В НУШ нацелены на развитие эмоционального интеллекта школьников

FavoriteLoading_Добавить публикацию в закладки

Как эмоциональный интеллект помогает добиваться целей и справляться с кризисами

В образовательной реформе «Новая украинская школа» (НУШ) особое внимание уделяют развитию эмоционального интеллекта — социальных и коммуникативных компетентностей. Новый фокус школы — научить учеников выстраивать эффективные отношения с другими и понимать собственные эмоции.  Об этом пишет в статье «Интеллект успеха» Александра Дмитренко.

Обучение без развития эмоциональной составляющей интеллекта может вызвать сложности в построении отношений, понимании своих потребностей и желаний, определении своего места в социуме.

Развитие эмоционального интеллекта помогает во время кризиса руководить своими эмоциями и сохранять здоровье.

Эмоциональный интеллект помогает учиться на собственном опыте. Если ребенок прикоснется к горячей плите, он запомнит ощущение боли и в дальнейшем не будет так делать.

Умение правильно интерпретировать эмоции других, в частности гнев или неудовольствие, помогает избегать конфликтов и правильно реагировать в разных ситуациях. В общем, все это предотвращает буллинг.

Понимание эмоций помогает заводить новые знакомства и выстраивать дружеские отношения. Высокий эмоциональный интеллект прямо коррелирует с лидерским потенциалом, а его развитие с самого младшего возраста открывает новые перспективы.

Когда эмоции берут верх, мы ведем себя нерационально и воспринимаем информацию предубежденно. Эмоциональный интеллект помогает человеку анализировать свои эмоции, а не верить первым, импульсивным ощущениям.