Объектом папских нападок был народ, известный как катары, предки итальянских и шотландских карбонариев, оказавших огромное влияние на иллюминатов. Они были последователями ранних гностиков, которые были больше преданы духовным вопросам, чем материальным благам.
Катары, чье название означало «чистые», поскольку они считали свои религиозные взгляды более «чистыми», чем взгляды католической церкви, находились в идеальном положении для усвоения неортодоксальных верований. Лангедок, ранее известный как Окситания, охватывал средиземноморское побережье к западу от Марселя, Чёрные горы и горы Корбьер, а также Пиренеи, отделявшие этот регион от Испании. Будучи независимым государством, этот регион был более тесно связан с испанской границей и остатками старого королевства Септимании, чем с новообразовавшейся французской нацией. Лангедок был перекрёстком путей, по которым путешественники проходили на Ближний Восток и обратно через мусульманскую Иберию и море.
С распадом империи Каролингов, созданной Карлом Великим после его с трудом завоеванных земель в 801 году н. э., этот уголок бывшей Римской империи попал под власть различных королей Франкии, или Франков, название которых вскоре стало применяться ко всей стране – Франции.
Лангедок был домом для множества древних городов, многие из которых вели своё происхождение от греков и ранних римлян. Он имел свои собственные традиции, культуру и собственный язык. Язык Окситании, или Ланге д’Ок, дал региону как самобытность, так и название.
Возможно, благодаря этому слиянию идей и традиций Лангедок был более культурным и процветающим, чем его соседи. «Предубеждения против евреев были распространены, но… преследования – нет», – отметил Майкл Костен, старший преподаватель кафедры образования взрослых Бристольского университета и писатель. «Организованное и официальное преследование евреев стало нормой жизни на юге только после Крестового похода, поскольку только тогда Церковь обрела достаточно власти, чтобы настаивать на… дискриминации». Катары также неплохо ладили с монахами-цистерцианцами, преобладающими представителями церкви в регионе.
После посещения Ренн-ле-Шато в Лангедоке авторы Пикнетт и Принс заявили, что «обнаружили доказательства сложной цепочки связей, которые привели к гностической традиции в этом регионе, месте, известном своими еретиками, будь то катары, тамплиеры или так называемые «ведьмы».
По словам Костена, катаризм был «самым серьёзным и распространённым из всех еретических движений, бросавших вызов Католической церкви в XII веке». До недавнего времени о катарах было мало что известно, кроме того, что их считали еретиками. Это произошло потому, что единственная доступная информация о них исходила от их непримиримого врага — Римской церкви, которая позаботилась о том, чтобы любые материалы в поддержку катаров были уничтожены.
Катары были широко известны как bans hommes, или «добрые люди», которые вели простую, религиозную жизнь. Они предпочитали встречаться на природе, а не в изысканных церквях. Священники катаров, известные как perfecti, или «совершенные», носили длинные тёмные одежды и были очень аскетичны, дав обет отказаться от мирских благ. «Между катаризмом и буддизмом существует очень значительное сходство», — писал доктор Артур Гирдхэм, психиатр, внимательно изучавший эту группу. «Оба верят в реинкарнацию, в воздержание от мясной пищи (хотя рыба в катарах разрешалась), в непротивление и в то, что лишать жизни любое живое существо, даже животное, греховно».
«Их образ жизни был попыткой следовать учению Иисуса», — объясняли Пикнетт и Принс. «Все крещёные члены были духовно равны и считались священниками. Возможно, ещё более удивительным для тех времён был их акцент на равенстве полов… Они также были странствующими проповедниками, путешествуя по парам, живя в крайней бедности и простоте, останавливаясь, чтобы помочь и исцелить, где только могли. Во многих отношениях «добрые люди» не представляли угрозы никому, кроме Церкви».
Костен сказал, что было бы неправильно просто принять официальную точку зрения, согласно которой катары были опасными еретиками. «Скорее, это следует рассматривать как позитивный выбор, сделанный людьми, которым представилась весьма необычная возможность услышать новое богословие [рассказы об Иисусе и Марии Магдалине, распространенные в то время на юге Франции] и сделать свой собственный выбор в результате разделения власти церкви и светской власти», — сказал Костен, добавив: «Средневековая церковь… не могла игнорировать вызов, брошенный ей на её собственной территории».
