Объявленные еретиками королём Франции Филиппом II по настоянию папы Иннокентия III, начиная с 1209 года, катары подвергались преследованию и истреблению в ходе так называемого Альбигойского крестового похода. Катаров иногда называли альбигойцами из-за их значительного присутствия в центральном городе Лангедока, Альби. Это была операция, в которой хвалёные рыцари-тамплиеры заметно отсутствовали.
Это была долгая, ожесточённая и кровавая война, которая закончилась в 1229 году, но была полностью завершена только после падения крепости Монсегюр в 1244 году. Даже тогда церковь не полностью искоренила ересь катаров. По мнению ряда авторов, в Лангедоке и сегодня сохраняется некоторая инстинктивная настороженность и недоверие как к церкви, так и к государству.
В течение некоторого времени после того, как Иннокентий III стал папой, он пытался оказать церковное давление на катаров, но безуспешно. Человек, чьей заветной мечтой было возглавить великий крестовый поход для завоевания Святой Земли, этот папа был вынужден довольствоваться походом в Лангедок, где ни знать, ни простое население не видели особых причин для беспокойства в простых и кротких катарах.
Стремясь обуздать власть рыцарей-крестоносцев, церковь давно разработала политику, известную как «Мир Божий». Основанный на союзе церкви и военных властей, этот «Мир» должен был установить жесткий контроль церкви над любыми военными действиями.
«Органом, который должен был следить за соблюдением Мира в Лангедоке, был Орден Храма, и с этой целью он мог собирать небольшой налог с каждого быка, используемого крестьянами», — писал Костен. «Мало что свидетельствует о том, что тамплиеры когда-либо предпринимали какие-либо эффективные действия для обеспечения соблюдения Мира».
Не добившись успеха в использовании антикатарской проповеди и подавлении тамплиеров, папа Иннокентий III к 1204 году решил, что пришло время действовать. Он начал писать королю Франции Филиппу-Августу, призывая к действиям против южных еретиков. Он также восстановил в сане Раймонда VI, графа Тулузского, отлучённого от церкви своим предшественником, после того как Раймонд довольно неохотно согласился поддержать его крестовый поход. Несмотря на согласие Раймонда, никаких действий предпринято не было.
Раймунд был снова отлучен от церкви за бездействие против катаров, и когда представитель папы встретился с ним на Рождество 1207 года, чтобы попытаться возобновить этот вопрос, он был убит одним из людей Раймунда. Устав от сложившейся ситуации, папа Иннокентий III начал свой Крестовый поход.
Хотя сегодня это воспринимается как война христиан против христиан, в то время многие, особенно за пределами Лангедока, поддерживали эту войну как войну против смертельного врага в своих собственных рядах. Для папы Иннокентия Крестовый поход был необходим не только для подавления ереси, но и для демонстрации власти церкви над непокорными светскими лидерами, такими как Раймунд.
Иннокентий обещал статус крестоносца любому, кто присоединится к его армии. Это означало как отпущение любых грехов, совершённых в ходе похода, так и долю в любой добыче. «Многие увидели в этом возможность для грабежа и наживы и не были полностью разочарованы», — сказал Костен. «В целом, однако, крестоносцами двигало прежде всего религиозное рвение».
Вскоре папское войско, «самое большое, когда-либо собиравшееся в христианском мире», собралось в Лионе под предводительством Амальда-Амори, а также несколько дворян и епископов.
Когда это огромное войско – около тридцати тысяч человек – двинулось вниз по долине Роны, Раймунд передумал и решил присоединиться. Дав обет присоединиться к крестовому походу, Раймунд примирился с церковью и получил обещание не подвергаться нападениям.
Первое крупное нападение произошло в городе Безье. Здесь, несмотря на призыв епископа сдаться, горожане решили оказать сопротивление. По словам Костена, жаждущие добычи сторонники армии штурмовали городские ворота, и вскоре к ним присоединились солдаты, действовавшие без приказа. «И церковь, и город были разграблены, а жители перебиты, причем клирики, женщины и дети были убиты в церквях», – писал он. «Когда вожди армии конфисковали добычу у приспешников, город был подожжён и сожжён дотла». Согласно официальному отчёту, погибло двадцать тысяч жителей.
