Хотя идеи Улумимати можно проследить вглубь истории, вплоть до самых ранних сект, претендовавших на эзотерические знания, орден впервые был публично объявлен в 1776 году. 1 мая того же года — в день, который долгое время почитали коммунисты, некоторые из которых, как полагают, сформировали свою философию на основе доктрины иллюминатов, — Адам Вайсхаупт, профессор канонического права в Ингольштадтском университете Баварии (Германия), основал Баварские иллюминаты.
По имеющимся данным, одним из его соучредителей был Вильгельм Гессенский, работодатель Майера Ротшильда. Несомненно, Ротшильды и немецкая королевская семья были связаны через масонство: биограф Ротшильда Ниалл Фергюсон писал, что сын Майера Соломон был членом той же масонской ложи, что и бухгалтер Майера Зелигман Гайзенхаймер.
Обучаясь на иезуита, Вейсгаупт, несомненно, был возмущен запретом ордена папой Климентом XIV в 1773 году. Хотя этот акт в конечном итоге привел Вейсгаупта к разрыву с церковью, он продолжал увлекаться иезуитской теологией. На него также большое влияние оказал торговец, известный только как Кольмер, которого писатель Вебстер назвал «самым загадочным из всех загадочных людей».
Кольмер, которого некоторые исследователи подозревают в том, что это тот самый человек по имени Альтотас, которым восхищался и которого упоминал французский придворный маг и революционер Калиостро, познал эзотерические знания Египта и Персии, проживая на Ближнем Востоке долгие годы. Кольмер проповедовал тайную доктрину, основанную на древней форме гностицизма, называемой манихейством или мандеизмом, в которой до III века использовалось слово «просвещенный».
Согласно сообщениям, Кольмер встретил Калиостро на острове Мальта, древнем оплоте тамплиеров, по пути во Францию и Германию в начале 1770-х годов. Калиостро, будущий французский революционер, затем вступил в масонскую деятельность вместе со знаменитым венецианским любовником Джованни Джакомо Казановой, а также с таинственным графом Сен-Жерменом.
В Германии Кольмер передал свои секреты Вейсгаупту, который затем потратил несколько лет на то, чтобы определить, как объединить все оккультные системы в свой новый орден «Просвещенный». Преданность Вейсгаупта древним тайнам Месопотамии подтверждается тем фактом, что он заставил иллюминатов принять персидский календарь.
Учитывая его глубокие познания в иезуитском ордене, Вейсгаупт, возможно, заимствовал название «Иллюминаты» у тайной группы иезуитов «Алюмбрадос» (просвещённые или освещённые) в Испании, созданной основателем ордена иезуитов, испанцем Игнатием Лойолой. Алумбрадос проповедовали разновидность гностицизма, веря, что человеческий дух способен достичь прямого познания Бога и что атрибуты формальной религии не нужны тем, кто нашёл «свет». Неудивительно, что испанская инквизиция издавала указы против этой группы в 1565, 1574 и 1623 годах. Вейсгаупт писал, что, создав орден иллюминатов, он также навлёк на себя «непримиримую враждебность иезуитов, чьим интригам он постоянно подвергался».
Несмотря на эту враждебность, Вейсгаупт создал пирамидальную структуру степеней для своих посвящённых, основанную на системе иезуитов и масонов, при этом ключевые должностные лица располагались только в пределах девяти верхних степеней. Среди своих собратьев-иллюминатов Вейсгаупт был известен под кодовым именем «Спартак» в честь раба, возглавившего кровавое восстание против римлян в 73 году до н. э.
Согласно журнальной статье 1969 года, иллюминаты возникли в мусульманской секте исмаилитов, группе, тесно связанной с почитаемыми тамплиерами, которые, возможно, принесли идеалы иллюминатов в Европу за столетия до Вейсгаупта. В этой статье утверждалось, что Вейсгаупт изучал учение лидера печально известных мусульманских ассасинов, получивших название за употребление гашиша, и сам достиг «просветления», употребляя домашнюю марихуану. Предвестник психоделических 1960-х, лозунг иллюминатов «Ewige Blumenkraft» означал «Вечная сила цветов».
