Заместителя министра образования и науки Украины Михаила Винницкого не смогли привлечь к ответственности, несмотря на обнаруженные нарушения с признаками коррупции.
Об этом стало известно украинскому Коммерсанту после запроса в Кабмин, который был передан в Министерство образования.
Недавно стало известно, что заместитель министра образования и науки Михаил Винницкий является совладельцем общества с ограниченной ответственностью «Экспоплаза».
Согласно закону он должен был передать свои корпоративные права в управление в течение 60 дней после назначения на должность в мае 2023 года. Однако этот процесс затянулся на полгода, и права были переданы только после того, как на нарушение обратили внимание.
Руководитель Департамента мониторинга и контроля за исполнением актов законодательства о конфликте интересов и предотвращения коррупции НАПК Александр Шульга отмечал , что это нарушение требований закона «О предотвращении коррупции».
Законодательство расценивает подобные нарушения как более мелкие, которые не являются коррупционными в полном смысле, но связаны с коррупцией. За такие действия предусмотрена только дисциплинарная ответственность, которая может варьироваться от выговора до освобождения от должности.
В мае этого года Кабинет Министров инициировал проведение служебного расследования в отношении заместителя министра образования и науки Украины Михаила Винницкого .
Коммерсант Украины обратился с запросом в Кабинет Министров о результатах служебного расследования в отношении Михаила Винницкого. Этот вопрос особенно актуален, ведь в 2021 году суд уже установил факт коррупционного правонарушения в его действиях, в частности конфликт интересов. В ноябре 2021 года НАПК выявило семь эпизодов неправомерной деятельности Винницкого во время его работы в Национальном агентстве по обеспечению качества высшего образования (НАЗВАНИЕ).
Однако в Кабмине сообщили , что проведение служебного расследования в отношении замминистра образования поручили самому Министерству образования.
Определить Министерство образования и науки органом, ответственным за организацию проведения служебного расследования, поручив образовать с указанной целью соответствующую комиссию. Служебное расследование провести в течение двух месяцев с даты принятия этого распоряжения», – говорится в распоряжении Кабмина.
Согласно распоряжению Министерство образования и науки должно было подать Кабмину соответствующие предложения вместе с актом о результатах такого расследования.
Однако, как сообщили в Минобразования, комиссия не нашла правовые основания для привлечения Винницкого к ответственности.
Министерство образования и науки сообщило , что расследование продолжалось с 20 мая по 17 июня 2024 года и завершилось составлением акта, переданного в Кабинет Министров.
Однако, как оказалось, законодательство не содержит четкого перечня дисциплинарных проступков и взысканий для заместителей министров. Из-за этого пробела правовых оснований для привлечения Винницкого к ответственности не было найдено.
Комиссией по проведению служебного расследования установлено, что предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности отсутствуют в связи с отсутствием перечня дисциплинарных проступков заместителей министра и дисциплинарных взысканий, которые могут налагаться на заместителей министра, и отсутствием правовых оснований для привлечения указанных должностных лиц к дисциплине ”, – говорится в ответе Минобразования на запрос Коммерсант украинский
Отметим, что эта ситуация, когда Министерство образования проверяет своего заместителя министра на коррупцию, вызывает сомнения в объективности и беспристрастности такого расследования.
Это не только удивляет, но и подчеркивает настоятельную потребность в пересмотре нормативной базы и совершенствовании механизмов контроля над действиями чиновников.
Важно обеспечить независимость расследований, чтобы избежать подобных случаев в будущем и гарантировать прозрачность и подотчетность власти перед обществом.
Вера Захарова
komersant.info