Протоколы сионских мудрецов (ПРОТОКОЛ 16)

ПРОМЫВАНИЕ МОЗГОВ

Выхолащивание университетов – отмена свободы обучения

1. Чтобы произвести уничтожение всех коллективных сил, кроме нашей, мы выхолостим первую ступень коллективизма — университеты, перевоспитав их в новом направлении. Их чиновники и профессора будут подготовлены для своего дела подробными секретными программами действий, от которых они ни на йоту не отступят без неприкосновенности. Они будут назначаться с особой осторожностью и будут находиться в полной зависимости от правительства.

2. Мы исключим из курса обучения государственное право, как и все, что касается политического вопроса. Эти предметы будут преподаваться нескольким десяткам лиц, выбранных за их выдающиеся способности из числа посвященных. Университеты больше не должны высылать из своих залов подачек; придумывать планы конституции, вроде комедии или трагедии; занимаясь вопросами политики, в которых даже их собственные отцы никогда не имели никакой силы мысли.

3. Неуправляемое ознакомление большого числа лиц с вопросами государственного устройства порождает утопических мечтателей и плохих подданных, в чем вы сами можете убедиться на примере всеобщего образования; в этом направлении; из гоев. Мы должны ввести в их воспитание все те принципы, которые так блестяще разрушили их порядок. Но когда мы будем у власти, мы удалим из курса воспитания всякого рода мешающие предметы и сделаем из молодежи послушных детей власти, любящих того, кто правит, как опору и надежду на мир и покой.

4. Классицизм, как и всякую форму изучения древней истории, в которой плохих примеров больше, чем хороших, мы заменим изучением программы будущего. Мы вычеркнем из памяти людей все нежелательные для нас факты прежних веков и оставим только те, которые изображают все ошибки правительства гоев. изучение практической жизни; обязательств порядка; отношения людей друг к другу; об избегании дурных и эгоистичных примеров, распространяющих заразу зла, и тому подобные вопросы воспитательного характера будут стоять в авангарде учебной программы; который будет составлен по отдельному плану для каждого призвания или состояния жизни; ни в коем случае не обобщая учения. Такая трактовка вопроса имеет особое значение.

5. Каждое состояние жизни должно тренироваться в строгих пределах, соответствующих его назначению и делу в жизни. Случайному гению всегда удавалось и всегда удастся проскользнуть в другие состояния жизни, но это совершеннейшая глупость; ради этого редкого случайного гения; пропускать в чуждые им чины бездарей, которые таким образом лишают их мест тех, кто принадлежит к этим чинам по рождению или по роду занятий. Вы сами знаете, чем все это кончилось для гоев, допустивших этот вопиющий абсурд.

6. Чтобы тот, кто правит, мог прочно поселиться в сердцах и умах своих подданных, необходимо во время своей деятельности научить весь народ, в школах и на рыночных площадях, об этом значении и его дела, и все его благотворные начинания.

7. Мы упраздним всякую свободу обучения. Учащиеся всех возрастов имеют право собираться вместе, с родителями, в учебных заведениях как бы в клубе: на этих собраниях, по праздникам, учителя будут читать то, что пройдет как бесплатные лекции по вопросам человеческих отношений; законов примеров; философии новых теорий, еще не объявленных миру. Эти теории будут возведены нами на ступень догмата веры, как традиционная ступень к нашей вере. По завершении этого изложения нашей программы действий в настоящем и будущем я зачитаю вам принципы этих теорий.

8. Словом, зная по опыту многих веков, что люди живут и руководствуются идеями; что эти идеи усваиваются людьми только при помощи образования, оказываемого с одинаковым успехом для всех возрастов роста; но, конечно, различными методами; мы проглотим и конфискуем для собственных нужд последние крупицы независимости мышления, которые у нас есть; давно прошедшее; направляли к предметам и идеям, полезным для нас. Система обуздания мысли действует уже в так называемой системе обучения наглядными уроками, цель которой состоит в том, чтобы превратить гоев в бездумных покорных животных, ожидающих предъявления их глазам вещей, чтобы сформировать представление. из них… Во Франции один из наших лучших агентов, Буржуа, уже обнародовал новую программу обучения наглядными уроками.

Top