Возвращение обязательного ТО автомобилей может быть инициировано только после войны – юрист

ТО автомобилей

Возвращение обязательного технического осмотра (ТО) автомобилей может быть инициировано только после завершения войны, считает руководитель одноименного адвокатского бюро, адвокат Татьяна .

«В Украине будут инициировать возвращение обязательного техосмотра при одном условии – в случае завершения военного положения. Так что пока продолжается война, автовладельцы перемен не почувствуют», — сказала она агентству «Интерфакс-Украина».

Даниленко напомнила, что обязательное проведение ТО является одним из условий вступления Украины в ЕС и должно было возобновиться с 2023 года. Для реализации касающихся ТО положений соглашения об Ассоциации с ЕС Министерство инфраструктуры разработало соответствующий законопроект о внесении изменений в ряд законодательных актов Украины по безопасности эксплуатации колесных транспортных средств, который был обнародован на сайте ведомства.

При этом адвокат уточнила, что одобренный и обновленный правительством план мероприятий по выполнению Соглашения об ассоциации с введения обязательного ТО отложен в связи с военной агрессией РФ против Украины и введением по всей стране военного положения, а доработка этого законопроекта приостановлена.

Вместе с тем Даниленко подчеркнула, что законопроект в ходе обсуждения получил значительное количество замечаний. В частности, основное замечание к нему заключается в том, что данный проект закона не исключает коррупции, ставшей основной причиной отмены ТО для легковых автомобилей в 2011 году.

Адвокат напомнила, что согласно законопроекту легковые автомобили должны проходить техосмотр каждые два года. Для новых авто этот срок составляет четыре года после первой регистрации, такси – один раз в год, а автобусов – дважды в год. К тому же все автомобили, привезенные из-за границы, должны пройти техосмотр. Последнее касается и зарегистрированных за рубежом «евроблях», которые эксплуатируются на территории Украины.

При этом внеплановый техосмотр предусматривается после перерегистрации автомобиля на нового владельца (в течение 10 дней), после ДТП с повреждениями, повлиявшими на безопасность движения, после обнаружения несоответствий и неисправностей на дороге.

DOSSIER →  Ляшко заявил, что Минздрав получил более 3 тысяч жалоб на работу МСЭК

Последний пункт этого перечня в частности, по словам Даниленко, предусматривает выборочную проверку автомобили на дорогах.

«Если при осмотре возникнут подозрения или будут обнаружены явные несоответствия, автомобиль отправят в диагностический центр. А там, если проверка покажет, что все хорошо, за процедуру заплатит государство. В противном случае талон отберут, а за проверку заплатит водитель, и тогда в течение месяца нужно будет пройти техосмотр снова», — сказала она.

Адвокат уточнила, что законопроект предусматривает также проверку системы тормозного и рулевого управления, шин и колес, газобаллонного оборудования, наружных световых приборов и других частей автомобиля.

При этом соответствующая директива ЕС предусматривает, что техническое освидетельствование могут проводить как государственные организации, так и аккредитованные частные сертифицированные центры, а сам техосмотр обязательно должен фиксироваться на камеру.

За просроченный техосмотр предусмотрен штраф: при первом нарушении — 3400 грн, затем, если ТО так и не было пройдено, сумма повторного штрафа составит 17 тыс. грн.

При этом Даниленко акцентировала на ряде нюансов, которые следует учесть при возвращении обязательного ТО.

«Не вернемся ли к торговле талонами ТО? Вопрос может возникнуть с прозрачностью сертификации центров ТО, нет понимания, где граница между «обоснованностью» и чрезмерной тщательностью у проверяющих, не превратятся ли в заработки попытки «прицепиться» к автовладельцу в ситуации с внеплановым ТО, например если авто получило незначительные повреждения после ДТП или неисправности на дороге… Многие вопросы еще предстоит решить. Ведь если нововведения заработают, следует организовать процесс на должном уровне и как можно быстрее перенять в этом вопросе опыт соседей с ЕС», — резюмировала адвокат.