Приоритеты УЗ — анбандлинг, вывод пассажирского филиала с убытков и инвестиции, — эксперт

Приоритеты УЗ
FavoriteLoadingДобавить в избранное

«Укрзализныце» нужен анбандлинг, инвестиции в обновление подвижного состава и инфраструктуры и решение проблемы убыточности пассажирских перевозок.

Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак во время публичного обсуждения проекта Национальной экономической стратегии-2030 на тему «Развитие промышленности, транспорта и инфраструктуры».

«Украина должна наконец завершить долгожданную реформу «Укрзализныци». А именно — создание конкурентной среды на Украинской железной дороге с эффективным регулированием тех сегментов, которые останутся монопольными. То есть, необходимо завершить анбандлинг или разделения УЗ на оператора инфраструктуры, оператора грузовых перевозок и оператора пассажирских перевозок. В конце прошлого года был сделан важный шаг в этом направлении, которые были созданы в рамках АО «Укрзализныця» филиалы «УЗ инфра» и «УЗ карго». Но следует двигаться дальше и превратить те филиалы на отдельные акционерные общества со своим собственным балансом и отчетом о финансовых результатах», — сказал Гусак.

Особенно важным, по его мнению, является достижение в кратчайший срок финансовой стабильности именно оператора пассажирских перевозок.

Кроме того, Гусак считает, что это можно сделать несколькими путями: через повышение цен на железнодорожные билеты до экономически обоснованного уровня с одновременным предоставлением адресных субсидий уязвимым слоям населения, либо через прямые государственные дотации.

Эксперт также отметил необходимость принятия законопроектов о Нацкомиссии регулирования на транспорте и железнодорожный транспорт, что позволит провести комплексное реформирование УЗ.

В то же время он отметил, что одним из приоритетов для компании должно стать обновление подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, которая находится в критическом состоянии.

«Инвестиционные приоритеты «Укрзализныци» следует направить прежде всего на приобретение локомотивов и ремонт железнодорожного пути. Потому что уже треть украинской железнодорожной колеи имеет просроченные сроки капитальных и плановых ремонтов», — отметил Гусак.

Читайте также на DOSSIER:  Судебная реформа: как эксперты оценивают выводы Венецианской комиссии о реформировании ВСП