12 июня 1956 года
Черниговской области, Ниженского района, в селе Галица
В 1977 году Вощевский окончил Киевский институт народного хозяйства, по специальности «Экономика и планирование материально-технического снабжения».
Второе высшее образование получил в Московской Всесоюзной ордена Дружбы народов Академии внешней торговли, которую окончил в 1991 году.
В 1990 году в Соединенных Штатах Америки был слушателем программы специальной подготовки в Дюкскому университете.
…
В период с 1977 по 1979 год проходил срочную службу в армии.
После демобилизации устроился на Киевский завод искусственного меха «Вулкан», где в период с 1979 по 1984 год прошел путь от экономиста на начальника отдела.
В 1984 году Валерий Николаевич переходит на предприятие «Киеврезина», где до 1989 года работал на посту заместителя генерального директора.
В 1995 году в Корпорации «Агронафтопродукт» занимает должность президента.
В 1996 году переходит в Крестьянскую инновационную компанию «Синком-Холдинг» где занимает пост президента.
В период с 2005 по 2010 год, с перерывом с 2006 по 2008 год в Открытом акционерном общества «ДАК» «Автомобильные дороги Украины» занимал должность главы правления.
В 2010 году в государственном предприятии «Укравтодор» занял руководящую должность, правда там проработал всего два месяца.
…
Политической деятельностью Валерий Вощевский занялся в 1995 году, став заместителем главы Селянского союза Украины.
В 1999 году входит в состав президии Украинской аграрной конференции.
В 1998 году, баллотируется на избирательном округе №209 в народные депутаты Украины.
В 2000 году возглавляет Украинскую селянскую демократическую партию.
В период с 2002 по 2003 год работал в Администрации Президента Украины (на тот период Л.Д. Кучма), где занимал должность заместителя руководителя Главного управления по вопросам внутренней политики.
В 2003 году становится первым заместителем Министра экономики, эту должность занимал Валерий Хорошковский, на своем посту занимался коммуникацией министерства с Верховной Радой Украины и проработал там до 2005 года.
В 2014 году от Радикальной партии Олега Ляшка становится народным депутатом Украины восьмого созыва.
При представлении Вощевского в Верховной Раде случился казус. В его биографии, розданной депутатам, было записано, что на него было возбуждено уголовное дело за попытку украсть ГП Дорожное ремонтно-строительное управление №100. В Радикальной партии это назвали провокацией.
Что известно о новом вице-премьере, который пытался украсть ШРБУ №100? Новый прогрессивный Кабмин, по выражению главы Блока Петра Порошенко Юрия Луценко, оказался не без сучка. Им стал Валерий Вощевский, выдвинутый на должность вице-премьера Радикальной партией Олега Ляшко. Скандал возник почти что на ровном месте. Когда днем в Раде раздали официальные биографии кандидатов в Кабмин во втором абзаце в профиле Вощевского значилась следующая запись: пытался украсть ШРБУ №100 госкомпании Автомобильные дороги Украины. И хотя лидер Радикальной партии Олег Ляшко взял слово и заявил, что это — провокация против его команды, и он требует от аппарата Рады провести внутреннее расследование — дыма без огня, как говорится, не бывает. Первой задачей Антикоррупционного бюро (было проголосовано предыдущей Радой) будет посадить нового вице-премьера, — сразу подшутил над Вощевским кто-то в соцсети Facebook. И символично, что именно Вощевскому предназначался огромный букет роз, который носили сегодня по Раде. Конечно, новый спикер Владимир Гройсман дал поручение разобраться, кто это в аппарате Верховной Рады предоставил нардепам недостоверную информацию. Хотя возможно, стоило бы поблагодарить неназванного доброжелателя. Ведь, велика вероятность, что обвинения в адрес Вощевского — не происки злопыхателей и не злая шутка аппарата