Реформа образования стремится сделать подход к обучению более современным, учителей более открытыми, а детей — маленькими исследователями
За полгода образовательная реформа многое изменила в школах привычного для старшего поколения. Другими стали и дети и педагоги, а принцип обучения имеет уже свои результаты.
О том, насколько эффективно работает новая система образования в школах, рассказали родители первоклассников и сами учителя, — пишет «Укринформ».
Реформа образования стремится сделать подход к обучению более современным, учителей более открытыми, а детей — маленькими исследователями, которые заинтересованы на каждом уроке и с удовольствием каждое утро бегут в школу.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ
«Если говорить о НУШ как школу радости, все эти интегрированные занятия, уроки с ЛЕГО, психологические утренние круга, то на примере моего сына, который является первоклассником в обычной сельской общеобразовательной школе на Закарпатье, — говорит Татьяна Когутич, мама Любомира, ученика 1 класса Лохівської СОШ им. Юрия Герца, — могу подтвердить, что здесь реформа действует».
По словам родителей, детям нравится школа, обучение интересное и не истощает маленьких первоклассников.
«Начнем с главного постулата НУШ — о «школе радости». Сын действительно с радостью туда идет. Правда, совсем не на уроки (возможно, в конце концов, от такого понятия как уроки вообще отойдут — потому что даже первоклашки, которых развлекают, чтобы они не заметили вдруг, что учатся, и не заскучали, отмечают, что на уроке все-таки надо какое-то время просто сидеть и слушать). А относительно сына, то он спешит в школу именно через этот «двіж» — игры, общение с одноклассниками и учителем, и конечно, за новыми знаниями и впечатлениями», — говорит мама первоклассника.
Именно интегрированные уроки ввели, чтобы создать условия отдыха и игры, чтобы ребенок не заметил, что она на уроке. Особенно это действует на непоседливых детей, которых трудно удержать на месте.
НОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ
«Больше всего, конечно, поражал «неизвестный» до сих пор мамам школьный предмет «Я исследую мир». Особенно смешило в начале, когда малый приходил со школы и гордо рассказывал всем домашним: «Я — исследователь!» Теперь уже привыкли и просто расспрашиваем дома, что ты сегодня исследовал, а он рассказывает о структуре воды, например, — рассказывают родители
Делится своими наблюдениям учитель высшей категории Лохівської СОШ им. Ю.Герца Ольга Гонак.
«Я сейчас с уверенностью могу сказать, что по методике НУШ дети дают лучшие показатели знаний. В такое время — мы берем сейчас начало второго полугодия — редко ребенок читала, переписывала из книги в тетрадь, обладала таким количеством усвоенной информации. В начале практики НУШ — еще в сентябре — я признаюсь, не верила, что это даст такой результат, эти интегрированные уроки. А они дают, еще какой! У нас в классе нет такого ребенка, чтобы не читала. Раньше часто такое было вплоть до конца года, и даже во втором классе. Есть более сильные, есть более слабые дети, но читают все! Меня саму удивило, что в первом классе дети могут следить — мы читаем, я прерываю чтеца, и продолжает кто-то другой. Значит, они умеют концентрировать внимание», — говорит педагог.
Второй семестр должен добавить новых уроков для первоклассников. Кроме того, со второго полугодия учителя меньше времени выделять для одного темы, ведь времени уже меньше, да и дети успели адаптироваться к новым нагрузкам.