Деньги — будь то листок бумаги или цифра на экране компьютера — по сути своей бесполезны, однако они питают современный мир. Атрибуты денег и банковского дела сравнивают с атрибутами религии, однако только те, кто извлекает из этого выгоду, понимают внутреннюю работу культа денег. И они упорно трудятся, чтобы так и оставалось.
В Америке окончательный контроль над деньгами принадлежит банкирам Федеральной резервной системы (ФРС), «важнейшей аномалии в самом ядре представительной демократии, неприятного противоречия с гражданской мифологией самоуправления», как описывает автор Уильям Грейдер, бывший помощник главного редактора Washington Post. Его книга 1387 года «Секреты храма: как ведеральный резерв управляет страной» презирает «теории заговора туземцев», но при этом представляет красноречивый аргумент, демонстрирующий контроль заговорщиков со стороны ФРС.
Древнему человеку не нужны были деньги. Он охотился, когда был голоден, и занимался сельским хозяйством, чтобы запастись едой на зиму. Если ему нужен был товар, принадлежавший соседу, бартер был обычным делом.
Но по мере того, как работа становилась все более специализированной, пределы бартера стали очевидны. Пастух не всегда мог отвести все свое стадо на рынок. Поэтому люди обратились к монетам как к мере богатства. Драгоценный металл, особенно золото, был ограничен в поставках, всегда был желанным и легко транспортировался в виде мелких монет, на которых были отпечатаны слова или изображения, чтобы гарантировать подлинность и чистоту, плюс к этому с ним было связано некое древнее, почти святое почтение. Но тяжелые, раздутые мешки с золотыми монетами были обременительными, не говоря уже о том, что представляли собой заманчивую цель для воров и грабителей.
Так появились бумажные деньги. Бумажный счет был просто долговой распиской. Как таковая бумага считалась такой же ценной, как реальные товары или услуги. Эта процедура работала хорошо некоторое время, но затем некоторые люди поняли, что бумажные деньги, если их одалживать за плату, можно использовать для получения большего количества денег.
Первые ювелиры, которые хранили золотые монеты, использовали это накопленное богатство в качестве основы для выпуска бумажных денег. Поскольку было крайне маловероятно, что все потребуют свое золото обратно одновременно, кузнецы стали банкирами. Они ссужали часть своих запасов под проценты или прибыль. Такая практика — ссужать большую часть богатства, оставляя лишь небольшую часть на случай непредвиденных обстоятельств — стала известна как частичное резервирование или дробное банковское дело. Эта система работала достаточно хорошо, если только все внезапно не захотели вернуть свои депозиты и не начали «набег» на банк.
К дробному банковскому делу была добавлена концепция «фиатных» денег — изначально ничего не стоящих бумажных денег, которые стали приемлемыми по закону или указу правительства. Ранний пример этой системы был зафиксирован Марко Поло во время его визита в Китай в 1275 году. Поло отмечал, что император заставлял свой народ принимать черные листы бумаги с официальной печатью в качестве законных денег под страхом тюремного заключения или смерти. Затем император использовал эти фиатные деньги для уплаты всех своих собственных долгов.
«Существует соблазн восхищаться дерзкой властью [императора] и покорностью его подданных, которые вынесли такое безобразие», — писал автор Гриффин, — «но наше самодовольство быстро исчезает, когда мы рассматриваем сходство наших собственных банкнот Федерального резерва. Они украшены подписями и печатями; фальшивомонетчики сурово наказываются; правительство оплачивает ими свои расходы; население вынуждено принимать их; они — и «невидимые» деньги чековой книжки, в которые их можно конвертировать — производятся в таком огромном количестве, что оно должно быть равно по сумме всем сокровищам мира. И все же их изготовление ничего не стоит. По правде говоря, наша нынешняя денежная система является почти точной копией той, которая поддерживала военачальников семь столетий назад». Но сегодня именно банкиры, а не военачальники, получают прибыль от денег, и они создали невероятный механизм для этого: Федеральную резервную систему.
Любому, кто хочет доказать существование заговоров в Америке, достаточно взглянуть на происхождение нашего нынешнего центрального банка. Вот хорошо документированный заговор, в котором участвуют те самые имена, которые связаны с современными тайными обществами.
Первые американские колонисты печатали небольшие партии бумажных денег и процветали. Бенджамин Франклин объяснял: «В колониях мы выпускаем собственные деньги. Они называются Colonial Script. Мы выпускаем их в надлежащей пропорции к требованиям торговли и промышленности, чтобы продукты легко переходили от производителей к потребителям… Таким образом, создавая для себя собственные бумажные деньги, мы контролируем их покупательную способность, и нам не нужно платить никому проценты».
Английский парламент по настоянию Банка Англии положил конец этому колониальному процветанию, приняв Закон о валюте 1764 года, который запрещал печатать деньги. Колонисты были вынуждены принимать банкноты Банка Англии. Франклин и другие утверждали, что именно этот запрет на деньги без долгов вызвал экономическую депрессию и повсеместную безработицу, ускорившую Американскую революцию.