Именно в Безье Амальд-Амори, когда его войска спросили, как отличить католиков от еретиков, ответил: «Убейте их всех, Бог узнает своих».
против южных еретиков. Он также восстановил в должности Раймунда VI, графа Тулузского, отлучённого от церкви его предшественником, после того, как Раймунд довольно неохотно согласился поддержать его Крестовый поход. Несмотря на согласие Раймунда, никаких действий предпринято не было.
Раймунд был снова отлучен от церкви за бездействие против катаров, и когда представитель папы встретился с ним на Рождество 1207 года, чтобы попытаться возобновить этот вопрос, он был убит одним из людей Раймунда. Устав от сложившейся ситуации, папа Иннокентий III начал свой Крестовый поход.
Хотя сегодня это воспринимается как война христиан против христиан, в то время многие, особенно за пределами Лангедока, поддерживали эту войну как войну против смертельного врага в своих собственных рядах. Для папы Иннокентия Крестовый поход был необходим не только для подавления ереси, но и для демонстрации власти церкви над непокорными светскими лидерами, такими как Раймунд.
Иннокентий обещал статус крестоносца любому, кто присоединится к его армии. Это означало как отпущение любых грехов, совершённых в ходе похода, так и долю в любой добыче. «Многие увидели в этом возможность для грабежа и наживы и не были полностью разочарованы», — сказал Костен. «В целом, однако, крестоносцами двигало прежде всего религиозное рвение».
Вскоре папская армия, «самая большая из когда-либо собиравшихся в христианском мире», собралась в Лионе под предводительством Амальда-Амори вместе с несколькими дворянами и епископами.
Когда это огромное войско — около тридцати тысяч человек — двинулось вниз по долине Роны, Раймунд передумал и решил присоединиться. Дав клятву присоединиться к крестовому походу, Раймунд примирился с церковью и получил обещание не подвергаться нападениям.
Первое крупное нападение произошло на город Безье. Здесь, несмотря на призыв епископа сдаться, горожане решили оказать сопротивление. По словам Костена, жаждущие добычи армейские обозники штурмовали городские ворота, и вскоре к ним присоединились солдаты, действовавшие без приказа. «И церковь, и город были разграблены, а жители убиты, а священнослужители, женщины и дети были закованы в килты внутри церквей», — писал он. «Когда вожди армии конфисковали добычу у обозников, город был подожжён и сожжён дотла». Согласно официальному отчёту, погибло двадцать тысяч жителей.
Именно в Безье Амальд-Амори, когда его войска спросили, как отличать католиков от еретиков, ответил: «Убейте их всех, Бог узнает своих».
Ввиду резни в Безье, один город за другим по всему Лангедоку сдавался папской армии без боя. Внутренние распри были сильны, поскольку жители превосходили друг друга в выдаче известных и подозреваемых еретиков. В городе Кастр катары, переданные армии, были сожжены на костре, практика, которая продолжалась на протяжении всего крестового похода.
К 1229 году кампания была фактически завершена Парижским мирным договором. Хотя договор положил конец независимости южнофранцузских королевских особ, он не остановил ересь. Совершенные катары отступили к горному редуту Монсегюр у подножия Пиренеев. Начиная с весны 1243 года, папская армия осаждала крепость более десяти месяцев. По словам Пикнетта и Принса, здесь «произошло любопытное явление. Несколько осаждающих солдат перешли на сторону катаров, несмотря на то, что точно знали, чем это для них закончится». (выделено в оригинале). Катары, безусловно, обладали чем-то, что убеждало этих опытных солдат в их вере.
Наконец, в марте 1244 года осада Монсегюта завершилась капитуляцией катаров. Пикнетт и Принс отметили несколько «загадок», связанных с падением Монсегюра. Одна из них заключалась в том, что «по причинам, которые так и не были объяснены, [катарам] было разрешено оставаться в цитадели еще 15 дней, после чего они сдались на сожжение. Некоторые источники идут дальше и описывают, как они фактически сбежали с горы и прыгнули в костры, ожидавшие их внизу, на поле». Костен несколько поддержал эту историю, отметив: «Нет никаких указаний на то, что катары Монсегюра сопротивлялись резне».
