Строительная реформа 5655 исключит конфликт интересов чиновников и застройщиков – эксперт

Строительная реформа 5655

Принятие законопроекта 5655 о реформировании рынка строительства позволит минимизировать коррупционное влияние чиновников на процессы в отрасли

Такое мнение в блоге на Цензоре высказал политолог Марьян , комментируя опубликованное накануне расследование встреч чиновников с предпринимателями после начала комендантского часа в Киеве.  

В одном из эпизодов показано, как столичный застройщик Артур в 2 ночи встречается с руководителем департамента охраны культурного наследия КГГА Александром ом в одном из столичных ресторанов.

Через несколько часов после выхода сюжета мэр Виталий призвал Никоряка уволиться из-за нарушения комендантского часа.

Ощановский напомнил, что это уже не первый раз чиновник избегает реальной ответственности за конфликт интересов с предпринимателем из-за формального повода.

«Ярким примером была история, которую раскрыл тот же Михаил — когда заместитель генпрокурора Алексей на автомобиле, имеющем отношение к структурам табачного олигарха Григория Козловского, уезжал за границу «на зимние каникулы». Симоненко уволили «по собственному желанию», а не за конфликт интересов», — напомнил Ощановский. “Так же и мэр Киева Виталий Кличко, похоже, держит нас за дураков. Ведь он призвал уволиться Александра Никоряка не за встречу с застройщиком во внеурочное время – чего Никоряк, очевидно, не смог бы объяснить – а за нарушение комендантского часа” – добавляет политолог.

Ощановский напомнил, что в 2018 году строящийся Мхитарян ЖК «Taryan Towers» оказался в эпицентре громкого скандала. СБУ и Генпрокуратура возбудили против компании уголовные дела из-за якобы несогласованности застройки с Минкультом. Мхитарян тогда публично обвинил правоохранителей в вымогательстве взятки, дела закрыли. А застройщик заявил, что в городе нет определенного ареала исторической застройки.

«Следовательно право возводить «инновационные объекты» в таких чувствительных зонах — это скорее упущение местных властей, или намеренно оставленная лазейка, которая позволяет решать вопрос» в индивидуальном порядке». Так же «индивидуально» решается проблема высотности, недостаточного количества паркомест, коммуникаций и т.д. Не говоря уже о том, что 33-этажные дома-монстры расположены опасно близко к соседним объектам», — говорится в сообщении политолога.

DOSSIER →  Тарас Загородний рассказал, как перевернуть коррупцию и сделать ее полезной для государства

По его мнению, такая неопределенность – это огромное поле для манипуляций из-за непрозрачности законодательного регулирования, полной автономности (в худшем смысле этого слова) органов местного самоуправления в вопросах определения фактических строительных правил на местах.

“И это именно та “мутная водичка”, в которой хотят продолжать ловить рыбку мэры, всячески блокируя законопроект 5655 о градостроительной реформе. Документ, принятый парламентом еще в декабре 2022 года, полностью исключает фактор «мнения чиновника» и дает возможность получать разрешения и согласования без взяток и дополнительных коррупционных условий. Оппоненты называют это «ограничением прав городов». С этим нельзя не согласиться, но с одним нюансом: это ограничение прав городских чиновников «решать вопросы» с застройщиками в два часа ночи в ресторане. Ибо автоматизированные системы и прозрачный реестр безразличны к таким встречам. А тот чиновник, который заведет в город проблемного застройщика – будет сам отвечать за такую недостройку” – написал эксперт.

«И тот факт, что Виталий Кличко — один из ключевых оппонентов 5655 — не увольняет чиновника за конфликт интересов, а находит более «удобный» формальный повод якобы выполнить политический запрос — лишь подтверждает, насколько сильно не хочется терять кормушку», — подытожил Ощановский.