КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ ЗА БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ТРЕБУЮТ ДЕНЬГИ

БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
FavoriteLoadingзакладки →

С начала 2023 года Национальная служба здоровья Украины получила 951 жалобу от пациентов

Зачастую люди жаловались на вымогание денег за заключение деклараций и медицинских услуг, расходных материалов и лекарства, предусмотренных Пакетом медицинских гарантий. А также на отказ в предоставлении медуслуг или заключении деклараций.

Об этом рассказал заместитель начальника Отдела по работе с жалобами пациентов НСЗУ Тарас Стеценко, пишет LB.ua.

Речь идет о случаях, когда у пациента требуют покупать лекарства, которые есть в Национальном перечне основных лекарственных средств или оплачивать услуги, которые покрывает Программа медицинских гарантий. Такие действия являются однозначным нарушением. Что делать в том случае, когда обнаружено такое нарушение? Если есть такая возможность, мы советуем обратиться за разъяснениями к руководителю больницы. Или же к основателю заведения здравоохранения – соответствующего органа местных властей, — отмечают в НСЗУ.

Если общение с руководителем больницы не дало результата – следует подать жалобу в НСЗУ.

Как правильно подать жалобу в НСЗУ?

  • Выкладываем все факты подробно и с подробностями.
  • Очень важно, чтобы в обращении была вся имеющаяся у пациента информация о нарушении его прав: название медицинского учреждения, имя врача и так далее. В противном случае НСЗУ обращается к заявителю для уточнения информации, и рассмотрение жалобы занимает гораздо больше времени.
  • При подаче жалобы важно предоставить как можно больше фактов и доказательств требования средств (чеки, фото или видео, имена медработников, которые требовали средства). Это поможет установить факт нарушения.

Укажите следующие данные:
1. Укажите фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения (в формате день, месяц, год рождения). В случае написания жалобы от имени третьего лица необходимо предоставить документы, подтверждающие ваше право представлять интересы другого лица.
2. Укажите дату события, изложенного в жалобе.
3. Правильно укажите название больницы. Если у вас есть возможность, добавьте код ЕГРПОУ – его легко найти в интернете.
4. Напишите должность, фамилию, имя и отчество лица, которое требовало оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы или отказывалось предоставить услугу.
5. Подробно опишите ситуацию, которая с Вами произошла.

DOSSIER →   Егорова-Луценко возглавила Всеукраинскую ассоциацию органов местного самоуправления, несмотря на коррупционный скандал и проверку НАПК

Случаи возможных нарушений:
— требование средств за предоставление услуг, которые гарантированы программой медицинских гарантий;
— требование средств за заключение деклараций;
— требование покупки лекарств, расходных материалов (стерильных наборов, рентгеновских пленок и др.) и т.п.;
— отказ в предоставлении медицинских услуг, предусмотренных ПМГ;
— отказ в заключении деклараций;
— принуждение к уплате «благотворительного» взноса в определенную организацию по указанным реквизитам или требование такого взноса наличными;
— появление в кабинете медицинских информационных систем записей об услугах, которые фактически не были вами получены;
— оказание некачественных медицинских услуг предусмотренных ПМГ;
— неэтичное поведение сотрудников заведения здравоохранения – врач не информирует пациента о наличии программы «Доступные лекарства» и отказывается выписывать рецепты, подлежащие реимбурсации.
— аптечное заведение отказывается отпустить лекарства или препараты, которые врач выписал пациенту при их наличии;
— вымогание средств за лекарства, подлежащие полному возмещению средств.
6. По возможности укажите сумму средств, которую вам пришлось потратить, или какую из вас потребовали. При наличии добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги, которые пришлось приобрести за свой счет.
7. Укажите свои контакты, которые помогут с вами связаться: номер мобильного или стационарного телефона, электронный адрес, почтовый адрес. Отмечаем, что предоставить все возможные способы обратной связи с Вами очень важно, ведь иначе упускается возможность предоставления ответа и быстрой обратной коммуникации.
8. Если остались вопросы по оформлению обращения с жалобой, позвоните в контакт-центр НСЗУ по номеру 16-77 и Вам всегда предоставят подробную консультацию наши специалисты горячей линии.

Куда подать жалобу?

Подать жалобу в НСЗУ можно:
— через электронная форма на сайте или по бесплатному номеру 16-77 и она будет зафиксирована оператором горячей линии.
— можно отправить официальное письмо по электронной почте [email protected] .ua или обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073).
— написать обращение на личном приеме граждан.
Подать жалобу в НСЗУ может сам пациент или его уполномоченное лицо с доверенностью, свидетельством о рождении ребенка или решением о назначении опекуном.

DOSSIER →   Провал судебной реформы: с чем не справился Смирнов

Результаты обработки обращений, поступающих от пациентов в НСЗУ, теперь абсолютно открыта для всех информация. Она содержится на сайте НСЗУ в разделе “Е-данные” по ссылке.

Ранее Соцпортал писал о том, как медики и волонтеры помогают тяжело больным пациентам, несмотря на лично перенесенные потери.

Также в Украине продолжают помогать тяжелобольным пациентам. Например, больным с гепатитом и ВИЧ. В приоритете также диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний.

АЛЕНА ТКАЛИЧ
socportal.info