Украинская школа: Операция «Ликвидация»

FavoriteLoading_Добавить публикацию в закладки

Негативная сторона реформы

Недавно актуализировалась реформа «Новой украинской школы». Несмотря на положительные изменения, которые имеют поддержку общества, реформа внедряется довольно быстро, не давая гражданам понять скрытые проблемы законопроекта. На территории страны в короткий промежуток времени планируют сократить значительное количество общеобразовательных учреждений, в частности старшей школы.

Часть родителей не может обеспечить транспортные расходы ученика, путь «из дома до школы» будет занимать много времени и приведет к ухудшению академической успеваемости учащихся. Параллельно с этим деструктивным процессом власть пытается легализовать игорный бизнес. Это создает «замечательную» возможность для подростка вместо школы пойти в «трехзвездочные» отели поиграть на игровых автоматах.

Закон об образовании ликвидирует часть школ в городах. А согласно закону «О полном общем среднем образовании», создание, реорганизация, ликвидация или перепрофилирование коммунальных лицеев (образовательные учреждения III степени) относится к компетенции соответствующих органов местного самоуправления с населением городов более 50 тыс. То есть вполне вероятно, что в малых населенных пунктах (а таких в Украине 77% от общего количества городов) не будет существовать общеобразовательных заведений ІІІ степени вообще.

Реформа предлагает, что новая украинская школа будет проводить обучение на начальном, базовом среднем и профильном среднем уровнях. В первую очередь это означает, что высшая школа в селах и районах может исчезнуть. Города-миллионники тоже столкнутся с сокращениями.

Для примера. В городе Херсоне может остаться всего 4 высшие школы. И это на город, который является областным центром! Я вижу в этом кризис для будущих абитуриентов. В частности, это может повлиять на дальнейшую подготовку к ВНО или поступлению в вузы, поскольку качество обучения ухудшится из-за переполненности классов и нехватки учителей.

Неудобства для школьников

На мой взгляд, негативные настроения от такой реформы превысят позитивные надежды граждан на хорошее образование. Большинство из школьников не получат образование по месту проживания, не смогут активно общаться и развиваться со своими друзьями, соседями.

DOSSIER →  Пенсию в Украине заменят базовой помощью: Сергей Коробкин раскрыл детали

Распределение среди различных школ будет способствовать социальному расстройству молодежи.

Социализация детей будет происходить только в школе, а за ее пределами дети не смогут общаться, поскольку проживают в разных местах. Можно прогнозировать, что для многих детей это будет иметь негативные последствия, ведь они активные, ищут друзей, любят общаться. Как следствие, львиная доля из них в будущем вместо того чтобы идти на автобус и ехать в школу, будет выбирать другой путь, так как со временем им надоест ездить в другие города, чтобы сходить в школу, в которой будут скучные уроки или плохие учителя.

Нерациональное использование средств 

Государство, пытаясь сократить расходы на образование путем закрытия школ, проводя все эти «недореформы», одновременно планирует закупить новые автобусы, которые будут приобретены у завода «». К примеру, в 2018 году на них потратили 300 млн грн, а в 2020-м МОН планирует расходы 600 млн грн.

Мы все понимаем, что это требует больших средств и что за эти деньги можно было бы модернизировать старые школы и не сокращать учебные заведения, ставя под угрозу образование будущих школьников. Это доказывает каждому украинцу, что реформы в нашей стране создаются не ради результата, а, к сожалению, только чтобы показать, что в нашей стране модернизируется образование. Обидно.

Екатерина Одарченко