Доктор Гирдхэм объяснил, что катаризм — это форма дуализма, вера, которая «существует с незапамятных времён» и связана с древними сектами Митры и манихеев. Катары также считали Иисуса духовным Сыном Божьим. «Для них Христос существовал не в человеческом, а в духовном теле. Инквизиция ошибочно истолковала это так, что для катаров Христос был своего рода призраком. Взгляды катаров соответствовали взглядам современных спиритуалистов и последователей [Рудольфа] Штайнера [который оказал влияние на нацистский культ]», — сказал доктор Гирдхэм.
В своей дуалистической теологии катары верили, что добро и зло – противоположности одной и той же космической энергии, и что добрый бог создал небеса и правит ими, в то время как злой бог создал человека и материальный мир. «Из-за этого убеждения было очевидно, что Богом Ветхого Завета был Сатана», – утверждал Костен, добавив, что катары считали, что после смерти люди «…могут либо отправиться в свой истинный дом [на Небеса], либо остаться там, где они были… где им придётся страдать… семь реинкарнаций… другие авторы упоминали девять. После этого душа безвозвратно терялась».
«Я видел, как во все времена проходила нить, связывающая их», — прокомментировал доктор Гирдхэм, — «манихеи, культ Митры, [катары] — все были полностью истреблены, совершенно, совершенно, и, помимо прочего, из-за этой истории с реинкарнацией».
Другие исследователи считали, что единственной проблемой катаров было недостаточное послушание церкви. Пикнетт и Принс писали: «Главной причиной, по которой катары впали в немилость у церкви, было их нежелание признавать власть Папы».
Писатель Гарднер соглашался с этим, написав: «Катары не были еретиками; они были просто нонконформистами, проповедовавшими без лицензии и не нуждавшимися ни в назначенных священниках, ни в богато украшенных церквях своих католических соседей». Однако Гарднер также видел связь между катарами и тамплиерами, потенциально опасную для церкви. Катары были известны также как адепты оккультной символики Каббалы, знания, которые могли бы быть весьма полезны тамплиерам, которые, как считалось, перевезли Ковчег Завета и свои иерусалимские сокровища в этот регион».
Что-то в миролюбивых, хотя и неортодоксальных, катарах, безусловно, огорчало Ватикан. Примечательно, что в 1145 году папа Евгений III послал именно этого покровителя тамплиеров, святого Бернара, проповедовать против катаров в Лангедоке. По словам Гарднера, Бернар вместо этого сообщил: «Нет проповедей более христианских, чем их, и их мораль чиста». Означало ли это, что святой Бернар не обращал внимания на их теологию? Или его защитительные слова подкрепляли утверждение о том, что он и тамплиеры тайно исповедовали катарские верования?
Ответ несущественен, поскольку, обоснованно или нет, Ватикан начал разрабатывать планы по искоренению катаров. И совершенно очевидно, что некоторые верования катаров прямо противоположны верованиям церкви.
Трудно определить начало катарской ереси. Некоторые лангедокские священнослужители возводили своих предшественников к самым ранним дням христианства, что, возможно, привело их к более чистому толкованию истоков церкви. Другие считали, что тамплиеры передали им знания, полученные во время раскопок в Иерусалиме. Кроме того, даже сегодня в этом районе Франции можно найти следы примечательного верования: Мария Магдалина, считавшаяся женой или супругой Иисуса, переселилась сюда после распятия. Говорили, что катары знали предание, в котором Иисус почитался и как муж, и как отец.
Представление о Марии Магдалине и Иисусе как о паре подтверждается гностическими писаниями, обнаруженными в Наг-Хаммади (Египет) в 1945 году. В Евангелии от Филиппа, названном в честь апостола Филиппа и предположительно написанном во второй половине III века, написано: «И спутница Спасителя – Мария Магдалина. Христос же любил её больше всех учеников и часто целовал её в уста. Остальные ученики были этим оскорблены и выразили неодобрение. Они сказали Ему: «Почему Ты любишь её больше всех нас?» Иисус ответил им пространной проповедью о том, как «велика тайна брака!» и как это «великая сила», необходимая для существования мира.
