«Укрзалізниця» на грани катастрофы, в этом виноваты коррупция и деструктивное управление, – Гришина

Укрзалізниця
FavoriteLoadingДобавить в избранное

«Укрзалізниця», государственное стратегическое предприятие, которое всегда, всю историю Украины было одним из основных наполнителей государственного бюджета, за четыре последних года стало убыточным, а в 2020 году ситуация стала совершенно критической. Именно поэтому была создана ВСК – чтобы разобраться, почему предприятие убыточное, люди уволены, а зарплат нет «, — пояснила она в эфире телеканала «Украина 24».

Она также заявила, что есть две основные причины, по которым состояние УЗ оценивается как критическое.

«Есть две основные причины. Первая – это управление, которое является неэффективным, несистемным и, можно сказать, деструктивным. А вторая — это коррупция. Коррупция в УЗ достигает огромных масштабов. И, к сожалению, пока эти две прчины вместе будут существовать, мы не увидим никаких улучшений в сфере существования УЗ «, — убеждена Гришина.

По ее словам, инфраструктура УЗ сейчас находится в критическом состоянии, и причиной является системная деструктивная работа руководства УЗ, и она усилилась, когда в компании появилась Наблюдательный совет. Именно поэтому сейчас разрабатывается законопроект, который будет менять принципы работы Наблюдательных советов.

«Основная идея — не может быть такая ситуация, когда руководство предприятия получает сотни тысяч гривен, а обычные работники, на плечах которых держится предприятие, получают 5-7 тысяч. А второе – обязательно должна быть связь между уровнем заработной платы руководителей и результатам их работы. Не может быть, что предприятие работает в минус 12 млрд., а руководство получает сотни тысяч гривен «, — резюмировала Гришина.

Ранее гендиректор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак, комментируя инициативу Мининфраструктуры повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, заявил, что сначала необходимо провести давно назревшую реформу «Укрзалізниці», а не перекладывать финансовые проблемы компании на бизнес.

Читайте также на DOSSIER:  В 99% деклараций украинских чиновников нашли недостоверные данные — Opendatabot

В свою очередь народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев заявил, что состояние железной дороги критическое, эксплуатация отдельных участков уже опасна, и без реформирования УЗ количество аварий на железной дороге будет расти.