Накопительная пенсионная система. В Госказначействе заявили, что готовы

FavoriteLoading_Добавить публикацию в закладки

Государственная казначейская служба технически почти готова к введению в Украине накопительной пенсионной системы. Об этом сообщила глава Госказначейства Татьяна Слюз по итогам презентации отчета о работе Службы в 2019 году, передает Униан.

Что говорят в Госказначействе

«Относительно накопительной системы — очень интересная идея, и технически мы по некоторым моментам готовы. Мы совместно с народными депутатами обсуждали этот вопрос», — сообщила глава Госказначейства.

Она также напомнила, что в прошлом году Госказначейство предоставило Пенсионному фонду на покрытие временных кассовых разрывов, связанных с выплатой пенсий, 118,7 миллиарда гривен займов. Фонд погасил из них 117,6 миллиарда гривен.

По словам Слюз, среднемесячные расходы Пенсионного фонда составляют около 36 миллиарда гривен, тогда как 10 лет назад они составляли примерно 9 миллиарда гривен.

Что такое накопительная пенсия

Накопительная пенсионная система предполагает, что на каждого гражданина будет открываться личный накопительный счет в Пенсионном фонде. Затем, по достижении пенсионного возраста, работник будет получать выплаты пенсии с этого счета.

Что предлагает законопроект о накопительной пенсии

В конце декабря 2019 года в Раде зарегистрировали законопроект о введении второго уровня пенсионного обеспечения №2683. Он предполагает:

  • обязательные взносы от работодателей 2%;
  • обязательные взносы от работников 1%;
  • по желанию работника взносы увеличиваются, но если увеличивает рабочий, то и работодатель увеличить паритетно;
  • максимальный размер взносов 9%;
  • систему персонифицированных счетов участников обслуживает Центральный Администратор, избираемый на конкурсе;
  • создается Пенсионное Казначейство для аккумулирования пенсионных взносов;
  • к управлению средствами Пенсионного Казначейства привлекаются КУА;
  • требования ко всем сервис-провайдеров повышены (наличие капитала, опытного персонала, процедур управления рисками, комплаенс и внутренний контроль);
  • повышена ответственность обслуживающих компаний, в т. ч. вводится ответственность конечных владельцев.