь на проблемы «национальной безопасности». Более того, по крайней мере четыре попытки передать запрет Эдмондс в суд были отклонены без объяснения причин.
Наконец, во вторник, 6 июля 2004 года, судья Реджи Уолтон отклонил ее дело. «Согласно его решению, я, американский гражданин, не имею права отстаивать свои права, гарантированные Конституцией Соединенных Штатов, 1-й и 5-й поправками», — посетовал Эдмондс. «Приведенная неясная аргументация без каких-либо объяснений заключается в защите «определенных дипломатических отношений в интересах национальной безопасности». Судья Уолтон принял это решение после того, как рассматривал это дело без какой-либо деятельности в течение почти двух лет. Он принял это решение, не предоставив моему адвокату и мне никакой надлежащей правовой процедуры: НИКАКИХ слушаний по статусу, НИКАКИХ брифингов, НИКАКИХ устных прений и НИКАКИХ раскрытий информации [выделено в оригинале]. Он принял свое решение после того, как позволил государственным адвокатам представить ему свое дело в частном порядке, in camera, ex parte; нам не разрешили участвовать в этих уютных заседаниях. Это ли американская система правосудия, в которую мы верим? Это ли та надлежащая правовая процедура, о которой мы читаем на наших курсах по гражданскому праву? Разве это судебная ветвь нашей власти, которая должна быть отделена от двух других ветвей власти, чтобы защищать права и свободу людей?
«Это решение суда само по себе было бы ужасающим и тревожным, но в свете всех других действий, предпринятых против моего дела за последние два года, оно демонстрирует сломанную систему, систему, которой злоупотребляет и которую коррумпирует нынешняя исполнительная власть, систему, остро нуждающуюся в ремонте».
[Система нуждается в ремонте: http://www.911citizenswatch.org/print.php?sid=329]
«Это [закрытие ее дела] было в основном по причине ответственности», — сказала Эдмондс. «Как вы знаете… до сих пор ни один человек не был привлечен к ответственности [за провалы 11 сентября]. И определенные проблемы, да, они были вызваны определенным уровнем некомпетентности. Но были и определенные другие проблемы — вы знаете, они продолжают говорить об этой «стене» и об отсутствии коммуникации. Я позволю себе не согласиться с этим, потому что есть определенные случаи, когда Государственный департамент просит Бюро не проводить определенные расследования или в отношении определенных людей или определенных целей расследования — просто ссылаясь на «дипломатические отношения». И происходит то, что вместо того, чтобы преследовать тех людей, которые напрямую связаны с этой незаконной террористической деятельностью, они просто позволяют им разгуливать на свободе».
В этой связи следует отметить, что, согласно многочисленным осведомленным источникам, Государственный департамент находился под контролем Совета по международным отношениям еще до Второй мировой войны. Высокопоставленные члены CFR входили в состав как администраций Клинтона, так и Буша.
«Я видел несколько главных целей для этих расследований террористической деятельности, которым было разрешено покинуть страну», — продолжил Эдмундс. «Я говорю не о неделях, я говорю о месяцах после 11 сентября… Я могу вам сказать, что вовлеченность настолько велика, что если бы они раскрыли эту информацию и провели бы настоящие расследования… мы бы увидели несколько значительных уголовных преследований на высоком уровне в этой стране. И это то, чего они не собираются раскрывать. И, поверьте мне, они сделают все, чтобы это скрыть».
[Комментарии Сибель Эдмондс: http://baltimorechronicle.com/050704SibelEdmonds.shtml; http://www.breakfornews.com/Sibel-Edmonds.htm]
Похоже, слова Эдмондс оказались пророческими. Несмотря на ее три с половиной часа показаний Комиссии по расследованию 11 сентября, на нее было только одно упоминание в сноске, спрятанной на странице 473 их 567-страничного отчета. В записке не упоминалось ни одно из ее серьезных обвинений, а лишь указывалось на необходимость «контроля качества» переводов ФБР.