Рады. В 2009 году Деловая столица писала о том, как происходило отчуждение имущества одного из крупнейших в Киевской области дорожных управлений в интересах семьи Вощевского. И пять лет нынешний вице-премьер не пытался опровергнуть эту публикацию. Правда, тогда Вощевский даже не помышлял о вице-премьерстве. Итак. Пять лет назад коллектив ДП ДРСУ №100, принадлежащего ГАК Автомобильные дороги Украины, создал одноименное частное ЗАО. Согласно законодательству они имели право взять в аренду имущество предприятия, на котором работают. И они этим правом воспользовались, — сообщили тогда ДС в ГАК Автомобильные дороги Украины. Такое решение там назвали вынужденным: иначе дорожно-строительное управление простаивало бы без работы. Ведь основным профилем его деятельности является производство асфальтобетонных смесей и строительство автодорог, тогда как главная функция ГАКа сводится к их содержанию и текущему ремонту. Более того, в госкомпании отмечают, что коллектив брал в аренду имущество их дочки с прицелом на привлечение стратегического инвестора — турецкой корпорации Onur, чье подразделение Onur Taahhut Tasimacilik ve Ticaret Ltd. выполняло работы на дороге Киев-Одесса, а участвовало в строительстве трассы Киев-Чоп. Выручка у ДП была не малая — около 150 млн грн в год. Эта история красиво выглядела лишь на словах. Вот как эта же история звучала в словах Генпрокуратуры. Там заявляли, что, согласно постановлению суда, основанием для обыска руководства госкомпании является уголовное дело, возбужденное транспортной прокуратурой Киева в конце апреля 2009 года. Бывшего чиновника столичные следователи подозревали в превышении власти и служебных полномочий, что привело к многомиллионному ущербу государства. Речь идет о передаче в долгосрочную аренду целостного имущественного комплекса дочерней структуры Укравтодора — ДП ДРСУ №100. Соответствующее решение было принято и реализовано в феврале-марте 2009 года, в результате чего имущество дорожно-строительного управления оказалось в распоряжении коммерческой структуры со схожим названием ЗАО ДРСУ №100. Тогда же ДС выяснила, что 6 июля 2009 года состоялось первое собрание акционеров ЗАО ДРСУ №100, на котором была оглашена структура его собственности, а также утверждены органы управления. Из ДП в ЗАО на работу были переведены с сохранением должностей директор Василий Симканич, его первый зам Олег Бойко, главный инженер Игорь Сушкевич, главбух Нина Марценюк, начальники производственных участков Екатерина Шостак, Анатолий Мицинский и Руслана Лалича. Каждому из них досталось по 5% акций, т. е. суммарно 35%. А вот остальные 65% уставного фонда ЗАО, которое создавалось формально трудовым коллективом, уже были переписаны на малоизвестную киевскую фирму Укрдорстройинвест, входящую, по данным ДС, в орбиту влияния главы ГАК ГАК Автомобильные дороги Украины Валерия Вощевского. Тогда Вощевский считался протеже Владимира Литвина, который делегировал его в исполнительную власть. На близость Вощевского к ЗАО ДРСУ №100, ставшего арендатором имущества одноименного дочернего предприятия возглавляемой им госкомпании, в 2009-м указывало сразу несколько фактов. Во-первых, на упомянутом собрании в набсовет ЗАО был делегирован директор киевской фирмы Жильестройинвест, принадлежащей его брату Николаю. Во-вторых, ревизионную комиссию возглавила Оксана Багатюк, являющаяся начальником планово-экономического отдела черниговской кондитерской фабрики Стрела, контрольным пакетом акций которой владел Валерий Вощевский.
женат, есть дочь.
ПУБЛИКАЦИИ С УПОМИНАНИЕМ ЭТОЙ ФАМИЛИИ
КОРУПЦІЯ | РЕФОРМИ | ПРИВАТИЗАЦІЯ | НАЦІОНАЛІЗАЦІЯ | ЄВРОІНТЕГРАЦІЯ | СВІТ ПРО НАС | ПРЕМ’ЄЕРІАДА | ДУМКА ПОЛІТОЛОГА | СПРАВА ЧЕСТІ | ФЕМІДА | ВИБОРЫ | ДОСЬЄ
Copyright 2024 © DOSSIER — Political persons of Ukraine | Всі права захищені