В Украине завершили расследование дела о завладении аэропортом «Одесса». Подозреваемым в нем является, в частности, бывший мэр Одессы Алексей Костусев. А одним из организаторов, по версии следствия, считается бизнесмен Борис Кауфман.
Об этом сообщил журналист Олег Новиков. Он отметил: ранее по делу также подозревался бывший заместитель Костусева Анатолий Орловский. Но:
— он пошел на соглашение и сотрудничал со следствием;
— ему дали условный срок.
Кроме того, подозреваемым проходит директор ООО «Одесса аэропорт Девелопмент» Алексей Кочанов. Вторым организатором следствие считает бизнесмена Алекса Боруховича (ранее Александр Грановский – не тот, что из «Блока Петра Порошенко»).
«НАБУ и САП завершили расследование факта завладения коммунальным аэропортом «Одесса» и доходами от его деятельности. … Вручили новое подозрение Кауфману и Боруховичу – в предоставлении неправомерной выгоды Костусеву», – говорится в сообщении.
При этом подчеркивается: самому Костусеву тоже вручили подозрение – но уже за получение этой взятки «в виде двухэтажного пентхауса в центре Одессы площадью 700 квадратных метров и стоимостью около 16 млн грн». Предоставили же его, отмечается, «как раз за реализацию схемы».
Детали дела
По данным следствия, в 2011 году подозреваемые разработали и реализовали схему, в результате которой аэропорт перешел из собственности территориального общества в общую собственность города и частных инвесторов.
В дальнейшем город потерял контроль над аэропортом и не получал от его деятельности никакой прибыли. Злоумышленник же годами присваивали доход. Чтобы исключить возможность возвращения аэропорта в собственность Одессы все его имущество заставили в банк для получения кредита, который не погашали вообще.
В результате местный бюджет понес убытки на общую сумму более 2,5 млрд грн, часть из которых (118 млн грн) – это стоимость аэропорта, а другая – незаконно присвоенная прибыль.
Примечательно, что полученное в совместное использование имущество аэропорта не подлежало приватизации, поскольку имело общегосударственное значение, обеспечивало выполнение функций пограничного и таможенного контроля. Более 535 единиц основных средств из 2 488 переданных были аэродромными объектами, обеспечивающими безопасность полетов и не могли быть отчужденными в принципе.