С 16 января 2019 года на украинской таможне повысили индикативные цены, толком не объяснив причин этого. Таким образом, государство еще раз доказало факт того, что таможня является источником коррупции
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил финансовый аналитик, экономист Алексей Кущ.
«То, что механизм применения индикативных цен находится в руках у таможни — один из источников коррупции, так как дает чиновникам маневр для принятия «решений»», — говорит эксперт.
А.Кущ добавил, что если украинская власть заинтересована уменьшить объемы коррупции на таможне, механизмы таможенного контроля в виде полномочий нужно официально передать торговым палатам.
«Такие «игрушки» как трансфертное ценообразование, метод «вытянутой руки», «деловая цель», подходят для западных демократий с устоявшимися практиками и эффективными судами. В Украине же, данные инструменты контроля превращаются в рай для инспекторов и ад для предпринимателей, то есть в источник «хлебных мест» на «государевой службе» и «кормление» провластных сил. На переходном этапе, данные механизмы таможенного контроля нужно передавать или торговым палатам или организациям профессиональных участников рынка. И лишь через лет 5 возвращать государству, но лишь после тотальной замены кадрового состава на таможне», — добавил финансовый аналитик.
В комментарии СМИ, А.Кущ сообщил, что в Украине «накануне смены власти идет отчаянная борьба за передел финансовых потоков. На таможне сейчас — полнейший хаос. Если раньше бизнес знал, кому и сколько платить, чтобы обеспечить беспроблемное прохождение товара по всей цепочке, то сейчас «абонементы» не продаются и заносить нужно буквально на каждом повороте».
Как сообщалось, в январе 2019 года член Общественного совета при ГФС Украины Лилия Головко написала обращение к предпринимателям: «Субъекты внешнеэкономической деятельности! Кому-то очень нужны ваши деньги. Если вы уступите этот раз, то индикатив в таблице будет все выше и выше. У вас есть ваши контракты и есть обязательства, на том и стоим, объединяемся».
Она добавила, что повышение индикативных цен, что автоматически ведет к повышению таможенных пошли и сборов, а это, в свою очередь, отразится на ценах.
«Мое предложение – грузы не оформлять, вернуть назад или выгрузить на СВХ. В конце концов, у вас есть 10 дней, используйте их с толком», — добавила Л. Головко. Она также призвала бизнесменов обращаться в общественный совет при ГФС Киева и Украины, в Кабинет Министров, прокуратуру, омбудсмену.