В МОН призывают обсудить количество предметов, которые дети должны изучать в школах

количество предметов

Министр образования и науки Оксен Лисовой призвал граждан к обсуждению количества предметов, которые должны изучать дети в школах.

Как передает Укринформ, об этом Лисовой написал в  Facebook.

«Вижу активное обсуждение по количеству предметов, которое изучают школьники сегодня в Украине. Есть разные аргументы «за» сокращение и «против». Поговорим откровенно. Два года наводнения и год полномасштабного вторжения. Нагрузка на ребенка очень высока: и психологическая, и умственная. Это и о большом количестве предметов, и об обучении онлайн, и о дополнительных занятиях, чтобы наверстать потерянное», — заметил Лисовой.

К примеру, по его словам, в 7-9 классах дети имеют около 20 предметов. Такое количество сложно усвоить и без стресса и онлайн-обучения. А в современных украинских условиях – это на грани возможностей, уверен министр.

«Поэтому, в конце концов, дети все равно сосредотачиваются на тех предметах, которые выбирают для себя как приоритетные. Это я вижу и как отец, и долгое время наблюдал как директор Малой академии наук», — добавил Лисовой.

Как подчеркнул глава МОН, фактически вопрос стоит не столько о том, сколько должно быть предметов, а как оптимизированные учебные программы, какую нагрузку получают дети на уроках и на домашнюю обработку, в какой форме происходит обучение.

Согласно Закону «Об образовании» от 2017 года, в старшей профильной школе начиная с 2027 года дети смогут выбирать направление, по которому хотят учиться. Соответственно, по мнению министра, это должен изменить подход по мультипредметности на конкретный профиль, интересный ребенку.

«Поэтому прошу вас поделиться своим мнением по этому вопросу в комментариях и рассказать об опыте посещения ваших детей школ за границей. Наша общая цель – создать для детей возможность получить качественное, полезное и современное образование. Поэтому давайте общаться», — призвал Лисовой.

Как сообщал Укринформ, Лисовой  во время презентации  Государственной антикоррупционной программы подчеркнул, что коррупция — это инструмент колонизации, устранить это можно только образованием, в частности, внедрением программ гражданского образования, начиная с младшей школы, усилением подготовки педагогов, борьбой с коррупцией в высшем образовании.

 

ukrinform.ua