Сама идея центрального банка, управляемого профессиональными алчными людьми, была спорным вопросом с момента основания Соединенных Штатов. Аргументы за и против центрального банка можно увидеть в дебатах отцов-основателей Томаса Джефферсона и Александра Гамильтона.
Гамильтон верил в сильное центральное правительство и центральный банк, контролируемый богатой элитой. «Ни одно общество не могло бы преуспеть, если бы не объединяло интересы и кредит богатых людей с интересами и кредитами государства», — писал он. Сторонники элитарных идеалов Гамильтона сформировали первую политическую партию Америки — Федералистов. Гамильтон, которого когда-то называли «инструментом международных банкиров», утверждал, что «государственный долг, если он не будет чрезмерным, будет для нас национальным благословением».
Банк Северной Америки был создан в 1781 году, еще до составления Конституции, континентальным конгрессменом Робертом Моррисом, который пытался превратить его в центральный банк, копирующий Банк Англии. Он просуществовал всего три года, прежде чем был закрыт из-за разгула мошенничества и инфляции, вызванной созданием необоснованной «фиатной» валюты.
Гамильтон, бывший помощник Морриса, стал министром финансов и в 1791 году возглавил следующую попытку создания центрального банка, основав Первый банк Соединенных Штатов, что вызвало резкое противодействие Джефферсона и его последователей. Джефферсон знал из истории Европы, что центральный банк может быстро стать хозяином страны. Он указал на британский опыт и отметил, что «другие страны Европы испробовали и прошли все пути силы или глупости в бесплодных поисках той же цели, однако мы все еще ожидаем найти в жонглировании трюками и банковских мечтах, что деньги можно сделать из ничего…»
«Я искренне верю… что банковские учреждения более опасны, чем постоянные армии; и что принцип траты денег с целью оплаты потомством под видом финансирования является не чем иным, как мошенничеством с будущим в больших масштабах», — писал он Джону Тейлору в 1816 году, добавляя: «Они уже создали денежную аристократию… Эмиссионные полномочия должны быть отобраны у банков и возвращены людям, которым они по праву принадлежат».
Джефферсон также считал, что центральный банк неконституционен. «Я считаю, что основа Конституции заложена на следующем основании: что «все полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею для штатов, сохраняются за штатами или народом». Сделать хотя бы один шаг за пределы специально очерченных таким образом границ полномочий Конгресса означает завладеть безграничным полем власти, которое больше не поддается никакому определению. Создание банка и полномочия, принятые этим законопроектом, по моему мнению, не были делегированы Соединенным Штатам Конституцией».
По иронии судьбы, сторонники Джефферсона, считавшиеся в свое время либералами, сформировали то, что должно было стать Республиканской партией.
Джефферсон был не единственным среди отцов-основателей, кто выражал недовольство прибылью банковского дела. «Вся наша банковская система, которую я всегда ненавидел, продолжаю ненавидеть и умру с ненавистью…» — писал Джон Адамс в 1811 году. «Каждый дисконтный банк, каждый банк, в котором выплачиваются проценты или прибыль любого рода, получаемая [кредитором], — это откровенная коррупция. Это налогообложение для общественности ради выгоды и прибыли отдельных лиц…»
Первый банк Соединенных Штатов также был тесно связан с Банком Англии и создал партнерство между правительством и банковскими интересами. Двадцать процентов капитала банка были получены через федеральное правительство, а оставшиеся 80 процентов были заложены частными инвесторами, включая иностранцев, таких как Ротшильды. «Записи закона показывают, что они [Ротшильды] были властью в старом Банке Соединенных Штатов», — писал автор Густавус Майерс. Очевидно, что сговорившиеся европейские банкиры и их партнеры из Нового Света пытались получить контроль над денежной массой Америки.
Этот банк также вызвал инфляцию, создав банкноты с частичным резервированием. Торговцы деньгами процветали, но среднестатистический гражданин страдал. В 1811 году, когда двадцатилетняя хартия банка была пересмотрена, она была отклонена с перевесом в один голос как в Сенате, так и в Палате представителей.
Но расходы на войну 1812 года, наряду с хаотичными финансовыми условиями, побудили Конгресс выдать двадцатилетнюю хартию Второму банку Соединенных Штатов в 1816 году. Этот центральный банк прекратил свое существование в 1836 году после того, как президент Эндрю Джексон в 1832 году наложил вето на законопроект Конгресса о продлении его хартии, что ускорило то, что стало известно как Банковская война. Джексон, первый президент с запада Аппалачей и герой битвы за Новый Орлеан, осудил центральный банк как неконституционный, а также как «проклятие для республики; поскольку он рассчитан на то, чтобы собрать вокруг администрации денежную аристократию, опасную для свобод страны».