Иллюминаты были проникнуты древними эзотерическими знаниями и выступали против того, что они считали тиранией католической церкви и поддерживаемых ею национальных правительств. «Человек не плох, — писал Вайсхаупт, — если его не делает таким произвольная мораль. Он плох, потому что религия, государство и дурные примеры развращают его. Когда, наконец, разум станет религией людей, тогда проблема будет решена».
Вайсхаупт также обратился к философии, которая на протяжении многих лет с ужасными последствиями использовалась Гитлером и многими другими тиранами. «Узрите нашу тайну. Помните, что цель оправдывает средства, — писал он, — и что мудрый должен использовать все средства для добрых дел, которые нечестивые используют для злых». Итак, для просвещённых или просветлённых приемлемы любые средства достижения своих целей — будь то ложь, обман, воровство, убийство или война.
Ключом к контролю иллюминатов была секретность. Профессор Эдинбургского университета Джон Робисон был масоном, приглашённым вступить в иллюминаты в конце XVIII века. После изучения деятельности ордена Робисон опубликовал книгу, в которой изложил свои выводы под названием «Доказательства заговора против всех религий и правительств Европы, осуществлявшегося на тайных собраниях свободных каменщиков, иллюминатов и читательских обществ».
Он цитировал письма Вейсгаупта к собратьям-иллюминатам. В одной из работ 1794 года «Новые труды Спартака и Филона в ордене иллюминатов» говорилось:
«Великая сила нашего ордена заключается в его скрытности. Пусть он никогда и нигде не появляется под своим именем, но всегда скрывается под другим именем и другим занятием. Ничто не подходит лучше, чем три низшие степени масонства; публика привыкла к ним, мало чего от них ожидает и поэтому мало обращает на них внимания. Кроме того, форма ученого или литературного общества [Общество Туле] лучше всего соответствует нашим целям… Создавая читательские общества и библиотеки по подписке… мы можем направлять общественное сознание в любом направлении. Аналогичным образом мы должны стремиться к достижению влияния… на всех должностях, которые оказывают какое-либо влияние, будь то формирование, управление или даже направление человеческого разума».
Вейсгаупт не только намеревался обмануть общественность, но и напоминал своим высшим руководителям, что им следует скрывать свои истинные намерения от своих посвящённых, «говоря то так, то иначе, чтобы истинная цель оставалась непонятной для нижестоящих».
«Последователей Вейсгаупта вербовали самыми изощрёнными методами обмана и вели к совершенно неизвестной им цели», — отмечал Вебстер. «Именно в этом… и заключается вся разница между честными и нечестными тайными обществами».
В отличие от анархистов, стремящихся к уничтожению любого правительства, Вейсгаупт и его иллюминаты стремились к созданию мирового правительства, основанного на их философии человекоцентричного рационализма. Это мировое правительство, конечно же, должно было управляться ими самими. «Ученики [Иллюминатов] убеждены, что орден будет править миром. Поэтому каждый его член становится правителем», — провозглашал он.
В 1777 году Вейсгаупт смешал свою версию иллюминизма с масонством, вступив в масонскую ложу «Теодор Доброго Совета» в Мюнхене. Лидер французских революционеров и член ордена иллюминатов Мирабо отмечал в своих мемуарах: «Ложа „Теодор Доброго Совета“ в Мюнхене, где было несколько людей с умом и сердцем… решила привить к своей ветви другое тайное общество, которому они дали название Орден Иллюминатов. Они создали его по образцу Общества Иисуса [иезуитов], предлагая при этом диаметрально противоположные взгляды». Именно здесь антиклерикальное послание масонства соединилось с антиправительственным. В этой масонской ложе Мирабо и иллюминаты сформулировали ту самую политическую программу, которая была предложена на Учредительном собрании Франции двенадцать лет спустя.
Философия иллюминатов получила дальнейшее распространение, хотя и непреднамеренно, благодаря баварскому правительству, которое выследило орден в 1783 году. Власти увидели в иллюминатах прямую угрозу существующему порядку и объявили организацию вне закона. Это побудило многих членов бежать из Германии, что лишь способствовало дальнейшему распространению их философии. Тайные ордена иллюминатов возникли во Франции, Италии, Англии и даже на новых землях Америки.
