НАБУ выяснит сколько фирмы из орбиты "Укрбуда" и Кличко могли украсть на ремонте Шулявского путепровода | DOSSIER

НАБУ выяснит сколько фирмы из орбиты “Укрбуда” и Кличко могли украсть на ремонте Шулявского путепровода

Суд обязал Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) расследовать закупку КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” услуг по реконструкции Шулявского путепровода на сумму в 1 млрд гривен.

В заявлении о совершении преступления говорится, что в ходе этой закупки глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко содействовал в получении выгоды своему политическому соратнику (очевидно бывшему главе корпорации “Укрбуд” Максиму Микитасю, на фото слева). Подрядчик аффилирован с “Укрбудом”, есть версия, что средства разворовываются. Вскоре общественности должны стать известны первые результаты расследования.

Как стало известно KV, НАБУ расследует деятельность Киевского городского головы Виталия Кличко, а также  ООО “Северо-Украинский строительный альянс”(*), ООО “Укрбуд Инвест” (**) и ООО “Укрбуд Девелопмент” (***)  в части содействия незаконному обогащению частных лиц за счет средств бюджета города Киева (дело №991/455/19).

Так, ранее в Высший антикоррупционный суд Киева поступила жалоба некоего лица (данные в деле скрыты – KV) на бездействие НАБУ по факту невнесения сведений об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР). Заявитель просил признать незаконным бездействие уполномоченного лица НАБУ.

Также в обращении требовалось обязать уполномоченное лицо НАБУ внести в ЕРДР сведения, изложенные в его депутатском обращении от 18 сентября 2019 года – о совершенных главой КГГА Виталием Кличко и его подчиненными уголовных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 364, 368, 368-2, 191 Уголовного кодекса Украины.

В судебном заседании лицо, подавшее жалобу, и его представитель – адвокат Александр Плаван – жалобу поддержали, ссылаясь на изложенные в обращении обстоятельства. В частности, в обращении указано, что, используя свое служебное положение, Виталий Кличко, который обязан был принять меры по урегулированию потенциального конфликта интересов, “не только не выполнил предусмотренных действующим антикоррупционным законодательством требований по урегулированию конфликта интересов, а и непосредственно через своих подчиненных совершил действия, направленные на содействие незаконному обогащению частных лиц за счет средств бюджета города Киева в особо крупных размерах”.

Заявитель, в частности, считает, что Кличко “незаконно способствовал реализации имущественных прав юридических лиц, связанных с его бывшим политическим соратником, бенефициаром ООО “Укрбуд Инвест” и ООО “Укрбуд Девелопмент” (данные в деле скрыты, но речь, наверняка, идет о Максиме Микитасе – KV)”.

Читайте также на DOSSIER:  Подозреваемому по делу Садового чиновнику отменили залог

“Глава КГГА, используя свое служебное положение, вместе со своими подчиненными – должностными лицами КГГА и должностными лицами КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”(****) в течение длительного времени совершают действия, направленные на использование бюджетных средств города Киева в завышенных размерах, получателем которых является ООО “Северо-Украинский строительный альянс”. Данная фирма в результате фиктивного проведения тендерных процедур была привлечена к выполнению строительных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана в Соломенском и Шевченковском районах города Киева (Шулявский путепровод- KV)”, – говорится в материалах дела.

Выдержка из материалов дела

Отметим, представитель НАБУ прибыть на судебное заседание для рассмотрения указанной жалобы не смог. При этом он информировал суд, что по результатам обращения заявителя НАБУ уже осуществляет досудебное расследование по факту возможного злоупотребления служебным положением должностными лицами КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” во время строительства Шулявского путепровода.

Несмотря на это, 2 октября 2019 года судья Высшего антикоррупционного суда Киева Андрей Бицюк требования заявителя удовлетворил и обязал уполномоченных лиц НАБУ внести в ЕРДР сведения по вышеуказанному депутатскому обращению от 18 сентября 2019 года.

Напомним, в 2018 году тендер на реконструкцию транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с улицей Гетьмана в Соломенском и Шевченковском районах Киева выиграло ООО “Северо-Украинский строительный альянс”. Тогда все думали, что Шулявский путепровод будет отремонтирован за 598 млн 499 тыс. гривен. Однако, впоследствии смета реконструкции этой транспортной развязки возросла до 1,04 млрд гривен. Как пояснял в начале октября 2019 года столичный градоначальник, стоимость строительства самого путепровода практически не изменилась, лишь добавились средства на осуществление смежных работ.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Северо-Украинский строительный альянс” с уставным капиталом в 46 тыс. гривен было основано в 2007 году. Руководит этой компанией Александр Дорош, а ее конечным бенефициаром является Андрей Якусевич. Андрей Викторович Якусевич, согласно данным сайта “Посипаки” и многочисленных СМИ, ранее был помощником экс-народного депутата и скандально известного бизнесмена Максима Микитася.

