Схемы по экспортному и импортному НДС, системные и постоянные взятки всех без исключения «проверяющих госорганов» на экспорте зерна из Украины — лишь часть «зернового проклятия» Украины
Год назад я уже писал материал с названием «Чьи карманы «греют» зерновые караваны?» . Больше года пришлось наблюдать ситуацию со стороны: зерно, ОПУ, ООН, караваны, коридоры и прочее. Шумиха на весь мир и все будто при деле! Все, кого видно. Но не все в этом процессе видны. Об этом ниже.
Звонит недавно мне коллега и просит помочь организовать вывоз зерна… машинами в порт и за границу. Говорили, обсуждали возможности. Столкнулись на том, что я не согласен заниматься работой, где почти 100% расчетов до сих пор идут в «черном нале». Мне не интересно. Разошлись…
Стал я восстанавливать в памяти вообще работу по вывозу зерна. Всегда был кэш, во всем: в автотранспорте, в расчетах за товар, удобрения, запчасти и аренду техники, топливо (!), зарплаты подневольных и т.д.
Даже крупнейшие зерновые операторы в портах вынуждены были создавать специальные схемы «окешивания» процесса. Очень просто: у портов стояли «барыги» с карманами полными наличных, водители с полей перегруженными прицепами привозили зерно (под расчет только кэшем), ссыпали в портовый элеватор.
Для начала анализ качества (сорта, засоренности и т.д.), затем взвешивание и выход из порта “барыги” отдавали полный расчет, конечно, кэшем. Копейки крестьянам выходили, но в Украине лучше копейка в кармане, чем гривна на счету в банке. Проще и безопаснее с наличными.
Далее в ход шли “схемы с подснежниками”: нужно было “левый приход” зерна за кэш для экспорта превратить в бумажный, т.е. провести по бумагам от «подснежников» или фирм, согласованных сверху на «торговлю НДС». Просто так «оббелить зерно» в доках неинтересно, потому что пропадет НДС или затраты на его «создание и получение» будут больше уровня доходности. А без экспортного НДС никак нельзя. Эффективности в бизнесе не будет никакой. Не только у экспортеров, причем. Большинство схем «отбеливания НДС в экспорте», «надувание НДС» и т.д. курируются и сопровождаются важнейшими налоговыми начальниками.
Именно эти «начальнички» подсказывают, какими доками лучше «закрыться», кто и когда будет готов «продать» импортный НДС, они подставят своих «подснежников» в схему и аккуратно выведут замазанных «подснежников» из игры и системы. Потоки кэша в зерновом НДС неисчерпаемы и ими кормится все налоговое среднее звено и верхушка Украины. Отсеиваются через «громкие задержания» лишь откровенные «крысы», то есть не передающие вверх согласованные объемы кэша.
О том, что зерновые схемы работы в Украине по преимуществу левые знают все контролирующие органы Украины. Без исключения. СБУ, ДБР, Прокуратура, Госпродслужба и другие. Все они только и ждут возможности реально поживиться на этом. Если зерно немного задержится на внутреннем элеваторе или хранилище, то и рядовые менты припрутся за своей долей. Поэтому крестьянину лучше сразу везти в порт за таможенную границу. Хотя бы от ментов можно избавиться… За кэш, конечно.
