Уменьшить организованную преступность в Украине можно с помощью усилий внутри самой страны, в частности – через градостроительную реформу в Украине
Издание подробно рассматривает трансформацию преступных кругов в Украине и России после 24 февраля 2022 г., а также влияние российского вторжения на криминалитет в других странах мира. В частности, в Украине отмечено, что в стране на руках миллионы единиц оружия, хотя систематической торговли оружием пока нет. Война может стать удобным фоном для производства и сбыта наркотиков. Однако наибольшие риски ждут Украину во время послевоенного восстановления.
«В прошлом месяце Всемирный банк оценил стоимость восстановления Украины в $411 млрд, включая $92 млрд на транспорт и $69 млрд на жилье. Такие масштабные проекты могут стать добычей мафии, которая фальсифицирует системы госзакупок и системы торгов, чтобы получить доступ к земле, субсидиям и лицензиям», – отмечает The Economist.
В то же время, издание отмечает, что эти риски можно минимизировать благодаря усилиям внутри самой страны.
«Декабрьский законопроект, направленный на реформу градостроительства: в соответствующих правительственных документах говорится, что строительная отрасль склонна к «злоупотреблению властью», «общей коррупции» и «уклонению от наказания», — пишет The Economist. И отмечает: по данным Reuters, в январе Зеленский уволил четырех заместителей министров и пятерых губернаторов регионов за взяточничество: «Все внутренние проблемы, мешающие государству, устраняются», — приводит издание слова Зеленского.
Издание также отмечает, что помочь в преодолении организованной преступности может и внешнее давление, ведь средства на восстановление Украины, скорее всего, поступят в основном от иностранцев и под определенные условия.
«До окончательного членства Украины в ЕС еще много лет, но процесс приближения к нормам ЕС является рычагом для борьбы с организованной преступностью», — отмечает The Economist.
Издание также подчеркивает: «Война разорвала многолетние физические и социальные связи между украинской и российской преступными сетями, возможно, на долгие годы. Это дало украинскому государству дальнейшую публичную легитимность для борьбы с олигархией и может увеличить участие Запада в экономике и контроль над ней» .