Экономист рассказал, почему дороги часто становятся объектом коррупционных схем - DOSSIER

Экономист рассказал, почему дороги часто становятся объектом коррупционных схем

Строительство и ремонт дорог являются объектами одной из наиболее распространённых коррупционных схем по причине того, что качество работ по их строительству невозможно проконтролировать, но узнать реальную сумму, ушедшую не по целевому назначению можно только при наличии первичной документации.
 
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак.
 
«Строительство и ремонт дорог в Украине традиционно считается одной из самых популярных коррупционных схем, потому что проконтролировать качество выполнения дорожных работ практически невозможно. Особенно если речь идет о статьях, которые появляются непосредственно во время строительства и ремонта. Речь идет о так называемых «непредвиденных обстоятельствах» по той или иной причине, к примеру, из-за усложнения ландшафта или проблем с грунтом», – отметил эксперт.
 
По словам А. Новака, из-за подобных статей и неконтролируемости финансовых расходов, материалов и работ, высокий процент денежных сумм, которые должны были быть выделены на строительство и ремонт, расходятся по карманам генподрядчиков и субподрядчиков.
 
«Узнать реальный объем средств, который был использован не по целевому назначению можно только располагая всей базой как финансовой, так и технической первичной документации. Если этого не сделано, то делать какие-либо заявления о реальном объеме финансовых хищений при строительстве дорог крайне преждевременно», – заключил экономист.
 
Ранее бывший советник главы Офиса Президента Андрея Ермака Игорь Уманский сообщил, что часть средств из фонда для борьбы с COVID-19 были на строительство дорог.
 
«С начала «Большого строительства» начались изменения в требованиях к тендерной документации. По странному «стечению обстоятельств» новым требованиям соответствует только шесть компаний – любимцы «судьбы», или «картель», как их называют коллеги. Выигрывать вкусные тендеры могут только они. Но если присмотреться – эти компании не всегда строят дороги непосредственно, а перепродают подряды субподрядчикам с дисконтом 30-40%», – сообщил Уманский.
 
По его словам, сумма «отмытых» средств составляет 26 миллиардов гривен.
 
«Если сложить все тендеры этой «мерзкой шестерки» и вычислить эти «дисконты» – имеем около 36 миллиардов грн – именно такую сумму получил дополнительно Автодор из Ковидного Фонда на «Большое строительство», – добавил бывший советник главы Офиса Президента.