Мейсон, отец-основатель и бывший президент Томас Джефферсон с восхищением писал: «Вейсгаупт, похоже, энтузиаст-филантроп. Вейсгаупт верит, что целью Иисуса Христа было содействие совершенствованию человеческой природы. Заповеди [Вейсгаупта] — это любовь к Богу и любовь к ближнему». Либо Джефферсон не знал внутреннего учения иллюминатов, либо, как обвиняли в его время, сам был тайным членом ордена.
Предостережения против иллюминатов поступали со многих сторон. Профессор Робисон, используя внутренние документы ордена, совершенно ясно дал понять, что организация была создана «… с единственной целью – искоренить все религиозные учреждения и свергнуть все существующие правительства Европы».
Но Вейсгаупт представил ещё одно измерение этой цели политического и религиозного переворота, которое, возможно, является основной мотивацией всех тайных обществ вплоть до наших дней: жажду власти. Он писал: «Вы в полной мере понимаете, что значит править – править в тайном обществе? Не только над низшими или высшими слоями населения, но и над лучшими людьми, над людьми всех сословий, наций и религий, править без внешнего насилия, неразрывно объединять их, вдыхать в них единый дух и душу, людей, распределённых по всем частям света?»
Сам Вейсгаупт достиг такой власти, создав настолько надёжную пирамидальную цепочку командования, что никто не знал, что он глава иллюминатов, пока баварские власти не конфисковали внутренние документы группы. В этих документах Вейсгаупт описывал свою организацию следующим образом: «У меня есть два человека, непосредственно подчиненных мне, в которых я вливаю весь свой дух, и у каждого из этих двоих есть еще двое, и так далее. Таким образом, я могу самым простым способом привести в движение и поджечь тысячу человек, и таким образом нужно отдавать приказы и осуществлять политику».
К 1790 году иллюминаты, по всей видимости, распались, но многие их члены просто бежали в другие страны, сохранив при этом верность идеалам группы. Баварское правительство пыталось предупредить лидеров других стран об опасности, исходящей от иллюминатов. Чиновники собрали документы иллюминатов в сборник под названием «Оригинальные труды Ордена иллюминатов» и распространили его среди других европейских правительств. Однако их предостережения остались без внимания.
Вебстер писал: «Экстравагантность плана [Иллюминатов]… сделала его невероятным, и правители Европы, отказываясь принимать иллюминизм всерьёз, отложили его в сторону…». Многие исследователи утверждают, что такое же недоверие помогает защищать потомков иллюминатов и сегодня.
Иллюминатам было достаточно легко ускользнуть от баварских властей в конце 1780-х годов. Они просто ушли в ещё большее подполье, успешно слившись с континентальным масонством ранее в том же десятилетии.
Историк масонства Уэйт пытался дистанцировать масонство от иллюминатов, написав: «Связь иллюминатов с более древней организацией заключается лишь в том, что они переняли некоторые из его степеней и заставили их служить себе».
Несмотря на попытку Уэйта провести это различие, было зафиксировано, что группа Вейсгаупта ранее заключила союз с франкмасонским «Орденом Строгого Послушания» (Order of Strict Observation), существовавшим во Франкфурте, Германия. Этот орден был основан на более ранней группе розенкрейцеров, называвшейся Орденом Злато-Розового Креста.
Одним из влиятельных членов Ордена Строгого Послушания был ганноверский барон Адольф Франц Фридрих Людвиг фон Книгге. Хотя сам Книгге долгое время предлагал реформы в масонстве, как только он осознал силу иллюминатов Вейсгаупта, он присоединился к ним и продолжил их дело.
Хотя Вейсгаупт отсутствовал, Книгге представлял иллюминатов на масонском съезде в Вильгельмсбаде (Гессен), созванном 16 июля 1782 года под председательством герцога Брауншвейгского, на котором присутствовали представители масонов со всей Европы. Возглавляя отряд иллюминатов под своим иллюминатским именем «Филон», Книгге «осуществил своего рода союз между масонскими высшими степенями и степенями люминизма», – писал Уэйт. Хотя Книгге и Вейсгаупт позже поссорились и разошлись, барон сыграл важную роль в слиянии иллюминатов с высшими степенями масонства.
Согласно Вебстеру, Книгге, «который путешествовал по Германии, провозглашая себя реформатором масонства, прибыл в Вильгельмсбад, получив от Вейсгаупта все полномочия, и сумел привлечь в ряды иллюминатов ряд магистратов, учёных, священнослужителей и государственных министров… Люминизм остался в стороне».