Вероятно, не было совпадением, что первое покушение на Джексона в Америке было совершено в 1835 году человеком по имени Ричард Лоуренс, который утверждал, что «находится в контакте с властями в Европе». Пистолеты Лоуренса дали осечку, и невредимый, но разгневанный Джексон изъял государственные средства из «логова гадюк», а президент Second Bank Николас Биддл отомстил, сократив кредитование по всей стране, что вызвало широкомасштабную экономическую панику. По словам автора Юстаса Маллинза, Биддл был агентом Джейкоба Ротшильда в Париже.
Затем Джексон был осужден друзьями Биддла в Сенате 26 голосами против 20 за то, что не получил разрешения Конгресса на изъятие средств. Политическая мотивация этого действия подтвердилась в 1837 году, когда Сенат аннулировал порицание Джексона 24 голосами против 19. Биддл исчез со сцены, и к концу своих двух сроков «Старый Гикори» сумел полностью ликвидировать государственный долг.
Джексон считал маневры Биддла откровенной попыткой шантажа правительства с целью продления устава банка. Он предупредил: «Смелые усилия, предпринятые нынешним банком для контроля над правительством, бедствия, которые он безрассудно создал… являются лишь предчувствиями судьбы, которая ожидает американский народ, если он будет обманут и увековечен в этом учреждении или учреждении другого, подобного ему».
Были и другие попытки возродить центральный батик, но ни одна из них не увенчалась успехом до создания Федеральной резервной системы в 1913 году.
Попытки возродить центральный банк фактически начались тремя годами ранее. «Ближе к концу 1910 года был случай, когда я был таким же скрытным, действительно, таким же скрытным, как любой заговорщик. … Я не думаю, что будет преувеличением говорить о нашей секретной экспедиции на остров Джекилл как о случае фактического замысла того, что в конечном итоге стало Федеральной резервной системой, …» — писал Фрэнк А. Вандерлип, один из людей, создавших ФРС. Он стал президентом National City Bank в Нью-Йорке.
Вандерлип имел в виду секретную поездку в ночь на 22 ноября 1910 года семи человек, представлявших, возможно, около четверти мирового богатства, на остров Джекилл, островное убежище Дж. П. Моргана у побережья Джорджии. Эта миссия была настолько секретной, что использовались только имена участников, а штатных служащих на острове сменили новые сотрудники, которые не знали никого из участников.
Секретной семеркой были Вандерлип, представлявший инвестиционную фирму Уильяма Рокфеллера и Джейкоба Шиффа Kuhn, Loeb & Company; помощник секретаря казначейства Соединенных Штатов Авраам Пиатт Эндрю; старший партнер J. P. Morgan Company Генри П. Дэвисон; президент First National Bank of New York (учреждение, в котором доминировал Морган) Чарльз Д. Нортон; заместитель Моргана Бенджамин Стронг; партнер Kuhn, Loeb & Company Пол Мортис Варбург; и республиканский сенатор Род-Айленда «кнут» Нельсон В. Олдрич, председатель Национальной денежной комиссии, единственный небанкир в группе. Но Олдрич был партнером банкира Дж. П. Моргана и тестем Джона Д. Рокфеллера-младшего. Варбург, представитель европейских Ротшильдов, был братом Макса Варбурга, главы банковского консорциума M. M. Warburg Company в Германии и Нидерландах.
Группа уединилась на неделю на острове Джекилл и подготовила планы банковской реформы, которую правительство посчитало необходимой из-за серии финансовых паник. Сегодня многие исследователи полагают, что эта паника была искусственно создана с целью заставить общественность принять эти самые «реформы».
Автор Ральф Эпперсон отметил, что Морган вернулся в Штаты после визита в Европу в начале 1907 года и начал распространять слухи о неплатежеспособности банка Knickerbocker Bank в Нью-Йорке. Напуганные вкладчики начали набег на банк, который спровоцировал набеги на другие банки, и началась Паника 1907 года. «Изучение паники 1873, 1893 и 1907 годов показывает, что эта паника была результатом операций международных банкиров в Лондоне», — заключил автор Юстас Маллинз, авторизованный биограф поэта Эзры Паунда, который призвал Маллинза исследовать ФРС в 1948 году.
Президент Принстонского университета (вскоре президент США) Вудро Вильсон провозгласил свое решение финансовой паники: «Все эти проблемы можно было бы предотвратить, если бы мы назначили комитет из шести или семи людей, движимых общественными интересами, таких как Дж. П. Морган, для управления делами нашей страны». Рост популярности стабильной национальной банковской системы.
«Так что американский народ, который пострадал от Американской революции, войны 1812 года, сражений между Эндрю Джексоном и Вторым банком Соединенных Штатов, гражданской войны, предыдущих паник 1873 и 1893 годов, а теперь и паники 1907 года, наконец-то обусловленные до точки принятия решения, предложенного теми, кто вызвал все эти события: международными банкирами. Этим решением был центральный банк», — писал Эпперсон.
