Неверные цифры в платежках за газ: куда обращаться

за газ

Кому и куда нужно жаловаться в таком случае

С мая газ для бытовых нужд для большинства украинцев снова поставляет «Нафтогаз». И с тех пор многие потребители жалуются на несоответствующие действительности показания в платежках. Потребителям в квитанциях приходят нули или совсем не те цифры, которые на счетчике. «Нафтогаз Украины» уточнил, куда нужно обращаться в таком случае.

Учет объемов потребленного газа производится по следующему принципу. С первого по пятое число каждого месяца потребитель передает показатели счетчика своему облгазу, таким образом фиксируется фактическое потребление за отчетный период. В случае если потребитель не передал показатели счетчика до пятого числа, облгаз самостоятельно указывает потребленный объем на основе «планового месячного объема потребления». Далее облгаз передает эти данные «Оператору ГТС». Поставщик подает запрос по объемам каждого домохозяйства «Оператору ГТС», а затем начисляет сумму к оплате.

При неправильных цифрах в платежках кажется логичным написать или позвонить поставщику газа. Но, к сожалению, там вам не смогут помочь, потому что только облгаз имеет доступ к данным от потребителей и рассчитывает объем потребленного газа, согласно которому поставщик производит расчет суммы к оплате. То есть поставщик не получает данные о фактически потребленных кубических метрах непосредственно от домохозяйства. Расчет суммы к оплате за поставку газа производится исключительно на основе данных «Оператора ГТС» (облгаза), который отвечает за правильность приемки данных по учету потребления.

Учитывая многочисленные жалобы, облгазы просто игнорируют своевременно переданные показатели счетчиков. Или недобросовестно выполняют свои обязанности и передают поставщику недостоверную информацию об объеме потребления.

Что делать в случае с неправильными платежками

  1. Обратиться к «Оператору ГТС» для исправления информации. Облгаз должен скорректировать данные, а поставщик после этого пересчитает сумму к оплате.
  2. Если облгаз оперативно не реагирует на ваши устные обращения или личные визиты, направляйте официальную письменную претензию и требование предоставить разъяснение, почему переданные вами показания счетчика зафиксированы неправильно и откуда взялась указанная в счетах сумма.
  3. После этого обратитесь также в НКРЭКУ. Можно не только подать жалобу о нарушении со стороны «Оператора ГТС» (облгаза), но и подкрепить ее требованием провести проверку оператора на предмет соблюдения лицензионных условий.
Читайте также на DOSSIER:  Благодаря законопроекту "слуг народа" застройщики фактически будут контролировать сами себя, а граждане лишатся возможности обжаловать строительство

 

КАТЕРИНА ШПОЛЯНСКАЯ

FavoriteLoadingДобавить публикацию в закладки