Если деньги на счету, это опять-таки привлечет налоговую и тех, кто не может поживиться на «зерновом процессе» в портах или на пути к границе. А вот в портах уже раздолье всяких оперов, прокуроров и следователей рангом выше. Рисуется липовая или полулиповая бумажка, иногда даже прикупается определение суда, зерно арестовывается и начинается «торговля»…
Всем известно, что документы на зерно липовые, рисованные, но вывозить его по контракту надо… Сколько отдаст «коммерс» за то, чтобы липовый арест на вывоз зерна с порта сняли? В суд «коммерс» пойдет? Не смешно! Я однажды честно судился 5 лет…
Кэш отдают системно и регулярно. Можно было ожидать, что хотя бы таможня не будет в теме, так как она получает уже готовые и согласованные с налоговой, хотя и липовые пока. И главный заработок таможни всегда был на взятках по импорту, прерванному транзиту и пропуску контрабанды. Но массовые «закрытия» осенью-зимой 2022-23 «мытарей», задерживавших экспорт с целью «поживиться», показывают, что вся без исключения государственная машина взяток и схем «черного заработка» на экспорте зерна работает с полным вовлечением в процесс. 2-3% стоимости партии и свободно можете проезжать. Даже без очереди! В противном случае, очереди вам организуют так, что будете стоять 20-25 дней на границе. Или платите…
Схемы по экспортному и импортному НДС, системные и постоянные взятки всех без исключения «проверяющих госорганах» на экспорте зерна из Украины — только первая часть «зернового проклятия» Украины. Но – существенная его часть. Экспортный НДС, его администрирование, «надувание в нужном месте» и «окешение надутого», синхронизация с импортным НДС — основы основ коррупции, схем в управлении страной и демотивации малого и среднего частного бизнеса для участия в процессе создания национального благосостояния.
Реальная же кассетная мина длительного действия от геолога-налоговика-изменника Николая Азарова, заложенная в виде самого НДС, еще долго будет подрывать экономику нашей страны. Пока не появятся управляющие, которые быстро и коренным образом изменят эту азаровскую долгоиграющую подлость и гадость.
Заняв значительную часть информационного пространства Украины и за рубежом «зерновые инициативы, коридоры, зерновая безопасность» и другие красивые информационные закладки, вообще не отражают реального положения дел в этом «зерновом проклятии». В частности, а куда сколько Украина получает денег от этого проклятого зерна?
Журналистские расследования четко показывают: Кипр, Швейцария, даже Сейшелы – основные бенефициары… Сколько денег вынужденно возвращается в Украину для оплаты фермерам по ставке 3 грн. за кг зерна и для оплаты транспорта по нашей территории, не знает никто. И возвращается не в прямые налоги бюджета, а преимущественно в «услуги» бесчисленных налоговых «подснежников». Каким нужно вытянуть налом деньги для барыг у портов, «закрыться» и оптимизироваться для бумажного (электронного) завершения НДС афер с зерном.
Близнецы-братья «НДС и зерно» создали в наших условиях гремучую смесь из афер, коррупции, схем, поборов и постоянного кэша в экономике. А вот тренд в информационном пространстве о «голоде мира, зерновых коридорах, караванах…» охватил в том числе и государственных лидеров стран мира и чиновников ООН. При том что доля Украины в мировом производстве зерна колеблется около нескольких процентов (валовой сбор зерна в мире около 3 млрд. тонн, а собранные урожаи в Украине едва подбирались до 100 млн. тонн в год) и при том, что немаленькая часть всемирного урожая идет на производство биотоплива. Таким образом, умелое информационное прикрытие реального положения дел – вторая часть зернового проклятия Украины.
Повальное привлечение госорганов в “заработках” на НДС, стимулирование и построение ими схем с экспортом зерна приводят к тому, что использование зерна внутри страны напрочь уничтожается. Недавнее раскрытие таможенных афер с сертификатами происхождения на импортную мясную продукцию показало также и степень привлечения наших агропредприятий к импорту мяса, сала, мясопродуктов.
Не в собственное производство с использованием нашего зерна, а именно в импорте. Из отчетов об очередной афере:
“Согласно данным налоговой службы главными покупателями импортного «левого» мяса были: мясная фабрика «Фаворит Плюс», входящая в корпорацию АТБ, (полутуши говяжьи охлажденные, половины туш домашних свиней охлажденные с кожей мясо домашних свиней мороженые) окорок (ветчина) без кости для потребления человеком, мясо домашних свиней охлажденное – корейка, сало домашних свиней боковое мороженое, мороженая кожа домашних свиней Примерно тот же список импортных мясных изделий покупают: Роганский мясокомбинат, Житомирский мясокомбинат, мясная фабрика Алан и Глобино, Брусиловские колбасы и многие другие.