Под давлением избирателей Конгресс принял Закон Олдрича-Вриланда 1908 года, который уполномочил национальные банки выпускать чрезвычайную валюту, называемую «скрипт», и создал Национальную денежную комиссию — под председательством сенатора Олдрича — для разработки рекомендаций по способам стабилизации денежной системы США.
«С самого начала было очевидно, что Комиссия была фикцией», — писал автор Гриффин. «Так называемый орган по установлению фактов не проводил официальных заседаний в течение почти двух лет, пока Олдрич ездил по Европе, консультируясь с ведущими центральными банками Англии, Франции и Германии. На эти пирушки было потрачено триста тысяч налоговых долларов, и единственным осязаемым продуктом работы Комиссии стали 38 массивных томов истории европейского банковского дела». Эти тома были сосредоточены на немецком Рейхсбанке, основными акционерами которого были Ротшильды и семейная фирма Варбурга, M.M. Warburg Company.
Окончательный отчет комиссии был подготовлен семью видными людьми, которые тайно отправились в охотничий клуб Моргана на острове Джекилл якобы для охоты на уток. Эти люди пришли к выводу, что в Соединенных Штатах не будет одного центрального банка, а нескольких, и согласились, что никто не должен произносить слова «центральный» или «банк». Самое важное, они решили, что это создание будет выглядеть как официальное агентство правительства США.
Выступая перед благодарной аудиторией Американской банковской ассоциации, Олдрич заявил: «Предлагаемая организация — это не банк, а кооперативный союз всех банков страны для определенных целей». Варбург задумал создать этот кооперативный союз таким образом, чтобы он был приемлем как для банкиров, так и для общественности. Любые ограничения для банкиров могли быть — и были — сняты позже.
Но это предложение, которое стало известно как план Олдрича по имени его спонсора в Сенате, было неудачным с самого начала. Слишком много людей увидели, что это была явная попытка создать систему банкиров, банкирами и для банкиров. «План Олдрича — это план Уолл-стрит», — предупредил конгрессмен Чарльз А. Линдберг, отец знаменитого летчика. Когда Олдрич предложил свой план в качестве законопроекта, он так и не вышел из комитета.
Автор Грейдер усмехнулся, что «критики, склонные к теориям заговора, преувеличили важность встречи на острове Джекилл», но признал, что «их подозрения были поэтически точны», поскольку банкиры знали, что «любое предложение, идентифицированное как законопроект Уолл-стрит, будет обречено в Демократической палате представителей».
Нужна была новая тактика, и она появилась в лице председателя Комитета по банковскому делу и валюте палаты представителей конгрессмена Картера Гласса из Вирджинии, который напал на план Олдрича, открыто заявив, что он не контролируется правительством и создает банковскую монополию. Гласс разработал альтернативный проект — Закон о Федеральной резервной системе — и выразил антиуолл-стритовские настроения.
Планировщики острова Джекилл Вандерлип и Олдрич яростно выступили против законопроекта Гласса, хотя целые разделы были идентичны плану Олдрича. Это была очевидная попытка получить общественную поддержку законопроекта Гласса с помощью видимости оппозиции банкиров.
Эти усилия были подчеркнуты организацией по банковской реформе под названием Национальная гражданская лига, «полностью финансируемой и контролируемой банками под руководством Пола Варбурга», по словам Гриффина.
«Функция организации заключалась в распространении сотен тысяч «образовательных» брошюр, организации кампаний по написанию писем конгрессменам, предоставлении цитируемого материала новостным СМИ и других способах создания иллюзии поддержки плана Джекилл-Айленда со стороны широких масс», — добавил он.
Лигу возглавил профессор экономики Дж. Лоуренс Лафлин из Чикагского университета, учебного заведения, щедро финансируемого Джоном Д. Рокфеллером.
Пока собиралась народная поддержка новой банковской системы, на политической арене разыгрывалась другая часто используемая тактика. Президент Уильям Говард Тафт уже официально обещал наложить вето на любой закон о создании центрального банка. Банкирам нужен был более послушный лидер.
Этим лидером был Вудро Вильсон, академик, которого оставили на посту президента Принстонского университета его бывшие однокурсники Кливленд Х. Додж и Сайрус Маккормик, оба директора National City Bank of New York Рокфеллера. «Почти 20 лет до своего назначения Вудро Вильсон находился в тени Уолл-стрит», — писал автор Фердинанд Ландберг. Вильсон, который хвалил Дж. П. Моргана в 1907 году, был назначен губернатором Нью-Джерси. Теперь он стал выбором банкиров на пост президента. Кандидатура Вильсона была обеспечена человеком, который с этого момента стал его постоянным спутником и советником, полковником Эдвардом Манделлом Хаусом, близким соратником Варбурга и Моргана. «Шиффы, Варбурги, Каны, Рокфеллеры и Морганы [все] верили в Хауса», — отметил профессор Чарльз Сеймур, редактировавший документы Хауса. Но была проблема. Ранние опросы показали, что демократ Уилсон не сможет победить республиканца Тафта. В ходе маневра, который с тех пор успешно использовался несколько раз, бывший президент Теодор «Тедди» Рузвельт, также республиканец, был уговорен баллотироваться в качестве кандидата от третьей партии, и два крупных спонсора, тесно связанных с Морганом, предоставили его Прогрессивной партии крупные суммы денег. Схема сработала хорошо. Рузвельт отобрал голоса у Тафта, так что Уилсон, который уже пообещал подписать Закон о Федеральном резерве, был избран с небольшим перевесом.