В уничтожающем письме председателю Комиссии по расследованию 11 сентября Томасу Кину после публикации отчета Эдмондс отметила несколько инцидентов, которые указывали на предварительное знание ФБР об атаке 11 сентября, и добавила: «… Я должна предположить, что другие серьезные вопросы, о которых я не знаю, были таким же образом [как и ее показания] опущены в вашем отчете. Эти упущения ставят под сомнение обоснованность вашего отчета и, следовательно, его выводы и рекомендации».
[Письмо Кину: http://www.911citizenswatch.org/modules.php? op=modload&name=News&file=article&sid=373]
Затыкание рта Сибел Эдмондс на высших уровнях федерального правительства побудило сенаторов США Патрика Лихи (демократ от Вермонта) и Чарльза Грассли (республиканец от Айовы) написать тогдашнему генеральному прокурору Джону Эшкрофту, в котором говорилось: «…мы опасаемся, что обозначение информации как секретной в некоторых случаях [таких как Сибел Эдмондс] служит для защиты исполнительной власти от неловких разоблачений и полной ответственности… Публикация рассекреченных версий этих отчетов или, по крайней мере, их частей или резюме послужит интересам общественности, повысит прозрачность, будет способствовать эффективности и результативности работы ФБР и облегчит надзор со стороны Конгресса».
[Письмо Лихи, Грассли: www.justacitizen.com/articles_documents/ Leahy_Grassley_letter_to_Ashcroft_7-9-04.pdf]
Из-за того, что было описано как преследование, в августе 2004 года Эдмондс основал Коалицию информаторов национальной безопасности, группу, которая к 2010 году насчитывала более 50 бывших и действующих должностных лиц правительства США из более чем дюжины агентств, которые выступили с заявлением о слабостях в американских службах безопасности.
Теперь ясно, что и другие сотрудники бюро также пытались отправить предупреждения наверх относительно летной подготовки террористов, но ничего не добились. В августе 2001 года ФБР арестовало Закариаса Муссауи, так называемого 20-го угонщика, после того, как летная школа Миннесоты предупредила бюро, что Муссауи, по всей видимости, относится к тому типу людей, которые могут направить самолет, загруженный топливом, в здание.
Специальный агент ФБР Гарри Самит продолжил писать более одной служебной записки начальству, в которой говорилось, что Муссауи, французский гражданин марокканского происхождения, был тем типом личности, который мог бы взять самолет и угнать его, возможно, даже направить его во Всемирный торговый центр. Он также отметил, что Муссауи сказал летному инструктору, что он хотел только научиться маневрировать на Boeing 747, но ему не нужно было учиться его сажать.
8 мая 2002 года программа CBS 60 Minutes II сообщила, что высокопоставленный французский юрист и эксперт по терроризму также отправил отчет о Муссауи, французском гражданине, в ФБР за несколько недель до 11 сентября.
Власти США отрицали, что в отчете было что-либо, что могло бы их насторожить. Один руководитель ФБР даже усомнился в французском отчете, спросив, сколько мужчин по имени Закариас Муссауи должно проживать во Франции. Когда ему сообщили, что в Париже указан только один, специальный агент по надзору продолжил тормозить любые действия.
Тем временем адвокаты ФБР отклонили или заблокировали неоднократные запросы своих агентов в полевом офисе в Миннеаполисе на обыск компьютера и квартиры Муссауи. Если бы они это сделали, то нашли бы множество маленьких ножей, руководств для пилотов больших реактивных самолетов, названий летных школ и других улик, которые могли бы подать сигнал тревоги.
В результате всего этого бездействия Муссауи просто удерживали по иммиграционным обвинениям до 11 сентября, когда агенты ФБР наконец смогли провести свой поиск. Они обнаружили компрометирующие финансовые записи, связывающие Муссауи с Аль-Каидой, авиасимуляторы и информацию о кукурузных опылителях.
