Для полноценного воплощения реформы профессионального образования до 2027 года Министерство образования и науки запланировало 4 ключевых задачи. В частности, хотят повысить зарплаты и стипендии, а также ввести субвенцию на обновление общежитий.
Все задания и планы МОН детально выписаны в Концепции Государственной целевой социальной программы развития профобразования на 2022 – 2027 годы.
Министр образования Сергей Шкарлет заявил, что в последние годы в Украине почти не развивалось профтехобразование и не повышали престиж рабочих профессий.
В результате, управленцы формировали ложное понимание роли квалифицированных рабочих, которые в действительности являются движущей силой экономического укрепления страны и благополучия граждан,
– отметил Шкарлет.
Поэтому сейчас МОН планирует развитие профобразования. В частности, эта сфера также получает значительную поддержку со стороны президента и правительства.
Проблемы современного профессионального образования в Украине:
- недостаточное сотрудничество заведений со стейкхолдерами (заинтересованными лицами) этой сферы;
- устаревшие программы повышения квалификации педагогов;
- недостаток информации о состоянии рынка труда и тому подобное.
Однако есть и положительные результаты. Например, созданы учебно-практические центры, разработаны стандарты на компетентностный основе проведения конкурсов профессионального мастерства и тому подобное.