Возникновение оппозиции со стороны Уолл-стрит было необходимо. Уильям Макаду, зять Уилсона, назначенный министром финансов, позже признался: «Банкиры боролись с… Законом о Федеральном резерве с неутомимой энергией людей, борющихся с лесным пожаром. Они говорили, что он популистский, социалистический, незрелый, разрушительный, инфантильный, плохо задуманный и неосуществимый». Однако Макаду сказал в интервью с этими банкирами: «Я постепенно понял, сквозь всю дымку и дым споров, что банковский мир на самом деле не так сильно против законопроекта, как он притворяется…».
Уилсон подписал Закон о Федеральном резерве 23 декабря 1913 года, всего за два дня до Рождества, когда некоторые конгрессмены уже вернулись домой на праздники, а внимание рядовых граждан было явно приковано к чему-то другому.
«Конгресс был обойден, перехитрен и превзойден обманчивой, но блестящей психополитической атакой», — прокомментировал Гриффин.
Сегодня Федеральная резервная система состоит из двенадцати федеральных резервных банков, каждый из которых обслуживает часть страны, но доминирует Нью-Йоркский федеральный резервный банк. Эти банки управляются советом управляющих, назначаемым президентом и утверждаемым Сенатом, обычно это процедура механического штампа.
ФРС является настолько важной силой в мировой экономике, что финансовые эксперты в каждой стране пристально следят за любыми ее действиями. «Это внимание оправдано», — написала Ким Кларк из U.S. News & World Report, «поскольку даже малейший рикошет может всколыхнуть рынки и создать или уничтожить миллионы рабочих мест».
Но настоящая история ФРС заключается в том, кто ее контролирует и почему. «Использование центрального банка для создания чередующихся периодов инфляции и дефляции, и, таким образом, обмана общественности ради огромных прибылей, было разработано международными банкирами до точной науки», — отметил Аллен.
Конгрессмен Линдберг в 1913 году сказал, что Федеральная резервная система «устанавливает самый гигантский траст на земле. … Когда президент подпишет этот акт, невидимое правительство денежной власти … будет узаконено. Новый закон будет создавать инфляцию всякий раз, когда трасты захотят инфляции. Отныне депрессии будут создаваться научно», — предупредил он.
ФРС быстро наполнилась теми самыми людьми, которые руководили ее созданием. Банкир Моргана Бенджамин Стронг стал первым управляющим Федерального резервного банка Нью-Йорка, в то время как первым управляющим совета директоров ФРС был не кто иной, как Пол Варбург, человек, которому больше всего доверяют за планирование крушения системы, который впоследствии стал председателем Федеральной резервной системы.
Несмотря на слово «Федеральный» в названии, ФРС не является частью правительства США. Это частная организация, принадлежащая банкам-членам, которые, в свою очередь, принадлежат частным акционерам. И кто эти акционеры?
«Изучение основных акционеров банков Нью-Йорка ясно показывает, что несколько семей, связанных кровными, брачными или деловыми интересами, по-прежнему контролируют банки Нью-Йорка, которые, в свою очередь, владеют контрольным пакетом акций Федерального резервного банка Нью-Йорка», — сообщал исследователь Юстас Маллинз в своей книге 1983 года «Секреты Федерального резерва». Маллинз представил диаграммы, связывающие ФРС и ее банки-члены с семьями Ротшильдов, Морганов, Рокфеллеров, Варбургов и других.
Этот частный банковский контроль над ФРС продолжается и сегодня. «Федеральный резервный банк Нью-Йорка, который полностью доминирует над остальными 11 филиалами посредством владения акциями, контроля и влияния, имея единственное постоянное место с правом голоса в Федеральном комитете по открытому рынку и управляя всеми операциями с облигациями на открытом рынке, имеет 19 752 655 акций в обращении и находится в собственности двух банков: Chase Manhattan Bank (теперь объединен с Chemical Bank) с 6 389 445 акциями или 32,35 процента; и Citibank, NA с 4 051 851 акцией или 20,51 процента. Вместе эти два банка владеют 10 441 295 акциями или 52,86 процента, что составляет контрольный пакет», — говорится в отчете исследователя Эрика Самуэльсона за 1997 год.