В том же году, когда проходил Вильгельмсбадский конгресс, по словам автора Стилла, «штаб-квартира иллюминированного масонства была перенесена во Франкфурт, оплот немецких финансов, контролируемый Ротшильдами». Он добавил: «Впервые евреи были приняты в Орден. Ранее евреи были приняты только в подразделение Ордена, называемое „малым и постоянным Синедрионом Европы“».
Якоб Кац в своей книге «Евреи и масонство в Европе» писал, что основателями франкфуртской ложи масонства были франкфуртский раввин Цви Хирш, главный клерк Ротшильдов Сигизмунд Гайзенхаймер и все ведущие франкфуртские банкиры, включая Ротшильдов, которые впоследствии финансировали Сесила Родса и его общества.
Хотя Орден Строгого Послушания официально прекратил своё существование после Вильгельмсбадского конгресса, авторы Линн Пикнетт и Клайв Принс утверждали, что принятый там Исправленный Шотландский Устав был всего лишь «Строгой Устав» под другим названием. Идея о том, что «Стройский Устав», претендовавший на связь с тамплиерами и Древними Таинствами, просто сменил название, чтобы скрыть свою сущность, подтверждается тем фактом, что председатель Вильгельмсбадского конгресса, герцог Брауншвейгский, «один из самых активных и влиятельных масонов того времени», сам был членом «Строгого Послушания». Кроме того, по словам масонского автора Уэйта, «похоже, мы можем проследить [до Ордена Строгого Послушания] — практически без исключения — каждую важную личность, связанную с французским масонством, не говоря уже о самой Германии». Уэйт признал, что после Вильгельмсбадского съезда «Строгое послушание» было «трансформировано» в другие обряды и «Скрытые обряды».
После того, как спорные вопросы были урегулированы, а иллюминаты надежно укрылись в рядах масонов, Вильгельмсбадский съезд стал поворотным моментом для ордена. Хотя участники давали клятву хранить тайну, граф де Вирьё позже написал в биографии: «Ткущийся заговор настолько хорошо продуман, что… монархии и церкви будет невозможно его избежать».
«Франкфуртская ложа осуществляла грандиозный план мировой революции», — писал Стилл. «Факты свидетельствуют о том, что иллюминаты и их нижняя палата, масонство, были тайным обществом».
Иллюминизм Вейсгаупта был публичным проявлением многовековой борьбы между организованной религиозной догмой и гуманизмом, основанным на древнем эзотерическом знании, как теологическом, так и светском. Такое знание требовало строжайшей секретности из-за постоянных нападок как со стороны церкви, так и со стороны монархий. Но если многие из старых гностических сект, включая карбонариев, отстаивали честные убеждения и ценности, то у Вейсгаупта была более циничная и разрушительная программа.
«Вейсгаупт… знал, как извлечь из каждой ассоциации, прошлой и настоящей, необходимые ему фрагменты и объединить их в работающую систему ужасающей эффективности, — писал критик Вебстер, —… разлагающие доктрины гностиков и манихеев, современных философов и энциклопедистов, методы исмаилитов и ассасинов, дисциплину иезуитов и тамплиеров, организацию и тайну масонов, философию Макиавелли, тайну розенкрейцеров — более того, он знал, как привлечь нужные элементы во всех существующих ассоциациях, а также отдельных лиц и направить их на достижение своей цели».
Учитывая достижения этого немецкого профессора в XVIII веке, становится ясно, почему современные конспирологи выражают обеспокоенность по поводу того, чего могут достичь современные иллюминаты, вооружённые технологиями и влиянием на средства массовой информации.
Многие современные исследователи считают, что иллюминаты всё ещё существуют и что цели ордена — не что иное, как уничтожение любого государства, частной собственности, наследования, национализма, семьи и организованной религии. Это убеждение отчасти проистекает из интригующей идеи о том, что многократно осуждаемые «Протоколы сионских мудрецов», широко используемые с момента их публикации в 1864 году для оправдания антисемитизма, на самом деле были документом иллюминатов, к которому были добавлены еврейские элементы в целях дезинформации.
«Хотя иллюминаты исчезли из поля зрения общественности, монолитный аппарат, приведённый в действие Вейсгауптом, может существовать и сегодня», — прокомментировал Стилл. «Конечно, цели и методы работы всё ещё существуют. Существует ли ещё само название „Иллюминаты“, на самом деле не имеет значения».
