Президент не может найти главу МОН, но проблема не только в этом. Что делать с образованием в Украине?

Нет кадров на отрасль Образование. Дело не в том, что нет кадров. Там просто не знают, что министру вменить в обязанность. А кто ж пойдёт в «неизвестно что». Потому что вариантов поручений много.
Вариант 1. Прийти и уменьшить все затраты на образование. Потому что в бюджете нет денег, и взять их неоткуда, а образование – очень деньгоёмкая отрасль. И эти затраты всегда хочется сокращать и сокращать.
Вариант 2. Провести действительно настоящую реформу образования на уровне топ-стран. Как в Финляндии, Сингапуре, Норвегии…Чтобы трансформировать эту отставшую от всего мира отрасль с уровня Образование 2.0 до уровня 5.0., Но такую задачу даже в фантазиях никто не поставит.
Вариант 3. Сделать вид, что реформа неуклонно проводится… как бесконечный процесс, хотя и в разные стороны. Солдат спит служба идет.
Вариант 4 . Не знают, какая реформа нужна людям и стране. Просто не знают. Все ждут, что оно как-то всё сделается само собой…
Вариант 5. Так как у нас уже все хлебнули и реформу медицины, и реформу образования, то должность министра – опасная. То есть каждый день отовсюду все будут клевать, злорадствовать и разрывать на части. А нервы же не железные.
Более того, министру в своём портфолио надо иметь много качеств: визию… опыт… знания… коммуникабельность… уважение внутри отраслевого образовательного цеха… голоса от депутатов… позитивную харизму для народа… и внутреннюю собственную мотивацию. Получается – слишком много чего надо иметь.
Вариант 6. Никто не хочет связываться с ежедневными политическими зиг-загами. Язык такой или такой… закон такой или такой … Науку финансировать или ну её…
Вариант 7. А может, вообще реформы не нужны. Многим в стране всё и так нравится. Да еще и вспоминают, какое замечательное образование было в СССР. То есть, нет спроса на хорошее образование по прогрессивным моделям. Но с министра всё равно спросят: а где же реформы? Спроса нет, но давай делай!
Вариант 8. Реформа образования уже должна быть сформирована полностью в голове у министра, чтобы он сам всё четко знал и сделал под ключ. Как суперменеджер своей собственной победной концепции. Ведь шеф-повар в ресторане не спрашивает посетителей ресторана – как варить борщ. Он сам это давно знает, и готовит так, что каждый раз все в конце только и говорят «Спасибо, было очень вкусно».
Вы спросите, есть ли выход из этого положения в тупике и над обрывом?
Конечно, есть. Даже два.
Владимир