Похоже, что предупреждения Джефферсона и Линдберга о частном контроле над центральным банком оказались верными.
Гриффин указал, что с созданием Федеральной резервной системы крупные банкиры наконец-то получили долгосрочную цель — ответственность налогоплательщиков за убытки частных банков. Он процитировал Пола Варбурга, который признал: «Хотя технически и юридически банкноты Федеральной резервной системы являются обязательством правительства Соединенных Штатов, в действительности это обязательство, единственная фактическая ответственность за которое лежит на резервных банках… Правительство может быть призвано принять их только после того, как резервные банки обанкротятся».
«Человек, который руководил Федеральной резервной системой, говорит нам, что банкноты Федеральной резервной системы представляют собой деньги, выпущенные частным образом, а налогоплательщики готовы покрыть потенциальные убытки тех банков, которые их выпускают», — пояснил Гриффин (выделено в оригинале).
Деньги на покрытие перерасхода правительства поступают из механизма, инициированного этими же людьми в тот же период времени, — национального подоходного налога и средств его сбора.
На самом деле, банкиры-глобалисты, стоящие за Уилсоном, имели праздничный день. Звуча жутко похоже на сегодняшних политиков, Уилсон заявил, что его правительство «больше озабочено правами человека, чем правами собственности». Под прикрытием этой риторики Вильсон протолкнул более «прогрессивное» законодательство, чем любая предыдущая американская администрация, добавив к Федеральной резервной системе обеспечение прогрессивного подоходного налога (с Налоговой службой Министерства финансов для его обеспечения), Федеральный закон о фермерских кредитах (который создал двенадцать банков для фермеров), Федеральную торговую комиссию для регулирования бизнеса и другие законопроекты.
Многим людям в то время все эти законы казались необходимыми. Некоторые все еще утверждали, что, возможно, лучше, чтобы знающие банкиры отвечали за денежную массу нашей страны. В конце концов, в публикации Федеральной резервной системы 1963 года говорится: «Функция Федеральной резервной системы заключается в содействии потоку денег и кредита, который будет способствовать упорядоченному экономическому росту, стабильному доллару и долгосрочному балансу наших международных платежей».
Но достигла ли ФРС своих заявленных целей? Каждый, кому за сорок, пережил чередующиеся периоды инфляции и рецессии. В 1972 году президент Никсон девальвировал доллар после того, как европейцы отказались его принять. «С 1976 года Соединенные Штаты имели отрицательный торговый баланс, а в 1985 году впервые с 1914 года долги США иностранным кредиторам превысили внешние долги США кредиторам», — отметила The New Encyclopaedia Britannica.
Если истинные функции ФРС таковы, как заявлено, то она потерпела полный провал. «Похоже, что такая система с такой плачевной репутацией… будет упразднена без промедления», — размышлял автор Эпперсон, предположивший, что, возможно, «система была создана, чтобы делать ровно противоположное тому, что она говорит американскому народу».
Еще одним секретным аспектом денежной игры являются бессрочные депозиты, деньги, размещенные в банке, которые можно снять в любое время по требованию. Мы знаем эту систему как текущие счета. Сегодня их быстро заменяют пластиковые «дебетовые» карты. Сегодня вкладчики платят постоянно растущие «сборы за обслуживание» за привилегию позволить банку использовать свои деньги для получения прибыли.
Подумайте, когда человек вносит $50 в банк, это фактически является кредитом банку, поскольку он должен быть возвращен по требованию. Поэтому в книгах $50 считаются обязательством. Однако затем банк одалживает $50 кому-то другому, кто должен вернуть их с процентами. Теперь $50 считаются активом. Те же $50 являются и активом, и обязательством, таким образом, противодействуя друг другу, доказывая, что деньги по сути стоят… Но тут возникает вопрос процентов. Когда $50 кладутся на сберегательный счет, начисляется небольшая сумма процентов, часто при условии, что деньги не могут быть быстро сняты. Когда $50 кладутся на текущий счет, вкладчик вообще не получает процентов. Но когда банк одалживает $50, он взимает солидные проценты на основе текущих ставок и получает прибыль. Тогда ясно, что в банковском деле долг равен прибыли.
Это главный секрет денег. Несложно увидеть, что гораздо выгоднее открыть банк, чем текущий счет. Это также может объяснить, почему некогда могущественные Соединенные Штаты стали страной-должником.
Ростовщичество — это термин, который практически исчез из нашего языка. Сегодня молодые люди не имеют понятия об этом слове. Когда-то ростовщичество определялось как любые проценты, взимаемые за кредит, но современные словари смягчили это до просто «чрезмерных» процентов. Конституция Техаса когда-то определяла ростовщичество как любые проценты, превышающие 6 процентов. Этот потолок увеличивался с годами, пока вся концепция не была удалена. Банковские критики отметили, что даже Библия требовала только 10 процентов для Бога.