Муссауи, который в 2006 году был приговорен присяжными к пожизненному заключению без права на условно-досрочное освобождение, был известен как «двадцатый угонщик» на основе теории, что он должен был заменить первоначального «двадцатого угонщика», Рамзи бин аль-Шибха, бывшего соседа по комнате Мохамеда Атты, который, как сообщается, отправил Муссауи 14 000 долларов. Аль-Шибх, который также не смог въехать в Соединенные Штаты, был арестован в Пакистане в конце сентября 2002 года. Муссауи и аль-Шибх были единственными двумя мужчинами, находящимися под стражей, которые, как полагают, были напрямую причастны к атакам 11 сентября.
[Рамзи аль-Шибд под стражей: Лиза Штайн, «Человек часа», US News & World Report (23 сентября 2002 г.)]
Федералы были еще больше опозорены в 2002 г., когда государственные прокуроры оставили Муссауи сорок восемь секретных документов, резюме интервью ФБР. Позже они были найдены при обысках тюремной камеры Муссауи в Александрии, штат Вирджиния.
[Документы ФБР в камере Муссауи: Лиза Штайн, цит. соч.]
Муссауи в конечном итоге признал себя виновным по шести пунктам обвинения в связи с атаками 11 сентября и ожидал вынесения приговора по завершении судебного разбирательства в начале 2006 года. Ранее его не раз выгоняли из зала суда за то, что он устроил сцену и, как сообщается, выкрикивал: «Я из Аль-Каиды!»
Специальный агент ФБР Хамит, арестовавший Муссауи до атак 11 сентября, произвел кратковременную сенсацию во время этапа вынесения приговора суда, когда заявил в суде, что его начальники в бюро виновны в «преступной халатности и препятствовании» за то, что они блокировали его попытки узнать, был ли Муссауи частью группы, планировавшей угон самолета в Соединенных Штатах.
Сэмит заявил на перекрестном допросе: «Они [руководители ФБР] этому воспрепятствовали». Он сказал, что это было рассчитанное решение руководства, «которое стоило нам возможности остановить атаки».
[Гарри Сэмит: Ричард А. Серрано, «Агент ФБР ошибается 11 сентября», Los Angeles Times (21 марта 2006 г.)]
Такое вмешательство сверху в дело Муссауи ненадолго попало в заголовки газет в конце весны 2002 года после публикации уничтожающего тринадцатистраничного письма от специального агента ФБР и главного юрисконсульта отдела Миннеаполиса Колин М. Роули директору Роберту Мюллеру. В своем письме от 21 мая Роули, ветеран бюро с двадцатиоднолетним стажем, описала перегруженную бюрократию управления ФБР, в которой «многие из них потерпели неудачу в качестве уличных агентов» и «карьеристов», которые ставили продвижение собственной карьеры выше честности и правды. «Я знаю, что не должна быть легкомысленной по этому поводу, но на самом деле шутили, что ключевые сотрудники FBIHQ должны были быть шпионами или кротами, такими как Роберт Ханссен [агент ФБР, арестованный в 2001 году и теперь отбывающий пожизненное заключение после того, как был осужден за шпионаж в пользу русских], которые на самом деле работали на Усаму бен Ладена, чтобы так подорвать усилия Миннеаполиса…
«У меня есть глубокая обеспокоенность тем, что деликатное и тонкое затенение/искажение фактов вами и другими на высших уровнях руководства ФБР произошло и происходит в попытке избежать или минимизировать личные и/или институциональные затруднения со стороны ФБР и/или, возможно, даже по ненадлежащим политическим причинам», — сказала она Мюллеру. Она добавила: «Мне трудно вспомнить хоть одно дело, которое было раскрыто сотрудниками FBIHQ, и я могу назвать несколько, которые были провалены!»
Роули, услышав, как новостные СМИ постоянно цитируют директора Мюллера, который говорит, что бюро приняло бы меры, если бы только они заранее предупредили об атаках, отправила ему сообщение, информирующее о разведданных, хранящихся в файлах Миннеаполиса. Она сказала, что когда те же отрицания знания продолжились, она и другие агенты снова попытались сообщить Мюллеру факты.