Именно госаппарат всех уровней не даст украинскому бизнесу заниматься животноводством, птицеводством, изготовлением кормов. Только потому, что заработки на экспорте зерна в сочетании со схемами НДС делает любую другую деятельность с зерном, кроме экспорта, для чиновников абсолютно убыточными лично для них, для чиновников.
Зерно вывозим, мясо привозим, сало привозим, колбасы привозим, сыры в магазинах массово польские, голландские, итальянские…
Вырисовывается следующая СИСТЕМА: НДС-Зерно-Афера-Коорупция. Это третья часть зернового проклятия Украины.
О масштабных аферах с зерном подчас пишут и крупнейшие иностранные издания. В частности, этим летом The Wall Street Journal отметилась статьей о нынешнем замминистре «транспорта» Васькове Ю.Ю.. Описана была лишь одна из их схем в портах. С зерновым терминалом.
Васьков Юрий Юрьевич заместитель Министра инфраструктуры Украины
Но именно этот чиновник во времена Януковича-Азарова был самым востребованным схемником по встраиванию коррупционных схем на пропуск транспорта в морские порты. В частности, его схемы с одесским портовым Евротерминалом , информационно-коррупционные ворота в порты ИСПС и еще длинный ряд. Кстати, после начала войны, васьковская ИСПС , которая всосала в жадные карманы вора реально под 100 млн. грн. только за право получения очереди на въезд в Одесский порт, прекратила работу и порт снова вернулся к бумажно-ручному-нежному вместо бесплатного оформления. А куда улетучилось 100 млн. грн. за компьютерную программу въезда в порт? А почему порт за десятилетие не сделал свою программу? Спросите у Васькова… Он снова «у дел», расскажет-наврет.
Ниже на фото чиновник открывает очередной пункт взыскания дани на воротах Одесского порта.
2011 г. Схема поборов согласована с Януковичем. Открытие метода поборов.
Так называемый Евротерминал . Вместе с беглецом Януковичем. Открыл… И не убежал этот чиновник! Дань же текла рекой. Факт этот возмутил даже нынешнего Президента. Первым визитом после выборов он посетил Одессу, порт и провел совещание по разбору этого факта «реки по поборам». Я был на этом разборе. Было стыдно, но были надежды. Но поборы на въезде в порт сохранились вплоть до начала полномасштабной войны.
А этого чиновника за такую реку поборов, по-видимому, повысили и назначили возглавлять новое направление: организацию поборов при любом входе судов в наши порты. Зерновые коридоры, караваны и т.д. Организовал… С полными обзорами рашистами судов, идущих в наши порты в Стамбуле и возможностью «регулировать очередь» чиновниками Украины. Но со скорым пропуском судов для рашки.
«Зерновые коридоры взяток» были ограничены. Теперь нужна взятка за скорый осмотр, за быстрое проведение караваном, за скорую постановку судна к причалу в нашем порту можно согласовывать уже в Стамбуле. Гораздо безопаснее. Там же и посадили украинского портового чиновника… Информация о том, как один из капитанов после 45 дней согласований до нужного размера, не согласился и, потеряв сотни тысяч долларов за простой судна на рейде Стамбула, просто пошел дальше, есть в интернете . Сейчас именно этот «чинуша» возглавляет морскую и портовую политику всей страны Украины.
2023 г. Схема с зерновым терминалом в изложении The WSJ.
Реакция нашего правительства – НОЛЬ!
Именно засилье чиновников а-ля Азаров-Янукович в нынешней системе управления страной является зерновым проклятием №4 для Украины. Именно эти чиновники и не дают возможности избежать всех вышеперечисленных проклятий. Очень им сладко жилось при Януковиче и тоже сладко живется сейчас. Их не просто не лишаются как «чумных» , их и сейчас привлекают к работе.
Зачем они так нужны нашей стране? Только для сопровождения старых коррупционных схем и создания новых… Пока есть государственная НДС система коррупции и кражи, нужны чиновники с опытом на сопровождение, забирание и разделение бабла. Пока есть государственные порты и возможность встраивать в них схемы, эти чиновники очень нужны властям. Настоящее проклятие для Украины.