«Самая загадка, которую не разгадали, связана с так называемым Сокровищем катаров, — писали Пикнетт и Принс, — которое четверым из них удалось унести ночью, прежде чем остальные были убиты. Этим отважным еретикам каким-то образом удалось скрыться, спустившись на верёвках по особенно крутому склону горы посреди ночи».
У катаров, многие из которых были богаты, действительно был значительный запас золота и серебра. Но, по словам Бейджента, Ли и Линкольна, это денежное сокровище было тайно вывезено из Монсегюра и затерялось в истории за три месяца до расправы над катарами в крепости.
Никто не знает наверняка, какие именно тайные знания или «сокровища» катары посчитали необходимым отправить из Монсегюра в последнюю минуту, но принято считать, что это были писания, касающиеся продолжения рода Иисуса после прибытия Марии на юг Франции, тема, тесно связанная с орденом тамплиеров.
«Тамплиеры жаждали знаний, и их поиск был их главной движущей силой», — писали Пикнетт и Принс. «Они черпали знания везде, где только могли: у арабов они заимствовали принципы сакральной геометрии, а их очевидные тесные контакты с катарами придавали дополнительный гностический оттенок их и без того неортодоксальным религиозным идеям».
«С самых первых лет [тамплиеры] поддерживали определённые тёплые отношения с катарами, особенно в Лангедоке», — отмечали Бейджент, Ли и Линкольн. «Многие богатые землевладельцы — сами катары или симпатизировавшие катарам — пожертвовали ордену обширные земельные участки. … Неоспоримо, что Бертран де Бланшфор, четвёртый Великий магистр ордена, происходил из семьи катаров… В Лангедоке служители ордена чаще были катарами, чем католиками».
Бланшфор, возглавлявший тамплиеров с 1153 по 1170 год, был «самым значительным из всех великих магистров тамплиеров», по словам этих трёх авторов. «Именно Бертран превратил тамплиеров в невероятно эффективную, хорошо организованную и великолепно дисциплинированную иерархическую организацию, которой они впоследствии стали».
Существуют свидетельства того, что многие другие тамплиеры сами были катарами, и установлено, что тамплиеры скрывали многих катаров внутри своего ордена и хоронили их в священной земле. Помимо их неучастия в Альбигойском крестовом походе, Пикнетт и Принс обнаружили, что тесные связи между тамплиерами и катарами не были упомянуты в последующих обвинениях против ордена, что свидетельствует о том, что такие связи были позором для церковной иерархии, которая хотела лишь забыть и катаров, и их верования.
После Альбигойского крестового похода выжившие катары либо бежали в соседние страны (Италия была излюбленным местом паломников, поскольку, по иронии судьбы, эта родина папы не слишком активно преследовала еретиков), либо укрылись в убежище, прибегнув к помощи сочувствующих соседей. «К началу XIV века катары Лангедока стали изолированными и бедными», — утверждал Костен. «Их уничтожение было вызвано методичным преследованием Церкви с её новым оружием — инквизицией…»
«Лангедок стал свидетелем первого акта европейского геноцида, когда более 100 000 членов катарской ереси были убиты по приказу папы во время Альбигойского крестового похода», – отмечают Пикнетт и Принс. «Именно для допросов и истребления катаров и была создана инквизиция».
В результате Крестового похода «Церковь сохранила свою монополию на религиозную деятельность, контроль над верованиями и усилила контроль над частной жизнью людей». «Новое французское государство получило Церковь в качестве союзника в деле укрепления контроля над городами и знатью», — писал Костен, отмечая, что ещё в 1920-х годах, подобно подавлению языков коренных американцев в прошлом столетии, детей в регионе наказывали за то, что они говорили на старом окситанском языке на игровых площадках государственных школ.
Истребление мирных катаров также было предвестником того, что церковные лидеры замышляли в отношении своих соперников у власти — тамплиеров.
