СБУ будет отслеживать контент телеканалов, перешедших в управление Портнова | DOSSIER

СБУ будет отслеживать контент телеканалов, перешедших в управление Портнова

FavoriteLoadingДобавить в избранное

Служба безопасности Украины будет отслеживать контент украинских телеканалов, управление которыми взял на себя бывший заместитель главы администрации президента времен Виктора Януковича Андрей Портнов, в том числе, NewsOne, и при наличии оснований открывать уголовные производства.

Глава СБУ Василий Грицак на брифинге в субботу в Киеве, отвечая на вопрос агентства «Интерфакс-Украина» о том, есть ли основания в юридическом русле запретить таким людям, как А.Портнов, руководить украинскими телеканалами и есть ли в этом факте угроза национальной безопасности, сказал: «К сожалению, мы не видели документов, подтверждающих, что управление NewsOne и другого канала взял на себя господин Портнов. Да, мы слышали его заявление, что он подписал соответствующие документы».

В. Грицак подчеркнул: «Наверное, легко спрогнозировать, на чьи жернова будут лить воду те каналы, которые будет курировать в перспективе господин Портнов. Я слабо верю в то, что, сидя на территории РФ, он будет агитировать за восстановление украинских границ, за восстановление государственного суверенитета, за восстановление контроля за Крымом, за то, чтобы навести порядок на Донбассе и чтобы он стал украинским, чтобы провести легитимные выборы и вывести российские войска с территории Украины».

То есть, как подчеркнул глава СБУ, для него прогнозируемая политика, которую будут вести украинские телеканалы, которые будет курировать А.Портнов.

Отвечая на уточняющий вопрос о том, означает ли это, что СБУ будет отслеживать контент и принимать соответствующие решения, В. Грицак сказал: «Конечно. Мы не можем говорить сейчас, что кто-то совершил преступление, это будет огульно. Если будут признаки совершения преступления, они будут документироваться и квалифицироваться соответствующим образом и тогда будут приниматься решения о внесении или невнесении из в ЕРДР».

Читайте также на DOSSIER:  Украина отказывается от призыва в пользу профессиональной армии

Как сообщалось, 29 августа А.Портнов заявил, что подписал соглашение об управлении телеканалом NewsOne (ООО «Новости 24 часа», Киев) сроком на три года. «Информирую, что позавчера в Вене подписал соглашение об управлении телеканалом NewsOne. Собственник ста процентов уставного фонда компании Владимир Мураев передал мне телеканал в управление сроком на три года. По условиям договора мне на коммерческих условиях передано право осуществлять всю деятельность по управлению телеканалом», — написал он на странице в Facebook.

По его словам, соглашение предусматривает, что в течение этого периода собственник не имеет права вмешиваться в его деятельность или прекратить договор в одностороннем порядке, а если захочет продать канал, то должен приоритетно предложить его А.Портнову.

Ранее владельцем телеканала NewsOne был внефракционный народный депутат Евгений Мураев. В июле 2018 года структура собственности изменилась: владельцем ООО «Новости 24 часа» стало швейцарское акционерное общество MW Investment AG, конечным бенефициаром которого является отец Е.Мураева Владимир Мураев.

А.Портнов разыскивался Главным управлением по борьбе с организованной преступностью МВД Украины по обвинению в присвоении, растрате имущества или завладении им путем злоупотребления служебным положением (ч.3 ст.191 УК Украины). Датой исчезновения А.Портнова указано 15 января 2015 года. 12 ноября 2015 года его розыск был прекращен из-за установления местонахождения.

В 2014 году А.Портнов покинул территорию Украины, проживал в Москве (РФ), Вене (Австрия).

Прокуратура Крыма проверяет причастность А.Портнова к постановлению Верховного Совета Крыма во время начала оккупации полуострова. Позже народный депутат Андрей Левус (фракция «Народный фронт») заявил, что СБУ начала расследование возможной причастности А.Портнова к аннексии Россией Крыма в рамках уголовного производства по статье «государственная измена».

В украинских соцсетях в последнее время активно обсуждается тема недавней покупки канала «112.Украина» якобы лидером общественного движения «Украинский выбор — Право народа» Виктором Медведчуком, а также информполитики накануне выборов других телеканалов, принадлежащих крупным бизнесменам и политикам.

Читайте также на DOSSIER:  Есть подозрение, что в ГПУ хотят уничтожить дела о высших должностных лицах, — Горбатюк

Pin It on Pinterest