Министр образования и науки Оксен Лисовой заявил, что МОН планирует разработать новую модель оплаты труда учителей и директоров школ.
Когда ждать перемен и какими они будут, читайте в материале ниже.
Что известно о новых зарплатах для учителей
Министерство готовит пилотный проект реформирования модели оплаты труда, который должен быть запущен уже на 2024-2025 учебный год. Его реализуют в 500 школах.
Новая модель оплаты труда будет предусматривать отказ от Единой тарифной сетки и установление базовой ставки заработной платы на уровне 80%. Также будут предусмотрены премии от директора школы.
«В эксперименте мы хотим выйти из Единой тарифной сетки. Мы хотим, чтобы базовая часть заработной платы была около 80% и около 20% — надбавки. И еще несколько региональных надбавок и доплата от директора школы. То есть мы делаем ее понятной прозрачной, прогнозируемой и самое главное — мы стремимся повысить заработную плату«, — сказал Лисовой во время выступления на августовской конференции «Освіта єднає», сообщает «Освіта.юа».
Вместе с тем, министр подчеркнул, что во время войны пока неясно, насколько быстро государству удастся реализовать повышение зарплат по новому проекту.
«Если мы говорили сейчас о повышении зарплаты, то было бы очевидно, что во время войны в экономике, которая работает на фронт, это сделать практически невозможно. Но изменить систему и изменить подходы, и постепенно готовиться к введению новых подходов и новых принципов это то, над чем мы сейчас работаем», — добавил Оксен.
Какая зарплата у учителей сейчас
Средняя зарплата молодого учителя состоит из оклада 5700 грн и разных надбавок — примерно 1900 грн. То есть, в среднем учитель в Украине получает 7 600 грн.
Летом член Комитета Верховной Рады по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Колебошин заявил, что ведутся обсуждения о размере зарплаты учителей.
«Зарплата учителей после победы обсуждается в размере 40 тыс. грн. Эту сумму я не придумал, не взял с потолка. За ней — подсчеты. Но это не популистское легкое решение, ведь за ним последуют и болезненные, сложные последствия: сертификация учителей, сокращение сети школ, «порог» входа в профессию, ограничение пребывания директоров школ в должности», — заявил Колебошин.