Новый или старый Кабмин: одинаковые обещания Гончарука и Гройсмана | DOSSIER

Новый или старый Кабмин: одинаковые обещания Гончарука и Гройсмана

Премьер-министра Украины Алексея Гончарука часто обвиняют в том, что он продолжает политику своего предшественника. Накануне 100 дней работы правительства «Слово и Дело» решило посмотреть, много ли обещаний Гончарука повторяют то, что в свое время взялся сделать Владимир  Гройсман на должности главы Кабмина.

По наблюдениям наших аналитиков, премьер-министры всегда дают больше обещаний, чем президент, спикер Верховной рады или министры, ведь эта должность предусматривает обнародование планов и намерений исполнительной власти Украины.

Гончарук дал уже 532 обещания, из которых выполнил 18 (3%), еще 8 – провалил, а остальное должен реализовать.

Одинаковые обещания давали в свое время как Гройсман, так и Гончарук по поводу беспроблемного начала отопительного сезона в Украине.  Гройсман уверял, что Украина будет полностью готова к отопительному сезону 2017-2018 гг.Но в октябре-ноябре 2017-го холодные батареи какое-то время оставались в Павлограде, Кривом Роге, Смеле, Славутиче. Среди основных причин срыва начала подачи тепла в дома горожан были задолженности, которые вовремя не удалось погасить поставщику услуг.

Гончарук обещал, чтобы Украина вошла в отопительный сезон 2019-2020 годов без проблем, но в конце ноября не было тепла у жителей Новояворовска, Нового Раздола, Светловодска и Купянска. В этих городах часть жилых домов, школ и больниц оставалась без теплоснабжения. Среди основных причин срыва начала отопительного сезона были износ инфраструктуры и задолженности, которые вовремя не удалось погасить.

В конце лета Гончарук заявил, что планирует завершить ремонт дороги Киев – Мариуполь: «В этом году нам невероятно важно построить дорогу в сторону Мариуполя. Это задача номер один, потому что это украинский город, который сейчас является неким логистическим островом. Этого не должно быть. Предварительная дата: 18 октября, – тогда мы планируем открыть эту дорогу».

Действительно, трассу, как и собирались, открыли в октябре 2019 года, сделали из двух слоев асфальтобетона с усиленным фундаментом. В работах были задействованы почти 700 единиц техники, и более 1000 человек.

Читайте также на DOSSIER:  Налоговая реформа: получится ли вывести экономику из тени

Правда, до этого, в феврале 2019 года, премьер-министр Гройсман заявил, что планирует в 2020 году полностью завершить ремонт дороги Киев – Мариуполь. Но по состоянию на конец августа, на время его отставки, строительство было еще не завершено.

Интересно, что практически совпадают суммы, которые планировали выделить на ремонт дорог в Украине в 2020 году. Их изначально озвучивал Гройсман, а чуть позже и Гончарук. Так, 3 июля 2019 года экс-премьер Гройсман пообещал, что в проект госбюджета 2020 года на ремонт дорог будут заложены 75 млрд гривен. В конце августа Гончарук в интервью «Украинской правде» сказал, что выделил бы и больше, но все зависит от того, как люди будут покупать топливо, поскольку в стоимость бензина заложен некий налог на дороги.

«Эти средства поступят в Дорожный фонд. И мы ожидаем, что получим дополнительные средства, когда наведем порядок на рынке горюче-смазочных материалов. Вы же знаете, что у нас масса «серых» заправок, которых ты не видишь, бюджет ничего не получает», – отметил Гончарук.

Оба премьера обещали сдерживать цены на газ для населения. Только Гройсман был более самоуверен, когда 27 апреля 2016 года Кабмин принял решение о единой цене на газ для населения и промышленности. Тогда он заявил: «Убежден в том, что мы в этом вопросе поставим точку, и это будет последнее изменение цены на газ в жизни нашего государства».

В феврале 2017 года Гройсман еще раз подтвердил, что цены на природный газ для населения не будут расти. Но 19 октября 2018-го Кабмин принял решение о повышении цены на газ для населения с 1 ноября на 23,5%.

В свою очередь, Гончарук более обтекаемо сказал: «Мы как правительство будем делать все возможное, чтобы человек в платежках не увидел еще больших цифр. Каким образом мы это будем делать? Мы посмотрим, я этого еще не знаю. Очень многое зависит от цены на газ в мире. Сценариев очень много».

Пересекаются у Гройсмана и Гончарука и обещания относительно НАК «Нафтогаза». В программе деятельности Кабмина Гройсмана было обязательство реорганизовать «Нафтогаз», то есть провести разделение различных видов деятельности (добычи и транспортировки газа, передачи и распределения электроэнергии).

Читайте также на DOSSIER:  Кабмин намерен привязать зарплату учителей к количеству учеников

В июне 2017 года Кабмин утвердил перечень материальных активов газотранспортной системы и план их передачи в ПАО «Магистральные газопроводы Украины» с целью отделения деятельности по транспортировке и хранению природного газа.

Но когда правительство Гройсмана ушло в отставку, реорганизация «Нафтогаза» была не завершена, компания продолжала заниматься разработкой месторождений, добычей нефти и газа, их транспортировкой. В компании и в правительстве рассчитывали завершить реформу до 1 января 2020 года.

В свою очередь, премьер Гончарук 30 августа заявил: «Анбандлинг в «Нафтогазе» нужен, мы, безусловно, его сделаем, модель обсуждается».

Также Гончарук пообещал создать Бюро финансовых расследований – аналитический центр финансовых расследований «беловоротничковых» преступлений в сфере публичных финансов, который будет сотрудничать с Комитетом по финмониторингу Национального банка. Ранее Гройсман обещал, что в Украине появится Служба финансовых расследований, но дальше законопроекта дело не продвинулось.

Pin It on Pinterest