Олигархические группы и бюрократические кланы контролируют отрасль, а иностранные реформаторы оказывают влияние на медицину, что искажает ситуацию.
Одним из результатов таких экспериментов и коммерциализации медицинской сферы стало уменьшение населения Украины с 52 миллионов до 43 миллионов человек. Ликвидация бюрократической и олигархической медицины, а также избавление от влияния посторонних игроков становятся одними из главных вызовов для страны, как во время войны, так и после ее окончания.
Проблема, с которой сталкиваются как условно тоталитарные, так и условно демократические страны, заключается в том, что здравоохранение превратилось в один из самых прибыльных бизнесов и инструмент политического влияния. Мировая отрасль здравоохранения, под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), стала инструментом для различных экспериментов и сферой, где люди зарабатывают огромные деньги. Это связано с бизнес-моделью современной медицины, которая экономически не выгодна, если на земле преобладают здоровые люди. Ведь в этом случае не потребуется большое количество медицинских чиновников, функционеров, бизнесменов, лекарств и фармацевтических производств.
В сфере здравоохранения планеты, по состоянию на 2015 год, вращалось огромное количество денег — 7,3 трлн долларов. Для сравнения, весь государственный бюджет США на 2023 год составляет 1,7 трлн долларов. В этом контексте, одобренная ООН в 2015 году резолюция об универсализации медицины в мире является шагом в интересах развития мировой системы здравоохранения как прибыльного бизнеса.
Часто считается, что в советские времена таких проблем не было и что в СССР была качественная, доступная и бесплатная медицина, построенная по системе академика Семашко. Эта модель предполагала наличие большого количества врачей и медицинских учреждений, а также гарантировала право граждан на квалифицированную бесплатную медицинскую помощь. Все учреждения здравоохранения были едиными иерархическими гигантами.
Однако, несмотря на некоторые положительные аспекты советской системы здравоохранения, она также имела свои проблемы. Например, недостаток современного оборудования и новейших технологий, длительные очереди на прием к врачу и неравномерное распределение медицинских ресурсов по регионам. Кроме того, в СССР отсутствовала конкуренция и мотивация для развития медицинской индустрии, что привело к отставанию от мировых стандартов.
В современной Украине, чтобы преодолеть проблемы в системе здравоохранения, необходимо внести серьезные изменения. Важно устранить влияние олигархических групп и бюрократических кланов, а также привлечь компетентных специалистов и экспертов в разработку и реализацию реформ. Необходимо также обратить внимание на развитие медицинского образования и науки, чтобы обеспечить качественную подготовку врачей и современные методы лечения.
В конечном итоге, создание эффективной системы здравоохранения, где здоровье граждан будет на первом месте, требует усилий не только со стороны правительства, но и общества в целом. Важно осознать, что здоровье — это не только личная ответственность каждого человека, но и общественное благо, которое требует внимания и инвестиций. Только совместными усилиями мы сможем построить справедливую и эффективную систему здравоохранения, где каждый гражданин будет иметь доступ к качественной и доступной медицинской помощи.
Фармацевтическая отрасль и система здравоохранения в Украине имеют свою историю и развитие.
В начале своего формирования они были основаны на старых советских клановых структурах, связанных с производством лекарств, медицинскими центрами и бюрократическими инстанциями. Однако с течением времени произошли изменения, и эта модель стала более современной и разнообразной.
Важным периодом в развитии украинской медицины стало время управления Юрия Спиженко, который был последним министром здравоохранения УССР (1989-1991) и первым министром здравоохранения Украины (1991-1994). Под его руководством был заложен тренд на приватизацию в медицине. Благодаря этому, кланы медицинских магнатов, таких как Жебровские и Загории, стали официально самыми богатыми «фармацевтическими олигархами» в Украине.
Однако, помимо этого, есть информация, которую можно найти в интернете, о тесных связях Спиженко с ФБР разыскиваемым вором Семеном Могилевичем и Вячеславом Квятом. Совместно они «построили» Бориспольский завод медицинских препаратов «Прометей» за счет государственных средств. Затем их интересы расширились на переливание крови, трансплантологию, производство инсулина и основное направление бизнеса — участие в тендерах на фармацевтику и медицинское оборудование.
