Газотранспортная система Украины – продать нельзя оставить

FavoriteLoading_Добавить публикацию в закладки

Украинская газотранспортная система является одним из наиболее прибыльных объектов в государственной собственности.

Общая протяженность магистральных газопроводов составляет 37,6 тысяч км – это одна из самых больших систем газопроводов в Европе. Пропускная способность ГТС на европейской границе составляет 142,5 миллиарда метров кубических, а на российской – 288 миллиардов метров кубических. Это создает возможность Украине транспортировать европейским партнерам более 140 млрд кубов в год.

Сегодня Украина является основным газовым хабом на европейском энергетическом рынке, который получает деньги за транзит газа, объемы транспортировки которого по итогам 2017 года составили 93,5 миллиарда метров кубических (+ 13% по сравнению с 2016 годом).

Сколько газа проходит через ГТС

Вопрос не только в объеме транспортировки самого газа, вопрос в политической и экономической пользе для Украины. Статус главного хаба дает возможность государству монетизировать свое географическое положение и инфраструктурные возможности. Так, Глава Правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев в эфире Прямого канала заявил, что в 2017 году транспортировка газа принесла в бюджет Украины 3 миллиарда долларов.

Чьи интересы в «Северных потоках»?

Ключевая цель строительства «Южного потока», «Северного потока» и «Северного потока-2» – отобрать у Украины статус распределителя (хаба) газа на европейском газовом рынке.

В результате запуска на полную мощность «Северного потока» и «Северного потока-2» статус хаба получает ия. Интерес России в этом проекте понятен – пустить газ в обход Украины и не платить нашей стране за транспортировку газа.

Германия также заинтересована в запуске этих двух газопроводов. В случае запуска газопроводов на полную возможность именно Германия получает статус главного распределителя российского газа на европейском газовом рынке.

DOSSIER →   Неизвестные не пустили в Межгорье межведомственную правительственную комиссию, созданную для национализации активов Януковича

Но вот еще интересный момент, по данным сайта немецкой «дочки» Газпрома, Gazprom Germania GMBH владеет в Германии 49,98% GASCADE GASTRANSPORT GMBH, 100% WINGAS GMBH, 100% WIEH GMBH & CO. KG. Это говорит о том, что несмотря на продажу в 2015 году собственной доли в крупнейшей газораспределительной компании Германии VNG – Verbundnetz Gas AG, Россия сохраняет собственные бизнес-интересы в немецкой газораспределительной системе.

Разумеется, что одно из основных направлений украинской дипломатии должно быть направлено против запуска «Северного потока-2», который является определенно вредным для Украины как с политической, так и с экономической точек зрения.

Подарить ГТС олигархам?

Но преследует ли украинская власть политику госпротекционизма? Определенно нет.

Как иначе объяснить стремление Правительства отдать 49% прибыльной украинской ГТС иностранцам?

Напомню слова а о прибыльности: «ГТС принесла бюджету 3 миллиарда долларов за 2017 год». Логично предположить, что с сохранением объема транспортировки газа, государство сможет рассчитывать уже не на 3 млрд долларов дохода, а лишь 1,53 миллиарда.

Важно отметить, что Правительство предлагает даже не продать 49% ГТС (продажа предусматривает оплату). Власть предлагает ПОДАРИТЬ 49% украинской ГТС иностранным предприятиям, чьи «ноги» вполне могут расти из Газпрома или украинских олигархических кругов, используя те или иные офшорные схемы.

Возможно ли сохранить ГТС в госсобственности?

По правде говоря, Украина не впервые сталкивается с вызовом распродажи ГТС. В 2007-м году с целью сохранения газотранспортной системы в государственной собственности, парламент уже принимал Закон №605-V от 06.02.2007, автор – нардеп Юлия Тимошенко. Тогда этот законопроект собрал рекордное количество голосов «ЗА» – 430.

А 14 августа 2014 года по предложению Правительства Арсения а были внесены антигосударственные изменения в закон, которые позволяют передавать ГТС и подземные газохранилища предприятиям из ЕС и США. Речь идет о правительственном законопроекте №4116, который еле-еле правительство протащило через парламент, собрав 228 голосов «ЗА» – всего на 2 голоса больше от минимально необходимого.

DOSSIER →   Неизвестные не пустили в Межгорье межведомственную правительственную комиссию, созданную для национализации активов Януковича

Сегодня фракцией «Батькивщина» внесен законопроект, который фактически дублирует принятый в 2007 году закон №605-V. Внесенный сегодня в парламент законопроект №8107 запрещает передачу ГТС из государственной собственности или вывода из государственного управления. Об этом на Согласительном Совете говорил Сергей Власенко.

По словам Власенкоу Украины осталось два богатства – сельскохозяйственная земля и украинская газотранспортная система. Оба этих богатства, по словам нардепа, должны оставаться в 100% государственной собственности.

В ближайшее время нам следует максимально внимательно следить за работой парламента. Просто интересно, победит политика госпротекционизма или желание отдельных кланов обогатиться? Ваши ставки, господа!

Источник: 24tv.ua