«Взимание процентов по мнимым кредитам — это ростовщичество, и это стало институционализированным в Федеральной резервной системе», — утверждал автор Гриффин. Это было достигнуто путем сокрытия операций ФРС в тайне и тайных экономических терминах. «… механизм, посредством которого ФРС конвертирует долг в деньги, может показаться сложным на первый взгляд, но он прост, если помнить, что этот процесс не предназначен для логики, а для того, чтобы запутать и обмануть», — добавил Гриффин.
Грейдер согласился, написав: «Предполагалось, что детали действий [ФРС] слишком эзотеричны для понимания рядовыми гражданами». Некоторые считают, что это невежество может быть благословением. Генри Форд цитировал слова: «Хорошо, что люди в стране не понимают нашу банковскую и денежную систему, потому что, если бы они это сделали, я думаю, революция произошла бы еще до завтрашнего утра».
«Большинство американцев не имеют реального представления о деятельности международных ростовщиков», — согласился покойный сенатор Барри Голдуотер. «Банкиры хотят, чтобы было именно так. Мы смутно понимаем, что Ротшильды и Варбурги Европы, а также дома J. P. Morgan, Kuhn, Loeb and Company, Schiff, Lehman и Rockefeller владеют и контролируют огромные богатства. Как они приобретают эту огромную финансовую власть и используют ее, для большинства из нас остается загадкой.
«Международные банкиры зарабатывают деньги, предоставляя кредиты правительствам. Чем больше долг политического государства, тем больше проценты возвращаются кредиторам. Национальные банки Европы фактически принадлежат частным интересам и контролируются ими». Эти же частные интересы можно продемонстрировать, владея и контролируя Федеральную резервную систему.
По словам автора Грейдера, сегодняшние управляющие финансами разработали такие замысловатые и эзотерические детали, окружающие их финансовые транзакции, что ФРС приняла пропорции жеребенка.
«Современным умам кажется странным думать о Федеральной резервной системе как о религиозном учреждении», — писал он. «Однако сторонники теории заговора, в своей собственной безумной манере, были на пути к чему-то реальному и значительному… [ФРС] также функционировала в сфере религии. Ее таинственные силы создания денег, унаследованные от священнических предков, скрывали сложный пучок социальных и психологических значений. Используя собственную форму тайного заклинания, Федеральный резерв руководил устрашающим социальным ритуалом, транзакциями, настолько мощными и пугающими, что они, казалось, находились за пределами обычного понимания…
«Прежде всего, деньги были функцией веры. Они требовали неявного и всеобщего общественного согласия, которое было действительно таинственным. Чтобы создавать деньги и использовать их, каждый должен верить, и все должны верить. Только тогда бесполезные бумажки приобретали ценность».
Многие исследователи и писатели видят прибыль от долга, изложенную в древнем и мистическом жаргоне и связанную с документированными связями банкиров, доминирующих в правительственных решениях, как причину увеличения долга, как государственного, так и частного.
«Благодаря решению Федеральной резервной системы допустить огромный рост денежной массы и потоку иностранного капитала, ищущего безопасное убежище в Соединенных Штатах, американские потребители и предприятия по-прежнему имеют избыток кредита, доступного им», — писали Филипп Дж. Лэнгман и Джек Иган в ориентированном на бизнес издании U.S. News & World Report в январе 1999 года. Они также отметили: «Экономика продолжает создавать новые рабочие места, но американцы влезают в долги быстрее, чем растут их доходы».
До 1930-х годов бумажные банкноты можно было обменять на золото, поскольку в разделе 10 Конституции золото и серебро были указаны как единственное законное платежное средство. На старых банкнотах Федеральной резервной системы была надпись: «Обменивается на законные деньги в Казначействе Соединенных Штатов или любом Федеральном резервном банке». Но не более того.
«Новое измерение доверия добавило иллюзии [реальной ценности]», — объяснил Грейдер. «Наконец, последняя опора денежной иллюзии была отброшена в этом столетии: золотой стандарт был отменен». Первоначальная цель денег — представлять осязаемые товары и услуги — была забыта.
Простые секреты денег были тщательно скрыты жрецами денежного культа. «Американская общественность, как и ее политические лидеры, полагалась на знакомые клише для своего ограниченного понимания денег», — прокомментировал Грейдер. «Средние граждане просто не могли понять этот язык, и большинство экономистов не пытались его перевести для
Сегодня деньги все больше превращаются в электронные сигналы в компьютере, доступ к которым осуществляется с помощью пластиковых карт в банкоматах. Их ничем не подкрепить. Однако эти иллюзорные деньги ссужаются под проценты крупными учреждениями. По мере того, как общая сумма денег растет, их ценность уменьшается. Это называется инфляцией, по сути, встроенным налогом на использование денег. И инфляцией могут манипулировать, повышая или понижая ее те, кто контролирует поток бумажных денег или электронные сигналы.
