 ИННА  СОВСУН
ИННА  СОВСУН
Я узнала об аресте Владимира Кудрицкого – экс-главы «Укрэнерго» – сидя на встрече с депутатами Европарламента. Это было где-то в тот момент, когда они откровенно рассказывали, как сильно по Украине ударила история с НАБУ и САП. И просили не делать больше ничего, что можно воспринять как признак установления авторитарного режима в Украине. Потому что иначе немного трудно защищать увеличение или по крайней мере сохранение нам помощи.
Я не видела материалов следствия по этим обвинениям в мошенничествах на закупках в 2018 году. Но мне, как и остальным украинцам, было бы интересно узнать детали и понять, насколько обвинения объективны и обоснованны. Не банальная ли это месть, ну, например, от бывшего министра энергетики Германа Галущенко.
Интересно об этом узнать и нашим международным партнерам, ведь именно при Кудрицком «Укрэнерго» удержала энергосистему во время тяжелейшего для энергетики периода войны (хотя и эта зима может нас неприятно удивить). А также привлекла десятки миллиардов грантов и кредитов от международных партнеров, у которых нет привычки разбазаривать деньги на распил. И именно Кудрицкого так натужно пытались и наконец смогли уволить с подачи тогдашнего министра Галущенко и его «старших товарищей».
При этом из медиа мы знаем, что авто Кудрицкого остановила полиция для проверки документов, а затем полицейский выхватил из его рук телефон и куда-то побежал. Тогда Кудрицкий был в статусе свидетеля по другому делу. Это выглядит очень странно.
И еще удивительнее мне вспоминать, как года два назад я направила во все правоохранительные органы обращения по поводу очень подозрительных закупок «Энергоатома» – родной для Галущенко компании. Цены на закупках в «Энергоатоме» были в разы выше аналогичных контрактов «Укрэнерго», которым, кстати, тогда руководил Кудрицкий.
Но ни мои обращения, ни многочисленные публичные расследования о возможной миллиардной коррупции в «Энергоатоме» никакие правоохранительные органы не заинтересовали. А Галущенко у нас снова министр. Теперь уже юстиции. Какой министр, такова и юстиция.
 
								




 
     
    
 
     
   
     
     
     
    