В 1990-х годах была введена официальная модель, согласно которой государству не хватало средств для финансирования медицинских учреждений, и больным предлагалось самостоятельно приобретать лекарства, бинты, шприцы и другие медицинские принадлежности. Предполагалось, что пациенты или их родственники будут приобретать их в аптеках, находящихся в больницах или рядом с ними. Однако, при назначении лекарств, главные врачи заключали сделки с производителями, получая «откаты». Таким образом, функционировала обширная коррупционная система, которая позволяла медикам, фармацевтам, посредникам, бизнесменам и управленцам в медицинской сфере, коррумпированным чиновникам и правоохранителям зарабатывать на болезнях других людей.
Возможно, одной из причин такой коррупционной системы стало то, что на посту министров здравоохранения побывали ставленники известных украинских «авторитетных» финансово-промышленных групп. Их интересы были приоритетными, а не забота о здоровье нации. Такие связи и влияние привели к серьезным проблемам в медицинской сфере Украины.
Важно отметить, что с течением времени государство предпринимает шаги для борьбы с коррупцией и улучшения системы здравоохранения. Однако, этот процесс требует времени и усилий со стороны всех заинтересованных сторон. Реформы в медицине должны быть направлены на обеспечение доступности и качества медицинских услуг для всех граждан, а также на борьбу с коррупцией и создание прозрачной системы управления и финансирования. Только тогда украинская медицина сможет достичь нового уровня развития и удовлетворить потребности своих граждан.
Аптечная наркомания и украинские «халифы госзаказов» — эта тема вызывает серьезную озабоченность в обществе.
Одними из главных участников этого печального явления являются Богатырева и Бахтеева. Они считаются ключевыми фигурами в распространении наркотических средств, таких как трамадол и трамалгин, через аптеки без рецепта. Эти наркотики широко употребляются молодежью и оказывают разрушительное воздействие на их жизни. Действительно, это явление можно считать геноцидом целых поколений.
Одной из причин такой свободной продажи трамадола была огромная прибыль, которую получали медицинские олигархи. Они значительно обогатились на несчастных судьбах молодых людей. В начале этого бизнеса все главные кланы объединились. Крупные фармацевтические компании, такие как Фармак Жебровских, Дарница Загорий, Стирол Янковского в Горловке и Биолик в Харькове, производили трамадол и трамалгин в огромных объемах. Стирол считался основным источником доходов Бахтеевой, а Биолик — Богатыревой.
В период правления Ющенко Бахтеева и Богатырева, несмотря на свои конфликты, выступали против запрета свободной продажи трамалгина в аптеках. Бахтеева утверждала, что это не наркотик. Интересно, что в то время сотрудники МВД также заработали на «аптечной наркомании», предоставляя защиту аптекам и барыгам, а также участвуя в разборках между оптовыми поставщиками на стороне одной из сторон.
Один из производителей трамалгина, горловский концерн «Стирол», стал объектом внимания, когда стало известно, что его владельцы, Янковские, вывели 1,1 миллиарда долларов за границу во время правления Януковича. Конечно, трамалгин был только частью доходов «Стирола» для медицинских олигархов и их партнеров, кланов Бахтеевой и Януковичей, но это было ярким примером.
Официальный запрет на свободное распространение трамадола был введен после того, как медицинские олигархи, чиновники и силовики заработали десятки миллионов долларов на этой теме за почти 9 лет. Однако фармацевтические магнаты не остались бездействовать после запрета на трамалгин. Например, компания «Фармак» Жебровских начала выпускать препарат под названием «Тропикамед», который стал популярным среди наркоманов.
Таким образом, после окончания «трамадоловой эры» новым лидером в монетизации «аптечной наркомании» стал «Тропикамед». Это печальное явление продолжает оставаться серьезной проблемой в Украине, требующей немедленного вмешательства и принятия соответствующих мер.
Медицинская олигархия, скрывающаяся за фасадом «евроинтеграции», стала причиной серии скандалов, начавшихся в 2016 году.
Один из этих скандалов связан с главой ГУ экономической контрразведки СБУ, Сергеем Семочко, и его коллегой Николаем Безубенко. Интересно отметить, что Безубенко в настоящее время является советником главы Офиса Президента Андрея Ермака. Ермак, казалось бы, случайно оказался основателем и имел влияние на фирму под названием «Союз потребителей медицинских услуг, больничных препаратов и изделий медицинского назначения» во времена, когда Семочко и Безубенко были вместе в различных приключениях.