«Наконец, когда несколько недель спустя прозвучали аналогичные комментарии, мы столкнулись с печальным осознанием того, что эти замечания свидетельствовали о том, что кто-то, возможно, с вашего одобрения, решил обойти фургоны в штаб-квартире ФБР, явно пытаясь защитить ФБР от позора, а соответствующих должностных лиц ФБР — от пристального внимания», — написала Роули директору.
Она также указала, что единственное различие между инцидентами, когда информированным агентам ФБР отказывали в ордере на обыск Муссауи, и когда ордер был одобрен, заключалось в факте атак 11 сентября, событиях, которые, безусловно, нельзя было скрыть под пристальным вниманием.
[Коллин Роули: http://www.counterpunch.org/sperry0613.html; http://www.apfn.org/apfn/WTC_whistleblowerl.htm;]
Роули была одной из многих, кто указал на тот факт, что сотрудники штаб-квартиры ФБР «имели доступ к гораздо большему количеству источников разведывательной информации, чем агенты полевых подразделений». Несмотря на это, сказала она, «ключевые сотрудники штаб-квартиры ФБР, чья работа заключалась в оказании помощи и координации с агентами полевых подразделений в расследовании терроризма, продолжали, почти необъяснимым образом, чинить препятствия и подрывать уже отчаянные попытки Миннеаполиса получить ордер на обыск по Закону о наблюдении за внешней разведкой [FISA], даже после того, как Французская разведывательная служба предоставила свою информацию, и вероятная причина стала ясна».
Даже после того, как произошли атаки 11 сентября, сказала Роули, высшие органы власти все еще не развязывали себе руки. Получив звонок от начальника бюро сразу после начала атак, Роули сказала ему, что в свете атак было бы «огромным совпадением», если бы Муссауи не был связан с террористами. Ее начальник ответил, что совпадение — это правильный термин; это было именно так, и офис в Миннеаполисе не должен ничего делать без разрешения штаб-квартиры, потому что «мы можем «испортить» что-то еще, происходящее в другом месте страны».
Проницательная и осуждающая критика Роули неэффективности ФБР в свете атак 11 сентября вызвала широкое, хотя и краткое, освещение в СМИ. Теперь известный федеральный осведомитель, Роули была среди трех женщин, выбранных в 2002 году «человеком года» журналом Time. Тем не менее, ее показания Комиссии по расследованию 11 сентября не были обнародованы, и ее упомянули лишь в одной мимолетной сноске на странице 557 в ее отчете.
Один интернет-обозреватель отметил, что администрация Буша воспользовалась прикрытием «огненной бури Роули», чтобы объявить об отмене некоторых скудных правил правительства против беспорядочного внутреннего шпионажа, правил, вызванных многочисленными злоупотреблениями ФБР в 1960-х годах.
Стив Перри из CounterPunch, двухнедельного информационного бюллетеня, прокомментировал, что команда Буша нейтрализовала откровения Роули, выбрав это время для объявления о планах реорганизации всего разведывательного аппарата. Такой шаг потребовал бы много времени и большой подготовки, однако администрация не запросила финансирования для своего предложения. По словам Перри, эта тактика указывала на то, что время объявления действительно могло быть предназначено для отвлечения внимания от обвинений Роули.
[Показания Роули нейтрализовали: Стив Перри, «Как все президентские люди похоронили Колин Роули», CounterPunch (13 июня 2002 г.)]
Можно также добавить, что любые неудачи в ФБР нельзя списывать на агентов и руководителей низшего звена. В августе 2001 г. генеральный прокурор Эшкрофт, по-видимому, больше озабоченный давно проигранной войной с наркотиками и порнографией, отклонил запрос бюро на 50 миллионов долларов для усиления его усилий по борьбе с терроризмом. Вся важнейшая информация, поступавшая в ФБР, обычно попадала на столы директора Мюллера и его начальника Эшкрофта, которые оба тесно сотрудничали с президентом Бушем в период, предшествовавший событиям 11 сентября.
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ЗАГОВОР
Вступление
Часть I. События 11 сентября 2001 г.
НЕРЕШЕННЫХ ВОПРОСОВ МНОГО
ЧТО И КОГДА ЗНАЛ ПРЕЗИДЕНТ БУШ?
