Полгода реформ глазами родителей: непоседливые, «движ» на уроках, совсем другой мир

Реформа образования стремится сделать подход к обучению более современным, учителей более открытыми, а детей — маленькими исследователями

За полгода образовательная реформа многое изменила в школах привычного для старшего поколения. Другими стали и дети и педагоги, а принцип обучения имеет уже свои результаты.

О том, насколько эффективно работает новая система образования в школах, рассказали родители первоклассников и сами учителя, — пишет «Укринформ».

Реформа образования стремится сделать подход к обучению более современным, учителей более открытыми, а детей — маленькими исследователями, которые заинтересованы на каждом уроке и с удовольствием каждое утро бегут в школу.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

«Если говорить о НУШ как школу радости, все эти интегрированные занятия, уроки с ЛЕГО, психологические утренние круга, то на примере моего сына, который является первоклассником в обычной сельской общеобразовательной школе на Закарпатье, — говорит Татьяна ич, мама Любомира, ученика 1 класса Лохівської СОШ им. Юрия Герца, — могу подтвердить, что здесь реформа действует».

По словам родителей, детям нравится школа, обучение интересное и не истощает маленьких первоклассников.

«Начнем с главного постулата НУШ — о «школе радости». Сын действительно с радостью туда идет. Правда, совсем не на уроки (возможно, в конце концов, от такого понятия как уроки вообще отойдут — потому что даже первоклашки, которых развлекают, чтобы они не заметили вдруг, что учатся, и не заскучали, отмечают, что на уроке все-таки надо какое-то время просто сидеть и слушать). А относительно сына, то он спешит в школу именно через этот «двіж» — игры, общение с одноклассниками и учителем, и конечно, за новыми знаниями и впечатлениями», — говорит мама первоклассника.

Именно интегрированные уроки ввели, чтобы создать условия отдыха и игры, чтобы ребенок не заметил, что она на уроке. Особенно это действует на непоседливых детей, которых трудно удержать на месте.

DOSSIER →  "Клуб белого бизнеса" Гетманцева: коррупция, дискриминация и подконтрольностьм

НОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ

«Больше всего, конечно, поражал «неизвестный» до сих пор мамам школьный предмет «Я исследую мир». Особенно смешило в начале, когда малый приходил со школы и гордо рассказывал всем домашним: «Я — исследователь!» Теперь уже привыкли и просто расспрашиваем дома, что ты сегодня исследовал, а он рассказывает о структуре воды, например, — рассказывают родители

Делится своими наблюдениям учитель высшей категории Лохівської СОШ им. Ю.Герца Ольга Гонак.

«Я сейчас с уверенностью могу сказать, что по методике НУШ дети дают лучшие показатели знаний. В такое время — мы берем сейчас начало второго полугодия — редко ребенок читала, переписывала из книги в тетрадь, обладала таким количеством усвоенной информации. В начале практики НУШ — еще в сентябре — я признаюсь, не верила, что это даст такой результат, эти интегрированные уроки. А они дают, еще какой! У нас в классе нет такого ребенка, чтобы не читала. Раньше часто такое было вплоть до конца года, и даже во втором классе. Есть более сильные, есть более слабые дети, но читают все! Меня саму удивило, что в первом классе дети могут следить — мы читаем, я прерываю чтеца, и продолжает кто-то другой. Значит, они умеют концентрировать внимание», — говорит педагог.

Второй семестр должен добавить новых уроков для первоклассников. Кроме того, со второго полугодия учителя меньше времени выделять для одного темы, ведь времени уже меньше, да и дети успели адаптироваться к новым нагрузкам.

Родителей и учителей в учебном процессе объединяют общие идеи. Дети должны расти счастливыми и адаптированными к реалиям современной жизни. Не стоит забывать и о том, что родители порой через свои волнения и гиперопеку лишают детей возможности открывать для себя новое. Для детей стремятся создать другой мир, будто лучший, но слишком уж не похож на реальный. И хотя родители себя в этом оправдывают, дескать, мир сейчас такой, много опасностей… Однако, во всем должна быть мера и доля здравого смысла.