Компания «Евротерминал» оптимизирует инфраструктуру зерновой логистики Украины

Евротерминал
FavoriteLoadingДобавить в избранное

Улучшение и оптимизация транспортной инфраструктуры Украины является необходимым условием для обеспечения роста экспорта сельскохозяйственной продукции и общего экономического роста

Компания «Евротерминал», как и большинство экспертов в области логистики, отмечает, что насущной украинской проблемой транспортировки зерновых является недостаточное количество грузовых вагонов. Такой транспорт, как авто имеет ограничения из-за низкой пропускной способности автомобильных дорог.

Одновременно, важным резервом для повышения объемов перевозок может служить железнодорожный транспорт. Однако он сможет взять на себя часть грузопотока только при условии восстановления инфраструктуры и наличия соответствующих объемов инвестиций.

Именно это и обеспечила компания «Евротерминал», вложившись в постройку ж/д ветки, которая соединяет территорию компании со станцией «Одесса-Пересыпь». Из одесского порта грузы везут по железной дороге в Сухой порт для распределения и хранения. Эта новая железнодорожная ветка идет от станции «Одесса-Пересыпь» и может пропускать через себя миллион тонн грузов, а это – множество контейнеров, в которых самые разнообразные грузы, в том числе – и зерно, везут обрабатывать на территорию Сухого порта.

Проблемы зерновой логистики Украины

Компания «Евротерминал» учитывает, что транспортировка зерна входит в тройку крупнейших грузовых перевозок Украины, а в 2030 году перевозка зерна будет занимать от 13% до 15% всех перевозок грузов. Традиционно, сельскохозяйственный сектор значительно более важен для экономики Украины, чем для стран ближнего зарубежья. Растущие мировые потребности в продуктах питания и долгожданная интеграция украинской сельскохозяйственной продукции в экономику ЕС подчеркивает важность логистики сельскохозяйственной продукции для украинской экономики.

Проблемами негативно влияющими на качество зерновой логистики, являются следующие:

  • повышенная нагрузка на железнодорожную инфраструктуру;
  • неудовлетворительное техническое состояние железнодорожного транспорта – прежде всего, вагонов;
  • недобросовестное регулирование процесса перевозки;
  • увеличение выбросов углерода в атмосферу из-за чрезмерного использования автомобильного транспорта при транспортировке зерна в порт.
Читайте также на DOSSIER:  Степанов пообещал врачам зарплаты свыше 20 тыс грн

Также, по мнению экспертов компании «Евротерминал», «главными проблемами при транспортировке украинского зерна являются значительные затраты и продолжительность внутренней перевалки и перевозки зерна в сфере аграрной логистики». Тем более, при нынешнем состоянии железных дорог, имеет ценность каждый грузовой вагон.

Перспективы украинской логистики зерна

Тем не менее, дальнейший анализ предлагает ряд стратегий, которые могут быть использованы украинскими предприятиями в этом контексте. Это поддержка и реформа железнодорожного сектора, а также государственные субсидии железной дороге, которые позволят сделать так, чтобы грузы доставлялись эффективнее.

Создание региональных логистических центров зернового потока, подобных тому, что собирается создать в городе Одесса компания «Евротерминал», является наиболее перспективным направлением. Кроме того, наличие соответствующей технической оснащенности и новых логистических технологий организации перевозки зерна также являются тем решением проблем украинской логистики зерна, что учитывает в своих бизнес-моделях компания «Евротерминал».