Авиаконструктор Анатолий Вовнянко рассказал, как с 2016 года ставленники старой, а затем и новой власти наладили схемы по выкачке денег с компании «Антонов».
Об этом он сообщил в эфире передачи Юрия Романенко «Альфа и Омега».
Вовнянко рассказал, что в 2002-2003 году НАТО объявила конкурс по относительно стратегических перевозок во время операции союзников в Афганистане, ведь грузового самолета Airbis А400М еще не было. В составе группы представителей «Антонова» авиаконструктор отправился на заседание НАТО в Бонне, где сделал доклад по украинскому самолету Ан-70.
КБ «Антонов» поддержали Германия и Франция. Предприятие победило и с 2005-2006 года начало работать с НАТО под руководством уже Дмитрия Кивы. Вовнянко отметил, что этот руководитель предприятия работал «очень хитро».
«В Германии была создана компания Ruslan SALIS российской «Волга-Днепром» (а не Антоновым). «Волга-Днепр» имела 51% этой компании, а 49% они подарили руководству «Антонова». И вот так — половина наполовину, хотя мы выиграли этот конкурс», — рассказал эксперт.
Вовнянко добавил, что для участия в программе НАТО необходимо было 6 самолетов на постоянной основе.
«Мы могли, конечно, быть монополистами, привлекать нужные самолеты, но вот так начальство тогда поступило и вот, собственно, была проведена такая огромная работа. Благодаря этой работе ежегодно «Антонов» должен был получать 50 миллионов долларов, но, как я уже говорил, где-то с 2015 или 2016 года когда «Волга-Днепр» ушла, то руководство «Антонова», порошенковские ставленники, они оформили эти 49% на себя. Ну, а сегодня их оформили ставленники Зеленского. То есть, 49%, как Defence Express показал, оформлены на частные лица и туда течет эта половина средств от этой авиакомпании», — рассказал гость программы «Альфа и Омега».
Вовнянко заявил, что компания «Антонов» зарабатывает около 200 млн долларов в год. Кроме того, во время пандемии COVID-19 заработки компании существенно выросли, ведь тогда активно работал грузовой самолет «Мрия», который возил необходимые медицинские товары в разные страны.
«И куда эти деньги делись? Не влились они в украинское авиастроение», — отметил он.
Эксперт сообщил, что ранее на предприятии проводились проверки СБУ, входе которых было выявлено, что 70% заявленных полетов «Антонова» оказались «пустыми».
«Процентов 30 прямо течет куда-то в карманы из этих пустых полетов. Это государственная компания, поэтому после того как Пётр Васильевич (Балабуев, — ред.) ушел, подал в отставку, то все должности начали или продаваться, или ставится ставленники исключительно для выжимания этих средств, которые зарабатывает авиакомпания. Потому что она зарабатывает за рубежом и очень легко эти деньги оставлять на зарубежных счетах, ими манипулировать», — сообщил он.