Существует важная связь между евангелиями, обнаруженными только в 1945 году, и трактатом, опубликованным в 1330-х годах, предположительно, немецким мистиком Майстером Эккехартом под псевдонимом Schwester Katrei, или «Сестра Кэтрин». По словам авторов Пикнетта и Принса, «этот необычный и откровенный трактат… содержит идеи относительно Марии Магдалины, которые встречаются только в Евангелиях из Наг-Хаммади… Она изображена как превосходящая Петра благодаря своему более глубокому пониманию Иисуса, и между Марией и Петром [обнаружено в Евангелиях из Наг-Хаммади] существует такое же напряжение. Более того, реальные события, описанные в текстах из Наг-Хаммади, упоминаются и в трактате сестры Кэтрин». (выделено в оригинале)
Пикнетт и Принс рассматривают этот трактат как доказательство того, что документы, идентичные недавно обнаруженным текстам, были известны катарам, скорее всего, благодаря открытиям тамплиеров.
Другая реальная возможность заключается в том, что у катаров уже существовала устная традиция близких отношений между Иисусом и Марией, но не было никаких обоснований их теологии до тех пор, пока тамплиеры не вернулись в Лангедок из Иерусалима с недавно найденными свитками. Открытия тамплиеров могли лишь укрепить и усилить существующую веру.
Другим фактором может быть связь, установленная авторами Бейджентом, Ли и Линкольном в книге «Святая Кровь, Святой Грааль» между родословной Иисуса и меровингскими королями южной Франции.
«Если наша гипотеза верна», – писали они, – «жена и потомки Иисуса – а он мог быть отцом ряда детей в возрасте от 16» или 17 лет до своей предполагаемой смерти – после бегства из Святой Земли нашли убежище на юге Франции и в еврейской общине сохранили свой род. В V веке эта династия, по-видимому, смешалась с королевской линией Пранк, породив таким образом династию Меровингов. В 496 году н. э. церковь заключила с этой династией договор, обязуясь вечно поддерживать род Меровингов – предположительно, полностью осознавая истинную сущность этого рода… Когда церковь вступила в сговор… с последующим предательством рода Меровингов, она сделала себя виновной в преступлении, которое нельзя было ни оправдать, ни искупить, его можно было только замалчивать…»
Автору Лоуренсу Гарднеру, как всемирно признанному эксперту по суверенной и рыцарской генеалогии, было разрешено изучить личные записи тридцати трёх европейских королевских семей. Он подтвердил, что Меровинги были родственниками Иисуса, но через его брата Иакова, который, по утверждению Гарднера, был тем же человеком, что и Иосиф Аримафейский.
Гарднер также убедительно обосновал Марию Магдалину как супругу Иисуса в своей книге 1996 года «Родословная Святого Грааля».
«Никогда не было секретом… для большинства этих людей [европейских королевских особ], что Иисус был женат и что у Него были наследники, потому что об этом написано во многих семейных архивах… Опубликованные документы Марии Стюарт, королевы Шотландии, подробно рассказывают об этом. Документы Якова II Английского, который был свергнут только в 1688 году, также подробно рассказывают об этом… Я оказался в ситуации, когда мне представили… очень, очень старые документы, которые не только последний раз открывались в семнадцатом году, но и были задокументированы и записаны за сотни лет до этого», — пояснил он, добавив: «У меня также был доступ к документам тамплиеров, к тем самым документам, которые тамплиеры привезли в Европу в 1128 году и с которыми столкнулись с церковным истеблишментом, и которыми они до смерти напугали его, потому что в этих документах говорилось о родословной и генеалогии… Ранние лидеры христианской церкви приняли писания и учения, которые скрывали правду о королевском… Родословная
Ранняя церковь боялась не только потомков Иисуса, но и женщин в целом. Женщинам было запрещено учить и становиться священниками – запрет, который лишь сейчас смягчается. Священнослужители должны были соблюдать целибат и никогда не вступать в брак, несмотря на ясное увещевание Павла в 1 Тимофею 3:2 о том, что епископ или церковный лидер должен быть женат.
По мнению Гарднера и других современных авторов, ранняя церковь принижала женщин, чтобы сохранить власть и авторитет своей инсайдерской сети «старых друзей» – кардиналов и епископов. Сегодня многие исследователи Библии пересматривают роль женщин, как её понимала ранняя церковь. «Большинство известных нам христианских движений, для которых характерно выдающееся положение женщин, в конечном итоге были признаны еретическими», – заметил Росс С. Кремер, учёный из Пенсильванского университета.
