АВАРИИ И КОРРУПЦИЯ: «УКРЗАЛИЗНЫЦЯ» ГНИЕТ С ГОЛОВЫ?

Основной проблемой на железной дороге, по экспертному мнению, является коррупция.  Дескать, за влияние на УЗ развернулась борьба двух групп влияния — группы «Народного фронт» и т.н. «группы а». А тем временем участились аварии…

Не просто дорожные приключения

На территории Венгрии 11 декабря сломался поезд «Вена–Киев», из-за чего украинцы вынуждены были после 16-часового ожидания добираться своим ходом домой. Одна из пассажирок украинского вагона рассказала,  поскольку ее ребенок был прооперирован, и только выписан из больницы, они были  вынуждены лететь самолетом.

Подобный случай произошел 12 декабря в Харьковской области. Там  из-за технической неисправности остановился скоростной Hyundai, который ходит по маршруту  Интерсити «Харьков-Киев».

Пассажирам объявили, что тепловоз отбуксирует поезд в Полтаву, где они пересядут на другой Интерсити. Однако, по словам очевидцев, через несколько часов, многие пассажиры покинули поезд и добирались на попутках.

По словам президента Украинского аналитического центра Александра , «Укрзализныце» (УЗ) необходимо срочно провести инвентаризацию.

А основной проблемой компании, по экспертному мнению, является коррупция. Ведь за последний год на «Укрзализныце» прошло 8 масштабных обысков Генпрокуратуры и НАБУ, которые выявили нарушения на миллиарды гривен. 

Примечательно, что авария произошла в первом же рейсе поезда «Вена-Киев», к которому был прицеплен украинский вагон. СМИ  сообщают, что пассажиров других вагонов на автобусе отвезли в Будапешт и расселили по гостиницам, а украинцев просто оставили в вагоне без отопления.

«Радостно за помахавших нам ручками из окон оперативно подогнанного автобуса немцев, французов и поляков», — иронизировала в Facebook.пассажирка Марина .

Она сообщила СМИ, что проводники предлагали чай, но другой пищи не было, хотя при покупке билетов было указано, что в стоимость билета входит завтрак. Взрослый билет стоил 111,60 евро (примерно 3500 грн.), а детский — 55,80 евро.

Читайте также на DOSSIER:  В Украине лес разворовывают во время полномасштабной войны: что организовали чиновники

Когда австрийский локомотив снова тронулся, украинский прицепной вагон не выдержал — у него загорелись колодки, и состав снова остановился.

Напомним, что новые пассажирские вагоны международного класса производства «Крюковского вагоностроительного завода», для поезда «Киев-Вена» презентовали 21 ноября. А с начала ноября «Укрзализныця» сообщила о запуске сервиса полноценного питания для пассажиров в ночных поездах. Дескать, в меню будут первые блюда, сэндвичи, снеки, а также десерты. По сообщениям СМИ, ничего этого в украинском вагоне «Вена-Киев» не оказалось.

Следует отметить, что покупая билет, пассажиры платят не только за место в вагоне, но и  за безопасность. Только за первое полугодие 2017 года 25 миллионов пассажиров заплатили 17 с половиной миллионов гривен страхового сбора. Половину этой суммы  «Укрзализныця» забирает себе «на развитие».

«Те же проблемы, откаты и коррупция»

Исполняющий обязанности председателя правления публичного акционерного общества «Укрзализныця» Евгений Кравцов, ежемесячно получает зарплату в размере 500 тыс. гривен, а также вознаграждение в размере 714,6 тыс. грн. Всего зарплата руководителя составляет 1,2 млн грн без учета материальной помощи и надбавок за стаж, ученые звания, условий работы  и пр.

Предыдущий глава «УЗ», поляк Войцех , без премий получал ставку в 461,6 тыс. грн. Бальчун был назначен председателем правления ПАО 20 апреля 2016 года,

Спустя полгода работы 2 ноября 2016 года Войцех Бальчун заявил о техническом дефолте «Укрзализныци». Примечательно, что финансовый план «УЗ» на 2017 год предусматривает уменьшение количества пассажиров и на поездах международного сообщения (на 13,7%), и на внутригосударственных (на 1,8%), и на пригородных (на 6,9%). Компания рапортует об убытках, которые несет от пассажирских перевозок. В этом году они должны достичь 11 млрд грн (против 7,8 млрд как было ранее).

Читайте также на DOSSIER:  “Постричь” Жеваго: почему власть взялась за олигарха

Министр инфраструктуры Владимир («Народный фронт») заявлял, что убытки  от пассажирских перевозок являются необоснованными. Дескать, расчета стоимости пассажиро-километра попросту нет. «Каждый раз «Укрзализныця» манипулирует цифрами, «рисуя» убытки от пассажирских перевозок», – заявлял Омелян.

Следует отметить, что он был в конфликте с Войцехом Бальчуом. По словам директора Украинского института анализа и менеджмента политики Руслана а, за «Укрзализныцю» шла внутренняя, внутриполитическая война, предприятие фактически вывели из-под подчинения Мининфраструктуры, а управляло им напрямую правительство.

«Идет борьба двух групп влияния — группы «Народного фронт» и группы Гройсмана за этот достаточно ценный ресурс», — отмечал он.

Возврат «УЗ» под контроль Мининфраструктуры эксперт называл «щелчком по носу от Президента Гройсману». Причина размолвки – самостоятельность Гройсмана, хотя кандидат от власти на выборы 2019-го года должен быть один.

По мнению эксперта, премьер-министр надеялся, что Балчун будет ориентироваться на него, поэтому выступал в защиту польского реформатора. Но тот 9 августа подал в отставку.  А временно исполняющим обязанности руководителя «Укрзализныци» стал Евгений Кравцов — глава Набсовета УЗ и первый заместитель министра инфраструктуры Омеляна.

По мнению Руслана Бортника, следом за Балчуном вероятно уйдет и министр инфраструктуры Омелян. Дескать, за Омеляном никто не стоит — отношения с «Народным фронтом» у него не очень, с Президентом — тоже охладились « из-за непомерных амбиций министра».

«Омелян в основном занимается самопиаром и политикой, а не управлением системой транспорта и инфраструктуры. Кроме того, его обвиняют коррупции (от одесских буксиров до креплений для УЗ)», – заявил политолог.

По мнению Александр Охрименко УЗ — один из самых прибыльных бизнесов, и от смены руководства на железной дороге ничего не изменится. «Будут те же проблемы, откаты и коррупция. Радикальных улучшений не стоит ожидать», —  говорит эксперт.Следует отметить, что он был в конфликте с Войцехом Бальчуом. По словам директора Украинского института анализа и менеджмента политики Руслана Бортника, за «Укрзализныцю» шла внутренняя, внутриполитическая война, предприятие фактически вывели из-под подчинения Мининфраструктуры, а управляло им напрямую правительство.

Читайте также на DOSSIER:  Подорожание доллара или коррупция: в Нацбанке скандал из-за небывалого роста расходов на юруслуги на 2023 год

«Идет борьба двух групп влияния — группы «Народного фронт» и группы Гройсмана за этот достаточно ценный ресурс», — отмечал он.

 

Источник: ru.golos.ua

FavoriteLoadingДобавить публикацию в закладки