Менеджмент «Укрзалізниці» необходимо сменить, там осталась только коррупция – экс-министр
Бывший министр инфраструктуры Украины, а сейчас – военнослужащий Владимир Омелян подверг критике руководство "Укрзалізниці" из-за...
30 января 1979 года
Львов
В 2000 году Владимир Омелян закончил Львовский национальный университет имени Ивана Франко по специальности «Финансы, международные отношения». Через год получил полное высшее образование в Национальном университете «Львовская политехника» по специальности «Экономика и предпринимательство».
…
У Владимира Омеляна большой опыт работы в государственном аппарате. В конце 2000 года, сразу после окончания университета, он пошел работать в Министерство иностранных дел. Владимир Владимирович переходил из департамента в департамент. Работал в дипломатической миссии Украины в Вене. С 2011 году получил работу в Управлении Российской Федерации Первого территориального департамента МИД. За короткое время от советника этого управления вырос до начальника.
Также Омелян работал в Минэкономики и Министерстве охраны окружающей природной среды в патронатных службах.
С середины 2012-го года Владимира Владимировича назначили заместителем директора Департамента обеспечения деятельности министра финансов. Им был его давний знакомый Роман Чуприненко. Они вместе учились в Львовском национальном университете.
Должность министра финансов в то время занимал представитель «семьи» Януковича Юрий Колобов. Сейчас Генпрокуратура пытается экстрадировать его из Испании в Украину для привлечения к уголовной ответственности.
После Революции достоинства Омеляна назначили заместителем руководителя Мининфраструктуры. Параллельно, вместе с Чуприненко, он занял должность члена наблюдательного совета госпредприятия «Укрэкоресурсы», которое организует систему сбора, заготовки и утилизации отходов в виде вторичного сырья.
Интерес чиновника к переработке мусора был не случаен. Его мать Марфа Федоровна Омелян, вместе с жителем Ровно Сергеем Пинчуком и львовянином Александром Шумельдой, была соучредителем общественной организации «Агентство общественного развития» и объединения граждан «Экологические инвестиции». Обе организации были зарегистрированы в Ровенской области.
Как оказалось, они бесплатно получили большие участки земли в Дрогобыче и Нововолынске якобы для строительства мусороперерабатывающих заводов. В СБУ отметили, что подобные земельные торги проводятся исключительно в форме аукциона. В этом же случае неизвестно о предоставлении земельного участка площадью 19 га в Дрогобыче именно по результатам конкурса. Более того, сектор, в котором выделили землю для мусорных заводов, был одинаково пригоден для промышленной и жилой застройки.
С 14 апреля 2016 года Владимир Омелян занял должность министра инфраструктуры в правительстве Владимира Гройсмана. Пост он получил по квоте «Народного Фронта».
…
…
Одним из приоритетных направлений работы Омеляна в Мининфраструктуры было реформирование «Укрзализныци».
На должность генерального директора компании пригласили поляка-музыканта Войцеха Балчуна с окладом 463 тыс. грн в месяц. Новый гендиректор привез с собой команду реформаторов. Однако с Омеляном они не подружились. Балчун даже написал письмо Гройсману с подписями польских членов правления, в котором говорилось о том, что министр инфраструктуры превышает служебные полномочия. Вопреки уставу «Укрзализныци», Омелян создал два Положения, одно из которых расширяло полномочия Наблюдательного совета УЗ, а второе отбирало их у правления. Владимир Омелян якобы обязывал членов правления согласовывать с Наблюдательным советом все свои кадровые решения, структурные преобразования УЗ, вплоть до распределения компетенции внутри совета. Для усиления своих позиций председателем Наблюдательного совета министр назначил своего первого заместителя Евгения Кравцова.
В начале 2017 года «Укрзализныця» стала причиной ссоры Омеляна с премьер-министром.
18 января на внеплановом заседании Кабмина у Мининфраструктуры забрали право быть органом управления компании. Согласно новому уставу, теперь «Укрзализныця» подчиняется Кабмину.
Через неделю на заседании правительства, когда руководитель железной дороги Войцех Балчун отчитывался об успехах своей работы за 2016 год, Омелян назвал его работу неэффективной, а цифры роста – манипуляцией и передергиванием.
Гройсман заступился за Балчуна и заявил министру инфраструктуры, что тот, в отличие от пана Войцеха, не работал последние пять лет на польской железной дороге, и посоветовал министру привести в порядок вокзалы.
Балчун на обвинения ответил, что ему некомфортно работать с Омеляном, который «не способствует ни реформам, ни Украине».
Впоследствии Владимир Владимирович заявил, что Мининфраструктуры будет обращаться в суд о переподчинении «Укрзализныци». В октябре 2017 года Киевский апелляционный административный суд вернул УЗ ведомству Омеляна.