Другой бизнес-партнер Ермака в этой фирме, Денис Шарапов, смог достичь хороших результатов в своей карьере во время правления команды Зеленского. В период военных действий он был назначен заместителем министра обороны. Согласно данным некоторых журналистов, Семочко, используя свое служебное положение, наносил разрушительные удары по конкурентам группы Бахтеевой-Фистолей, включая кланы Лединых и Барышевских. Более того, Семочко, связанный не только с российскими спецслужбами, но и с кланом Коломойских-Боголюбовых через родственные связи, продолжал оказывать влияние на украинскую медицинскую олигархию. В частности, с его участием произошли события вокруг Одесского областного центра нефрологии и диализа. Это учреждение было отремонтировано и модернизировано за счет государственных средств, но в результате стало частной организацией и превратилось в бизнес нескольких кланов.
Интересно отметить, что в эту историю также вовлечены интересы губернатора Одесской области Максима Степанова, местного депутата Князя Хачатряна и медицинских магнатов Георгия Нерсесяна и Николая Барышевского. Некоторое время Семочко, похоже, даже вел войну с Барышевскими в интересах Бахтеевой. Впоследствии, всем этим делам начала предоставлять крышу Юлия Беззубенко, супруга Николая Безубенко, который является действующим советником главы Офиса Президента Андрея Ермака. Максим Степанов, которого, как и Семочко, считают близким к группе Приват Коломойского-Боголюбова, был назначен министром здравоохранения во время каденции Ермака.
К сожалению, вместо принятия мер против распространения наркомании в аптеках и борьбы с коррупцией, росла власть и влияние медицинской олигархии. Это привело к низкому качеству и доступности медицинских услуг для обычных граждан. Необходимо принять эффективные меры для устранения коррупции и создания прозрачной системы здравоохранения, где интересы пациентов станут приоритетом. Только тогда можно будет достичь реальной «евроинтеграции» в сфере медицины и обеспечить населению качественное и доступное лечение.
Современная система здравоохранения в Украине: кто зарабатывает на медицине
Современная ситуация в медицинской сфере Украины свидетельствует о наличии медицинской олигархии, которая получила значительную прибыль от проекта «ковид» и успешно справилась с его провалом. Однако, по мнению экспертов, несколько смен власти, война и мировые кризисы не оказали существенного влияния на схемы финансовых потоков в медицинской отрасли Украины.
Во время правления Януковича, около 8% от сумм закупок было отжато от отрасли, как утверждает Константин Надутый. После смены власти и начала реформы, эта цифра осталась прежней, но изменилось то, что олигархи стали откладывать средства в другие места. Организация, занимающаяся закупками за границей, имеет те же связи, что и для подобных бюджетных процессов предыдущей власти. В конечном итоге, деньги распределяются между олигархами и выглядят как десятина.
Официальные документы отражают лишь небольшую часть денежных потоков, которые присутствуют в украинской медицине. Как отмечает Константин Надутый, еще 2-3 бюджета медицины Украины находятся в серой и черной зоне. Это включает фармацевтическую отрасль и розничную торговлю лекарствами. Хотя это не является основной темой для крупных олигархов, это все же плохо регулируемый и коррумпированный рынок. Недостаточная регуляция является результатом влияния олигархов, связанных с розничной торговлей. Крупным производителям, таким как Фармак и Дарница, приходится тратить большие суммы денег на размещение своих продуктов на полках аптечных сетей.
Интересно отметить, что владельцы крупнейших аптечных сетей, которые построены на классических ритейлерских принципах, не являются самыми богатыми бизнесменами согласно рейтингам Forbes. Хотя в списке присутствуют Тигипко, Жеваго и Костельман, владеющие аптечными сетями, они не являются классическими фармацевтическими олигархами. По данным на ноябрь 2020 года, топ-5 аптечных сетей контролировали 19,5% рынка в Украине. В 2021 году самыми крупными аптечными сетями стали Аптека-АНЦ (ООО Аптека-Магнолия) Константина Пучина и Артура Кадушкина с 913 аптеками, сеть «911» Ашота и Сергея Данилянов с 896 аптеками, сеть Игоря Пустовита, Андрея Варченко и Александра Кощея с 836 аптеками, сеть «Путешественник» Нины Федечко с 815 аптеками и сеть «Фармастор» Игоря Червоненко с 414 аптеками.
Таким образом, медицинская олигархия в Украине продолжает оставаться влиятельной и контролирует значительную часть денежных потоков в отрасли. Недостаточная регуляция и коррупция в медицинской сфере создают неблагоприятную ситуацию для крупных производителей и оказывают негативное влияние на доступность лекарств для пациентов.
По материалам: Украина в заложниках олигархов.