Гарднер заявил, что, чтобы отвлечь внимание от Марии Магдалины, отцы церкви активно использовали новозаветные писания, где Мария описывалась как «грешница», поскольку изначально это слово было неверным переводом слова «almah», которое на самом деле означало девственницу, прошедшую обряд перед браком. «Однако двуличные епископы решили, что грешная женщина обязательно должна быть блудницей, — прокомментировал Гарднер, — и Марию впоследствии заклеймили как блудницу!» Другие учёные, такие как Джейн Шаберг из Детройтского университета Мерси, пришли к выводу, что образ Марии Магдалины может быть даже составлен из образов других библейских женщин, и что такое смешение было намеренным.
Согласно традициям южной Франции, а также труду Уильяма Кэкстона 1483 года «Legends Aurea» («Золотая легенда»), одному из первых изданий английского Вестминстера, Мария Магдалина, её брат Лазарь и сестра Марфа, а также служанка Марцелла и дети Иисуса отправились на корабле в Марсель, Франция, после распятия. Затем группа двинулась дальше на запад, где «они обратили жителей в веру».
Гарднер писал, что Мария была «на девять лет моложе Иисуса… Марии было 30 лет во время её [символического] второго брака, в котором — в 33 году н. э. — она родила дочь Фамарь. Четыре года спустя она родила Иисуса-младшего, а в 44 году н. э., когда ей был 41 год, родился её второй сын, Иосиф. К тому времени Мария находилась в Марселе — Массилии, где официальным языком до V века был греческий». Согласно этим же источникам, Мария умерла в 63 году н. э. в возрасте шестидесяти лет в месте, которое сейчас называется Сен-Бом, на юге Франции.
Вернувшись из Седьмого крестового похода с королём Людовиком IX, некий Жан де Жуанвиль в 1254 году писал: «Они прибыли в город Экс в Провансе, чтобы почтить святую Магдалину… Мы отправились в место под названием Бом, на очень крутой и скалистой скале, где, как говорили, долгое время жила в скиту святая Магдалина».
«На протяжении столетий после её смерти наследие Марии оставалось величайшей из всех угроз для робкой церкви, которая обошла мессианское происхождение в пользу апостольского преемства», — писал Гарднер, отмечая: «Наиболее активный культ Магдалины в конечном итоге обосновался в Ренн-ле-Шато в регионе Лангедок».
Есть заманчивый намёк на то, что, возможно, в том же регионе существовали свидетельства более осязаемые, чем истории о Магдалине. По словам Бейджента, Ли и Линкольна, тот же Жуанвиль писал, что его друг Людовик IX однажды рассказал ему о случае, когда вожди катаров обратились к командующему папской армией и загадочно спросили, не хочет ли он «прийти и взглянуть на тело Господа нашего, ставшее плотью и кровью в руках их священников».
Помимо традиций, связанных с Марией и реинкарнацией, катары также были глубоко убеждены в верованиях странствующего проповедника по имени Пьер Вальдес из Лиона. Его последователи, или вальденсы, как их называли, читали Священные Писания, переведённые на их родной окситанский язык, и считали, что личное призвание проповедника важнее церковного обучения. Они также презирали кровопролитие, даже спровоцированное церковью или государством. Когда вальденсы отказались прекратить открытую проповедь, местные церковные власти отлучили их от церкви и изгнали из Лиона.
Многие считали, что катары произошли от болгарского священника по имени Богомил, чья секта богомилов была широко распространена в Византийской империи. Богомилы отвергали многие аспекты ортодоксальной церкви, такие как месса, евхаристия, ветхозаветные чудеса и пророчества, крещение, брак и священство. «Они верили, что физический мир – дело рук дьявола и по своей сути злой», – писал Костен. «Они создали для себя богатую мифологию Сотворения и Грехопадения, которая заменяла собой большую часть Библии, которую они отвергали. Эти дуалисты признавали, что материя – творение Бога Благого, но верили, что Сатана создал мир и материальные тела людей из неё, либо заточив дух ангела в материальном теле для создания Адама, либо оживив глину Богом Благого».
Однако авторы Пикнетт и Принс утверждали, что все верования катаров не могли произойти от богомилов. Они цитировали исследование Юрия Стоянова, который писал: «Учение о Марии Магдалине как о „жене“ или „наложнице“ Христа, более того, представляется оригинальной катарской традицией, не имеющей аналогов в доктринах богомилов».
