

Ситуация, которая возникла вокруг ПАО “Мотор Сич” и усложнилась вмешательством правительства и Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины, должна была бы решаться исключительно на уровне руководителей и инвесторов предприятия. А после предложения турецкой стороне акций “Мотор Сич”, речь начала идти уже о возможной политической коррупции на самом высоком уровне, рассказал УНН политолог Павел Рудяков.
“К сожалению, ситуация с “Мотор Сич” является токсичной. Но правительство туда не один раз залезло, как и профильное министерство, и они сидят уже в этой ситуации. Они фактически являются соучастниками ситуации. А теоретически ней должны заниматься руководства предприятий и потенциальные владельцы или инвесторы – как хотите их называйте. Это по теоретическим моделям капиталистической экономики”, – отметил он.
По словам Рудякова, предложение вице-премьер-министром Олегом Уруским акций “Мотор Сич” турецким инвесторам свидетельствует о возможной коррупционной составляющей на самом высоком политическом уровне.
“То, что сейчас предлагают туркам – я думаю, абсолютно коррупционный вариант, или речь идет о политической коррупции на самом высоком уровне нашем, или речь идет о простейшей и грязной коррупцию, экономически-имущественную, или какой-то миксованный вариант: “немного того, немного того”, но это – абсолютно коррупционный вариант. Потому что сама идея, сам проект предоставления Турции площадки для производства беспилотных аппаратов летательных – в самой идее много вопросов, слишком много”, – отметил эксперт.
Политолог считает, что в вопросе “Мотор Сич” не только правительство имеет свои интересы и коррупционную выгоду, но и сам турецкий инвестор также имеет скрытые мотивы.
“Первый и самый простой вопрос, на который ни один чиновник, по крайней мере я не видел, чтобы ответил – почему у турок, у которых территория страны не меньше, чем наша – почему они хотят выносить свое производство на нашу территорию? Там одна из версий заключается в том, что этот турецкий “Байрактар” (турецкий БПЛА – ред.), о котором идет речь, турецкий только по названию. Гайки они покупают в Австрии, другие запчасти в других странах, собирается в Турции. Раз ЕС решительно выступает по Турции из-за действий, которые Турция осуществляет на Кавказе и в других местах, то турки опасаются, что им перекроют поставки австрийских запчастей и других компонентов для сборки”, – подытожил эксперт.