В Украине с начала года на общественно-политическую рекламу в Facebook потратили около 178 млн грн, — исследование

FavoriteLoadingДобавить в избранное

В период с начала года и до местных выборов социально-политическую рекламу публиковали с 4,5 тыс. страниц

С начала 2020 года и до местных выборов в Украине на социально-политическую рекламу в Facebook потратили более 6,6 млн долл. (почти 178 млн грн). Об этом сообщает «Честно», ссылаясь на собственное исследование.

«Во время местных выборов 2020 года кандидаты потратили рекордные суммы на продвижение в соцсетях. Политическая реклама в Facebook увеличивалась с начала года, а в октябре, по сравнению с сентябрем, выросла втрое», — говорится в сообщении.

Отмечается, что данные исследования включают расходы до 25 октября 2020 года. В дальнейшем общая сумма расходов будет расти в связи со вторым туром выборов городских голов.

«От начала года и до дня выборов общая сумма расходов всех страниц, которые Facebook обозначает как общественно-политические, составляет более 6,6 млн долл. (почти 178 млн грн). Для сравнения, это чуть больше годового бюджета города Дрогобыча, где живет более 75 тыс. человек», — добавляют в исследовании.

Известно также, что социально-политическую рекламу за этот период распространяли с 4,5 тыс. страниц в Facebook и Instagram. Страницы, которые платили за чисто политическую рекламу за и против партий/кандидатов, вложили в распространение сообщений не менее 5,7 млн долл. (около 154 млн грн).

Остальные расходы приходятся на страницы, которые потратили на распространение сообщений менее 500 долл., а также на страницы госструктур, общественных организаций, медиа, которые не проявляли своих симпатий, коммерческие страницы и тому подобное.