Каково бы ни было истинное происхождение этих катарских верований, они формировались в течение длительного периода времени, как и решение выступить против них. Несмотря на любые достигнутые соглашения, папские власти, должно быть, в конце концов решили, что необходимо что-то предпринять в отношении любых реликвий, сокровищ или писаний, которые могли быть сокрыты в Лангедоке.
ВВЕДЕНИЕ
ВОПРОС ЗАГОВОРА
ПРАВЛЕНИЕ НЕМНОГИХ
ВЗГЛЯД ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
ПАРТИЯ. ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА МДДЕРНА
ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
СОВЕТ ПО ИНОСТРАННЫМ ОТНОШЕНИЯМ
БИЛЬДЕРБЕРГЕРЦЫ
РОКФЕЛЛЕРЫ
МОРГАНЫ
РОТШИЛЬДЫ
СЕКРЕТЫ ДЕНЕГ DF И ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИМПЕРИИ
КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ-КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
РОДС И РАСКИН
ЧЕРЕП И КОСТИ
ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФОНДЫ И АГЕНТСТВА АЛФАВИТ
ЭТО НОВОСТЬ ДЛЯ НАС
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ II
ОТПЕЧАТКИ ЗАГОВОРА
ОТЧЕТ ИЗ ЖЕЛЕЗНОЙ ГОРЫ
ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ
КТО ПЛАТИТ ПО СЧЕТУ?
ВЬЕТНАМ
Кеннеди выступил против глобализаторов
ВСЕ С ЛБД
ТОРГОВЛЯ С ВРАГОМ
КОРЕЯ
ВОЗРАСТ НАЦИСТСКОГО КУЛЬТА
ТЕОСОФЫ, ТУЛИСТЫ И ДРУГИЕ КУЛЬТЫ
ЛИДЕР ПРИБЫВАЕТ
ГРУППА ПОДДЕРЖКИ ГИТЛЕРА
СЧАСТЬЕ ГИТЛЕРА МЕНЯЕТСЯ
ЯПОНИЯ ПРОТИВ СТЕНЫ
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
БИЗНЕС КАК ОБЫЧНО
МИРОВАЯ ВОЙНА
СТИМУЛ ДЛЯ ВОЙНЫ
РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОММУНИЗМА
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ III
ВОССТАНИЕ И РЕВОЛЮЦИЯ
ВОЙНА МЕЖДУ ШТАТАМИ
АГИТАЦИЯ ТАЙНОГО ОБЩЕСТВА
ПРЕВЕНТИВНЫЕ УДАРЫ
АНТИМАСОНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ЯКОБИНЫ И ЯКОБИТЫ
Сэр Фрэнсис Бэкон и новая Атлантида
АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ИЛЛЮМИНАТЫ
МАСОНСТВО
ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН И ДРУГИЕ ВОЛШЕБНИКИ
Масонские заговоры
Масонство против христианства
РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ IV
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА СТАРЕЙШИН
Орден тамплиеров
АССАССИНЫ
Тамплиеры, банкиры и строители
КАТАРЫ
Альбигойский крестовый поход
ГИБЕЛЬ ТАМПЛИЕРОВ
ПРИОРАТ СИОНА
МЕРОВИНГИ
ШИРОКОЕ ПОКРЫТИЕ СЕТИ
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ V
ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ
ДОРОГА В РИМ
КАББАЛА
ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ
БЫЛО ЛИ ЧТО-ТО ЕЩЕ В MDSES?
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ШУМЕР
АНУННАКИ
НАВОДНЕНИЯ И ВОЙНЫ
КОММЕНТАРИЙ
КОРУПЦІЯ | РЕФОРМИ | ПРИВАТИЗАЦІЯ | НАЦІОНАЛІЗАЦІЯ | ЄВРОІНТЕГРАЦІЯ | СВІТ ПРО НАС | ПРЕМ’ЄЕРІАДА | ДУМКА ПОЛІТОЛОГА | СПРАВА ЧЕСТІ | ФЕМІДА | ВИБОРЫ | ДОСЬЄ
Розміщення інформації — adv@web777.kiev.ua
Загальні питання — info@web777.kiev.ua
Всі матеріали на даному сайті взяті з відкритих джерел українських ЗМІ — мають зворотне посилання на матеріал в мережі і надаються виключно в ознайомлювальних цілях. Права на матеріали належать їх власникам. Адміністрація сайту відповідальності за зміст матеріалу не несе.
Copyright 2025 © DOSSIER — Political persons of Ukraine | Всі права захищені