Взяточничество и коррупция является первопричиной того, что никто не занимается снижением транспортных тарифов - DOSSIER

Взяточничество и коррупция является первопричиной того, что никто не занимается снижением транспортных тарифов

Взяточничество и коррупция являются первопричиной нежелания власти заниматься снижением транспортных тарифов и развитием транзитного потенциала государства. Об этом заявил экс-министр экономики Владимир Лановой.

«Взяточничество и коррупция является первопричиной того, что никто не хочет заниматься совершенствованием системы, снижением тарифов. Всех устраивает то, что из портов, из разных других транспортных систем взятки передаются в министерство, в Кабинет министров, в другие органы власти. Это факты, я слышал сам на заседаниях Кабинета министров в свое время. Так что никто не хочет совершенствовать систему, все думают, что я ненадолго, но свое возьму», – сказал он.

Экс-министр также отметил, что в результате постоянного повышения транспортных тарифов, которые и без того являются самыми высокими среди европейских стран, Украина теряет свой транзитный потенциал

«Товаропотоки, грузопотоки, которые должны идти через Украину, через Черное море, через Одессу, обходят. Давно уже тенденция, когда эти потоки пошли через Балтийское море, через Эстонию, через Польшу, в тех портах совсем другие условия. Это пример, что Украина вместо того, чтобы создавать возможности для транзита, занимается высокими поборами», – пояснил Лановой.

Напомним, ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что не удастся обойтись без увеличения тарифов «Укрзализныци» на грузоперевозки, отметив при этом, что утверждение нового договора на оказание УЗ услуг по организации перевозок грузов отложили до июля.

В свою очередь народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев заявил, что повышение тарифов «Укрзализныцей» на грузоперевозки будет катастрофой для предприятий-экспортеров, подчеркнув, что это приведет к удорожанию их продукции и потере конкурентоспособности на мировых рынках.

В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что повышение «Укрзализныцей» тарифов на грузовые перевозки, инициированное Министерством инфраструктуры, в условиях кризиса является непродуманным шагом, поскольку это нанесет удар по экспортоориентированным предприятиям. По мнению Омеляна, среди главных недостатков работы министерства инфраструктуры сейчас сомнительная кадровая политика и масштабная коррупция.

Читайте также на DOSSIER:  Будут ли осуждены организаторы преступной схемы «Роттердам плюс» обворовавшие украинцев на миллиарды