«Результатом всей этой системы является огромный долг на всех уровнях общества сегодня», — писал автор Уильям Брэмли. «Банки в долгу перед вкладчиками, а деньги вкладчиков ссужаются и создают задолженность перед банками. Эта система еще больше напоминает бред маньяка, поскольку банки, как и другие кредиторы, часто имеют право конфисковать физическое имущество, если его бумажные деньги не возвращаются».
Во время Великой депрессии 1930-х годов деньги сохраняли свою ценность. Их было просто трудно достать, и цены были занижены, чтобы отразить их дефицит. Сегодня Америка переживает инфляционную депрессию — цены продолжают расти из-за раздутой денежной массы. Чем больше денег находится в обращении, тем меньше они стоят.
ВВЕДЕНИЕ
ВОПРОС ЗАГОВОРА
ПРАВЛЕНИЕ НЕМНОГИХ
ВЗГЛЯД ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
ПАРТИЯ. ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА МДДЕРНА
ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
СОВЕТ ПО ИНОСТРАННЫМ ОТНОШЕНИЯМ
БИЛЬДЕРБЕРГЕРЦЫ
РОКФЕЛЛЕРЫ
МОРГАНЫ
РОТШИЛЬДЫ
СЕКРЕТЫ ДЕНЕГ DF И ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИМПЕРИИ
КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ-КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
РОДС И РАСКИН
ЧЕРЕП И КОСТИ
ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФОНДЫ И АГЕНТСТВА АЛФАВИТ
ЭТО НОВОСТЬ ДЛЯ НАС
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ II
ОТПЕЧАТКИ ЗАГОВОРА
ОТЧЕТ ИЗ ЖЕЛЕЗНОЙ ГОРЫ
ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ
КТО ПЛАТИТ ПО СЧЕТУ?
ВЬЕТНАМ
Кеннеди выступил против глобализаторов
ВСЕ С ЛБД
ТОРГОВЛЯ С ВРАГОМ
КОРЕЯ
ВОЗРАСТ НАЦИСТСКОГО КУЛЬТА
ТЕОСОФЫ, ТУЛИСТЫ И ДРУГИЕ КУЛЬТЫ
ЛИДЕР ПРИБЫВАЕТ
ГРУППА ПОДДЕРЖКИ ГИТЛЕРА
СЧАСТЬЕ ГИТЛЕРА МЕНЯЕТСЯ
ЯПОНИЯ ПРОТИВ СТЕНЫ
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
БИЗНЕС КАК ОБЫЧНО
МИРОВАЯ ВОЙНА
СТИМУЛ ДЛЯ ВОЙНЫ
РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОММУНИЗМА
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ III
ВОССТАНИЕ И РЕВОЛЮЦИЯ
ВОЙНА МЕЖДУ ШТАТАМИ
АГИТАЦИЯ ТАЙНОГО ОБЩЕСТВА
ПРЕВЕНТИВНЫЕ УДАРЫ
АНТИМАСОНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ЯКОБИНЫ И ЯКОБИТЫ
Сэр Фрэнсис Бэкон и новая Атлантида
АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ИЛЛЮМИНАТЫ
МАСОНСТВО
ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН И ДРУГИЕ ВОЛШЕБНИКИ
Масонские заговоры
Масонство против христианства
РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ IV
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА СТАРЕЙШИН
Орден тамплиеров
АССАССИНЫ
Тамплиеры, банкиры и строители
КАТАРЫ
Альбигойский крестовый поход
ГИБЕЛЬ ТАМПЛИЕРОВ
ПРИОРАТ СИОНА
МЕРОВИНГИ
ШИРОКОЕ ПОКРЫТИЕ СЕТИ
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ V
ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ
ДОРОГА В РИМ
КАББАЛА
ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ
БЫЛО ЛИ ЧТО-ТО ЕЩЕ В MDSES?
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ШУМЕР
АНУННАКИ
НАВОДНЕНИЯ И ВОЙНЫ
КОММЕНТАРИЙ
КОРУПЦІЯ | РЕФОРМИ | ПРИВАТИЗАЦІЯ | НАЦІОНАЛІЗАЦІЯ | ЄВРОІНТЕГРАЦІЯ | СВІТ ПРО НАС | ПРЕМ’ЄЕРІАДА | ДУМКА ПОЛІТОЛОГА | СПРАВА ЧЕСТІ | ФЕМІДА | ВИБОРЫ | ДОСЬЄ
Розміщення інформації — adv@web777.kiev.ua
Загальні питання — info@web777.kiev.ua
Всі матеріали на даному сайті взяті з відкритих джерел українських ЗМІ — мають зворотне посилання на матеріал в мережі і надаються виключно в ознайомлювальних цілях. Права на матеріали належать їх власникам. Адміністрація сайту відповідальності за зміст матеріалу не несе.
Copyright 2025 © DOSSIER — Political persons of Ukraine | Всі права захищені