Порты. Впервые Одесский порт был бомбардирован 10 апреля 1854 года Крымской войны. Английская эскадра. В порту сгорели склады с зерном и 24 парусных судна. Город не сильно пострадал, так как пушечные ядра еще не походили на нынешние. Сейчас по Одессе регулярно бьют бомбами братья. Попадают в порт и возле. Так же, как и по Черноморску, Рени, Измаилу. За Николаевом и Херсоном, где порты расположены прямо в центрах городов, вообще страшно и горько наблюдать.
Что дальше после войны? Кстати, порты по всему миру регулярно полыхают и без войны… О взрыве в порту Бейрута, когда полгорода снесло, помнят не только специалисты, о сильном пожаре этим летом в турецком Деринже во время погрузки зерна на судно, знают не все. Горят и рвутся регулярно. Даже без войн. Зачем это нашим городам?
70% работы в наших портах было: зерно, руда, металл, еще около 10% был транзит. Если в стране начнут развивать экономику, освободившись от сырьевого проклятия, а именно: зерно на корма, мучные изделия, биотопливо; металлы на собственные нужды восстановления мостов и заводов, строительство, так что у нас явно окажется избыток портов. О транзите также можно забыть на многие десятилетия.
Не для рашки и не из-за решить транзиты. А с учетом привлечения рабочего и опустевшего Днепро-Бугского порта, который, якобы, уже забирают у рашистов, и порта Ольвия излишек будет огромным. Остаются востребованными пара больших портов (Южный, Черноморск), еще пара региональных портов, а остальные надо быстро закрывать и отдавать лучшие приморские территории и набережные городам, жителям городов, которым удалось их иметь.
Иметь для себя, а не для транспортно-портового вора. Для отдыха, спорта, рекреации горожан и гостей. Для того, что уже сделали в десятках портовых городов мира. Такое наличие только создающих портовых мощностей провоцирует коррупцию и уже не имеет грузовой базы на следующие годы – “зерновое проклятие №5”. При разумном построении общей портовой логистики страны (наличие, размещение, тяготение, грузовая база и т.п.) мы должны полностью перестроить не только портовую отрасль, но и туристическую, рекреационную, индустрию водного спорта. Пусть города сами решают, что делать с лучшей их территорией в центрах городов. А не Васьковы с псевдо-фондами госимущества.
Но пока главная проблема в том, что нынешние чиновники «на игле НДС и зернового проклятия» устроят такую обструкцию изменениям, что мы можем их и не дождаться. Долгие годы. Пока они управляют экономикой на НДС-игле и щелкают кэш на проклятиях, они костями лягут, языки сломают во лжи, но перемен не допустят.
Я уверен, что претендент на высший пост страны, который пообещает полностью отменить НДС (не изменить, а быстро и полностью убрать это издевательство), получит 150% поддержки любого и каждого бизнеса (кроме экспортных олигархов, конечно), предпринимателей, их коллективов и их семей
Так этот азаровский «подарок» уже всех «достал». Как-то, например, самая большая экономика мира – США живет и процветает без этого НДС. А сколько свободных рабочих мест появится в стране, когда исчезнет коррупционное администрирование НДС; сколько дел уйдет из судов, заваленных НДС судилищами; сколько «контролеров» останется не у дел, сколько будут не посаженых инспекторов таможни, которых постоянно «закрывают» за манипуляции с занижением платежей именно в НДС и т.д.
Неужели кто реально думает, что вернутся в бизнес наши победители и пойдут рядом носить в налоговую бумажные доказательства своей НДС правоты? Или пойдут в суд годами отстаивать и так очевидное, то есть НДС? Какой украли одни чиновники, а распыляли уже другие?
Надо ждать, искать такого претендента. Иначе экономике конец. Даже когда выиграем войну, в экономику будут возвращаться победители и нужно будет возвращать из-за границы семьи победителей. Не для наживы чиновников возвращать.
Александр Захаров
antikor.com.ua