ВВЕДЕНИЕ
ВОПРОС ЗАГОВОРА
ПРАВЛЕНИЕ НЕМНОГИХ
ВЗГЛЯД ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
ПАРТИЯ. ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА МДДЕРНА
ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
СОВЕТ ПО ИНОСТРАННЫМ ОТНОШЕНИЯМ
БИЛЬДЕРБЕРГЕРЦЫ
РОКФЕЛЛЕРЫ
МОРГАНЫ
РОТШИЛЬДЫ
СЕКРЕТЫ ДЕНЕГ DF И ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИМПЕРИИ
КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ-КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
РОДС И РАСКИН
ЧЕРЕП И КОСТИ
ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФОНДЫ И АГЕНТСТВА АЛФАВИТ
ЭТО НОВОСТЬ ДЛЯ НАС
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ II
ОТПЕЧАТКИ ЗАГОВОРА
ОТЧЕТ ИЗ ЖЕЛЕЗНОЙ ГОРЫ
ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ
КТО ПЛАТИТ ПО СЧЕТУ?
ВЬЕТНАМ
Кеннеди выступил против глобализаторов
ВСЕ С ЛБД
ТОРГОВЛЯ С ВРАГОМ
КОРЕЯ
ВОЗРАСТ НАЦИСТСКОГО КУЛЬТА
ТЕОСОФЫ, ТУЛИСТЫ И ДРУГИЕ КУЛЬТЫ
ЛИДЕР ПРИБЫВАЕТ
ГРУППА ПОДДЕРЖКИ ГИТЛЕРА
СЧАСТЬЕ ГИТЛЕРА МЕНЯЕТСЯ
ЯПОНИЯ ПРОТИВ СТЕНЫ
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
БИЗНЕС КАК ОБЫЧНО
МИРОВАЯ ВОЙНА
СТИМУЛ ДЛЯ ВОЙНЫ
РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОММУНИЗМА
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ III
ВОССТАНИЕ И РЕВОЛЮЦИЯ
ВОЙНА МЕЖДУ ШТАТАМИ
АГИТАЦИЯ ТАЙНОГО ОБЩЕСТВА
ПРЕВЕНТИВНЫЕ УДАРЫ
АНТИМАСОНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ЯКОБИНЫ И ЯКОБИТЫ
Сэр Фрэнсис Бэкон и новая Атлантида
АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ИЛЛЮМИНАТЫ
МАСОНСТВО
ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН И ДРУГИЕ ВОЛШЕБНИКИ
Масонские заговоры
Масонство против христианства
РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ IV
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА СТАРЕЙШИН
Орден тамплиеров
АССАССИНЫ
Тамплиеры, банкиры и строители
КАТАРЫ
Альбигойский крестовый поход
ГИБЕЛЬ ТАМПЛИЕРОВ
ПРИОРАТ СИОНА
МЕРОВИНГИ
ШИРОКОЕ ПОКРЫТИЕ СЕТИ
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ V
ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ
ДОРОГА В РИМ
КАББАЛА
ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ
БЫЛО ЛИ ЧТО-ТО ЕЩЕ В MDSES?
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ШУМЕР
АНУННАКИ
НАВОДНЕНИЯ И ВОЙНЫ
КОММЕНТАРИЙ
КОРУПЦІЯ | РЕФОРМИ | ПРИВАТИЗАЦІЯ | НАЦІОНАЛІЗАЦІЯ | ЄВРОІНТЕГРАЦІЯ | СВІТ ПРО НАС | ПРЕМ’ЄЕРІАДА | ДУМКА ПОЛІТОЛОГА | СПРАВА ЧЕСТІ | ФЕМІДА | ВИБОРЫ | ДОСЬЄ
Розміщення інформації — adv@web777.kiev.ua
Загальні питання — info@web777.kiev.ua
Всі матеріали на даному сайті взяті з відкритих джерел українських ЗМІ — мають зворотне посилання на матеріал в мережі і надаються виключно в ознайомлювальних цілях. Права на матеріали належать їх власникам. Адміністрація сайту відповідальності за зміст матеріалу не несе.
Copyright 2025 © DOSSIER — Political persons of Ukraine | Всі права захищені