Владимир Омелян был инициатором приглашения на украинский рынок иностранного сервиса такси Uber. Однако немало экспертов отмечают, что сервис работает таким образом, что деньги украинцев, которые его оплачивают, идут не в украинский бюджет, а в иностранные. Поэтому такие действия чиновника не всем понятны.
С 1 января 2017 года в Украине создан Дорожный фонд. На его счетах планируют аккумулировать 40 млрд грн от дорожного сбора, который заложен в акцизе на топливо. Учитывая, что около 150 тыс. км украинских дорог требуют незамедлительного ремонта и реконструкции, кажется, что у Омеляна свои планы на эти средства. Реанимировать дороги страны он не собирается. Министр заявил, что их потратят на строительство новой дороги Львов-Херсон.
В Мининфраструктуры обещают, что через несколько лет в Украине появятся платные дороги. Первой может стать трасса Киев-Одесса. Частный владелец, прежде всего, должен будет ее отремонтировать. Затем стоимость проезда может достичь 2 грн/км, или около 1000 грн. за дистанцию в 500 км.
Чтобы инвестор мог отбить деньги и заработать, трафик на дороге должен быть минимум 18-20 тысяч авто в сутки. Если его нет, Владимир Омелян хочет законодательно закрепить, что государство будет возмещать недостачу инвестору.
В феврале этого года глава министерства инфраструктуры сделал громкий анонс: в Днепре начнут строить тестовую площадку для сверхбыстрой транспортной системы Hyperloop, разработанной Илоном Маском.
«Сверхскоростные железные дороги, движущиеся со скоростью 250-300 км/ч, уходят в прошлое с появлением Hyperloop», — рассказал Омелян.
Это заявление министра изрядно взбудоражило украинцев, которые сразу вспомнили о линии метро на Троещину, состоянии дорог и электричек.
Как сообщает издание «7 дней«, Владимир Омелян может остаться на посту министра инфраструктуры в Кабмине президента Владимира Зеленского.
Именно этого добивается бывший премьер-министр Арсений Яценюк. Об этом сообщил источник в правительстве.
«Арсений Яценюк торгуется с Зеленским, чтобы оставить Омеляна на должности министра инфраструктуры», — рассказал инсайдер.
Стоит отметить, что ранее Омелян признался, что обязан именно Яценюку своим назначением на должность министра. В свое время его кандидатуру делегировала в Кабмин партия «Народный фронт».
Жена — Светлана Бевза известный дизайнер одежды. В июне 2014 года в США у них родился сын Марк.
ПУБЛИКАЦИИ С УПОМИНАНИЕМ ЭТОЙ ФАМИЛИИ
Бывший министр инфраструктуры Украины, а сейчас – военнослужащий Владимир Омелян подверг критике руководство "Укрзалізниці" из-за...
В чем НАБУ обвиняет экс-министра Пивоварского по делу на $30 млн и почему именно сейчас?...
Повышение тарифов на грузовые перевозки не поможет. Доходы все равно разворуют, считает экс-министр Одна из...
Верховный суд (ВС) окончательно оправдал экс-министра инфраструктуры Владимира Омеляна по делу касательно издания приказа о...
Высший антикоррупционный суд в четверг, 16 марта, избрал меру пресечения для бывшего министра инфраструктуры Андрея Пивоварского в...
Aпелляционная палата ВАКС назначила экс-руководителю «Нафтогаза» Андрею Коболеву, залог в 229 млн грн. НАБУ и...
За кандидатуру Игнатова проголосовало 9 из 14 присутствующих членов комиссии Судебная реформа, частью которой является...
В чем НАБУ обвиняет экс-министра Пивоварского по делу на $30 млн и почему именно сейчас?...
Дипломат Владимир Омелян, убежден, что Украине очень важно продемонстрировать, что так же, как мы сражаемся...
Игорь Смелянский, которого набсовет вновь избрал гендиректором "Укрпошты" до июля 2023 года, поставил себе и...
Государство предоставляет целый пакет мер по поддержке концессионера В апреле исполняется полтора года с того...
Входящий в тройку крупнейших портовых операторов мира DP World приобрел контейнерный терминал ТИС в Южном....
Омелян не знает, в составе какой партии будет работать Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил,...
Открытие НАБУ уголовного производства в связи со злоупотреблением властью экс-премьером Арсением Яценюком и министром юстиции...
Политолог Кирилл Молчанов считает, что действующий президент Украины проиграет выборы в 2019 году даже кандидату...
КОРУПЦІЯ | РЕФОРМИ | ПРИВАТИЗАЦІЯ | НАЦІОНАЛІЗАЦІЯ | ЄВРОІНТЕГРАЦІЯ | СВІТ ПРО НАС | ПРЕМ’ЄЕРІАДА | ДУМКА ПОЛІТОЛОГА | СПРАВА ЧЕСТІ | ФЕМІДА | ВИБОРЫ | ДОСЬЄ
Copyright 2024 © DOSSIER — Political persons of Ukraine | Всі права захищені