ВВЕДЕНИЕ
ВОПРОС ЗАГОВОРА
ПРАВЛЕНИЕ НЕМНОГИХ
ВЗГЛЯД ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
ПАРТИЯ. ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА МДДЕРНА
ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
СОВЕТ ПО ИНОСТРАННЫМ ОТНОШЕНИЯМ
БИЛЬДЕРБЕРГЕРЦЫ
РОКФЕЛЛЕРЫ
МОРГАНЫ
РОТШИЛЬДЫ
СЕКРЕТЫ ДЕНЕГ DF И ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИМПЕРИИ
КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ-КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
РОДС И РАСКИН
ЧЕРЕП И КОСТИ
ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФОНДЫ И АГЕНТСТВА АЛФАВИТ
ЭТО НОВОСТЬ ДЛЯ НАС
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ II
ОТПЕЧАТКИ ЗАГОВОРА
ОТЧЕТ ИЗ ЖЕЛЕЗНОЙ ГОРЫ
ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ
КТО ПЛАТИТ ПО СЧЕТУ?
ВЬЕТНАМ
Кеннеди выступил против глобализаторов
ВСЕ С ЛБД
ТОРГОВЛЯ С ВРАГОМ
КОРЕЯ
ВОЗРАСТ НАЦИСТСКОГО КУЛЬТА
ТЕОСОФЫ, ТУЛИСТЫ И ДРУГИЕ КУЛЬТЫ
ЛИДЕР ПРИБЫВАЕТ
ГРУППА ПОДДЕРЖКИ ГИТЛЕРА
СЧАСТЬЕ ГИТЛЕРА МЕНЯЕТСЯ
ЯПОНИЯ ПРОТИВ СТЕНЫ
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
БИЗНЕС КАК ОБЫЧНО
МИРОВАЯ ВОЙНА
СТИМУЛ ДЛЯ ВОЙНЫ
РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОММУНИЗМА
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ III
ВОССТАНИЕ И РЕВОЛЮЦИЯ
ВОЙНА МЕЖДУ ШТАТАМИ
АГИТАЦИЯ ТАЙНОГО ОБЩЕСТВА
ПРЕВЕНТИВНЫЕ УДАРЫ
АНТИМАСОНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ЯКОБИНЫ И ЯКОБИТЫ
Сэр Фрэнсис Бэкон и новая Атлантида
АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ИЛЛЮМИНАТЫ
МАСОНСТВО
ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН И ДРУГИЕ ВОЛШЕБНИКИ
Масонские заговоры
Масонство против христианства
РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ IV
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА СТАРЕЙШИН
Орден тамплиеров
АССАССИНЫ
Тамплиеры, банкиры и строители
КАТАРЫ
Альбигойский крестовый поход
ГИБЕЛЬ ТАМПЛИЕРОВ
ПРИОРАТ СИОНА
МЕРОВИНГИ
ШИРОКОЕ ПОКРЫТИЕ СЕТИ
КОММЕНТАРИЙ
ЧАСТЬ V
ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ
ДОРОГА В РИМ
КАББАЛА
ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ
БЫЛО ЛИ ЧТО-ТО ЕЩЕ В MDSES?
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ШУМЕР
АНУННАКИ
НАВОДНЕНИЯ И ВОЙНЫ
КОММЕНТАРИЙ
КОРУПЦІЯ | РЕФОРМИ | ПРИВАТИЗАЦІЯ | НАЦІОНАЛІЗАЦІЯ | ЄВРОІНТЕГРАЦІЯ | СВІТ ПРО НАС | ПРЕМ’ЄЕРІАДА | ДУМКА ПОЛІТОЛОГА | СПРАВА ЧЕСТІ | ФЕМІДА | ВИБОРЫ | ДОСЬЄ
Розміщення інформації — adv@web777.kiev.ua
Загальні питання — info@web777.kiev.ua
Всі матеріали на даному сайті взяті з відкритих джерел українських ЗМІ — мають зворотне посилання на матеріал в мережі і надаються виключно в ознайомлювальних цілях. Права на матеріали належать їх власникам. Адміністрація сайту відповідальності за зміст матеріалу не несе.
Copyright 2025 © DOSSIER — Political persons of Ukraine | Всі права захищені