Эксперты подсчитали образовательные потери украинских школьников из-за карантина

образовательные потери

Из-за низкого качества образования и пандемии коронавируса ученики могут потерять более трех лет качественного обучения.

Карантин, как реакция на эпидемию коронавируса, может оказать серьезное влияние на качество образовательного процесса в нашей стране и углубить системные проблемы с доступом к образованию.

Исторически в Украине 2,8 лет обучения теряются из-за низкого качества образования. По данным Всемирного банка, в зависимости от совокупной продолжительности карантина эти потери могут увеличиться на 0,3-0,9 лет школьного обучения, говорится в аналитическом обзоре ОО «Инициатива ХОЛОН».

«Сильней всего пострадали дети, и до эпидемии имевшие осложненный доступ к качественному образованию: учатся в сельских школах, не имеют гаджетов и (или) доступа в интернет», — отмечает соавтор обзора, эксперт по вопросам образования и бывшая глава МОН Анна . Так, у 35% учеников в горных районах Ивано-Франковской области не было интернета для дистанционного обучения.

Проблемы с доступом к обучению также имели дети с особыми образовательными потребностями, и учащиеся в специализированных школах. Под удар попали и ученики начальных классов, которые не могли посещать школы и не имели уроков в рамках Всеукраинской школы онлайн, охвативших только аудиторию средней и старшей школы.

«Фактически, образованием детей 1-4 классов занимались родители», — отмечает Новосад.

Активисты инициативы также подготовили стратегию компенсации утраченных знаний. Что нужно сделать:

  • Заблаговременно обнародовать варианты проведения ВНО в 2021 году, сохранив предусмотренное законодательством право на справедливое и объективное оценивание;
  • В кратчайшие сроки утвердить решением правительства порядок использования средств субвенции на мероприятия, направленные на борьбу с COVID-19 и его последствиями.
  • Расширить Всеукраинскую школу онлайн на классы начальной школы, по крайней мере на 3 и 4 классы.
  • Предоставить школам больше финансовой автономии, чтобы они были более мобильны в своих действиях, в том числе при закупках нужных им средств.
  • Обеспечить школы доступом к интернету там, где его нет или скорость недостаточна.
  • Продолжать активную реализацию Новой украинской школы на уровне базовой и старшей школы, в частности, с учетом новых учебных техник, опробованных во время смешанного обучения.
DOSSIER →  Ольга Стефанишина заявила, что в Украине создадут «Пентагон государственных реестров»

«Зеркало недели» системно отслеживает ситуацию с образованием в Украине. С начала карантина многие материалы мы посвящаем дистанционному обучению, цифровизации образования и реформированию средней и высшей школы.