ПОМОГЛИ ТЕРРОРИСТАМ ВОЕННЫЕ ИГРЫ?
КТО РАЗРЕШИЛ ЭВАКУАЦИЮ БЕН ЛАДЕНА?
А ЧТО НАСЧЕТ САМИХ УГОНЩИКОВ?
ЧТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗОШЛО В ПЕНТАГОНЕ?
ВЗРЫВЫ ВО ВСЕМИРНОМ ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ
ПОЖАРНЫЕ ДУМАЛИ, ЧТО ПОЖАРЫ МОЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ
ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВСЕМИРНОМ ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ?
ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ ОБРУШЕНИЯ ЗДАНИЯ 7 ВТЦ?
СЛЕДЫ ПРЕДВИДЕНИЯ
ФБР НЕ МОГЛО ИЛИ НЕ ХОТЕЛО СВЯЗАТЬ ТОЧКИ
УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ЦРУ
КОРОТКАЯ ПРОДАЖА АКЦИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ПРЕДВИДЕННОЙ ЗНАКОМОСТИ
А ЧТО НАСЧЕТ ИЗРАИЛЬСКОГО ПРЕДВИДЕНИЯ?
УГНАННЫЕ САМОЛЕТЫ УПРАВЛЯЛИСЬ ДИСТАНЦИОННО?
А ЧТО С ЗВОНКАМИ ПО МОБИЛЬНОМУ ТЕЛЕФОНУ?
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИЗОШЛО С РЕЙСОМ 93?
УДАЛЕННЫЕ ЗРИТЕЛИ СМОТРЯТ НА 9/11
ОФИЦИАЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ 11 СЕНТЯБРЯ: ЕЩЕ ОДНА КОМИССИЯ УОРРЕНА?
Часть II — Война за нефть и наркотики
ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКИЙ ГАЗОПРОВОД
АФГАНСКАЯ АКЦИЯ БЫЛА ПЛАНИРОВАНА ДАВНО
ВИЛЯТЬ СОБАКОЙ В ИРАКЕ?
СДЕЛКИ ЧЕЙНИ В ИРАКЕ
ИРАКЦЫ И БОМБАРДИРОВКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗДАНИЯ В МУРРАХЕ
ДРЕВНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАГДАДЕ?
УЧАСТИЕ США В МИРОВОЙ НАРКОТОРГОВЛЕ
БЕН ЛАДЕН, СОЗДАННЫЙ НА ЗАКАЗ ВРАГ
ОТВЕТЫ БЕН ЛАДЕНА
СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ БЕН ЛАДЕНА
ЧАСТЬ III — ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ 11 СЕНТЯБРЯ
ИСТОРИЯ НЕКОНСТИТУЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ
POSSE COMITATUS ИГНОРИРУЕТСЯ
СОМНИТЕЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ СПИСОК
СОЗДАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
БЫЛ ЛИ ДЖОРДЖ ОРУЭЛЛ ПРАВ ОТНОСИТЕЛЬНО 1984 ГОДА?
ТОМ РИДЖ И ПРОГРАММА «ФЕНИКС»
ВНУТРЕННЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДЕЙСТВИИ
КОРУПЦІЯ | РЕФОРМИ | ПРИВАТИЗАЦІЯ | НАЦІОНАЛІЗАЦІЯ | ЄВРОІНТЕГРАЦІЯ | СВІТ ПРО НАС | ПРЕМ’ЄЕРІАДА | ДУМКА ПОЛІТОЛОГА | СПРАВА ЧЕСТІ | ФЕМІДА | ВИБОРЫ | ДОСЬЄ
Розміщення реклами — adv@web777.kiev.ua
Загальні питання — info@web777.kiev.ua
Всі матеріали на даному сайті взяті з відкритих джерел українських ЗМІ — мають зворотне посилання на матеріал в мережі і надаються виключно в ознайомлювальних цілях. Права на матеріали належать їх власникам. Адміністрація сайту відповідальності за зміст матеріалу не несе.
Copyright 2024 © DOSSIER — Political persons of Ukraine | Всі права захищені