ООО “Северо-Украинский строительный альянс” в 2018 году фигурировало в скандале с ЖК “Покрова”. Тогда суд отказал Центральному территориальному управлению капитального строительства (“ЦТУКБ”) Минобороны строить указанный объект, ссылаясь на неправильно оформленную документацию. Генподрядчиком по задумке должно было стать ООО “Северо-Украинский строительный альянс”, а проектировало строительство ООО “Укрбуд Девелопмент”.

Читайте также на DOSSIER:  Уголовное дело против Богдана хода не получит - политолог

ООО “Укрбуд Инвест” с уставным капиталом в 50 тыс. гривен было основано в 2014 году. Единственным его руководителем и конечным бенефициаром значится Виктор Маренич.

ООО “Укрбуд Девелопмент” с уставным капиталом в 35 млн 230 тыс. гривен было основано в 2004 году. Руководит компанией Олег Майборода. Конечными бенефициарами компании на сегодня значатся Евгений Дикин и Василий Полевой.

Это ООО входит в состав Украинской государственной строительной компании “Укрбуд”(*****), которую с июня 2010 года по август 2016 года возглавлял Максим Микитась. Сейчас ГСК “Укрбуд” руководит Александр Лятамбор. По данным системы Youcontrol, в сентябре 2019 года Максим Микитась еще являлся связанным с ООО “Укрбуд Девелопмент” лицом.

Как ранее сообщала KV, 19 сентября 2019 года Олег Майборода заявил о смене собственников ООО “Укрбуд Девелопмент”. По его словам, Максим Микитась вышел из строительного бизнеса.

Как в октябре 2019 года сообщила “Европейская правда”,  доли в строительной фирме «Укрбуд Девелопмент» приобрели топ-менеджер малоизвестной компании Евгений Дикин и фермер Василий Полевой. Им принадлежит по 50% компании. Размер взноса в уставный фонд каждого составил 17,6 млн грн.

Несомненно, именно о Микитасе идет речь в заявлении о совершении уголовного преступления. Максим Микитась считается близким товарищем и соратником Виталия Кличко – в 2014 году он был депутатом Киевсовета от его партии “УДАР”, а в 2017 году журналисты зафиксировали их прилет в Киев одним чартерным рейсом из Италии.

На строительном рынке говорят, что после победы Владимира Зеленского в президентских выборах, Максим Микитась был попросту вынужден “отодвинуться” от строительных тем в Киеве, чтобы не дискредитировать ООО “Укрбуд Девелопмент” и связанные с ней компании своим слишком очевидным участием в коррупционных схемах. Также ходят упорные слухи о том, что эта группа компаний теперь делает упор на продажу своих недостроенных жилых комплексов (около 160-ти только по Киеву и области), так как своими силами достроить объекты не сможет.

Читайте также на DOSSIER:  Німецький суд арештував ексдепутата Онищенка: деталі

Отметим, “Дело о реконструкции Шулявского моста” —  не первое связанное с возможным завышением стоимости строительных работ  уголовное производство, в котором фигурирует КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”. Нацполиция также ведет следствие по факту строительства участка Большой Окружной дороги от ул. Рокоссовского до ул. Богатырской стоимостью 325 млн гривен. Этот участок дороги (длиной всего 1,8 км.) не смогли сдать в эксплуатацию за 3 года, а затраты на это строительство к началу 2019 года выросли до астрономических 1,25 млрд гривен.

Также прокуратура подозревает руководство этого КП с его подрядчиком (ООО “Эко-буд-трейд”) в масштабных растратах бюджетных средств при строительстве Подольского моста. Следствие установило, что выплата “Эко-буд-трейду”  444,5 млн бюджетных гривен “пахнет” растратой бюджетных средств в особо крупных размерах путем завышения стоимости работ и материалов.

Напомним, с 9 апреля 2019 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” официально возглавляет Михаил Харнам (с ноября 2018 года он руководил предприятием в роли и.о. директора). KV ранее писала, что “восхождение” на эту должность бизнесмена из Харькова проходило в довольно непрозрачном режиме и явно не без помощи ныне уже “полууволенного” замглавы КГГА Дмитрия Давтяна.

Дмитрий Давтян – сын харьковского бизнесмена Александра Давтяна, одного из лидеров армянской общины Харькова, владельца харьковского медиа-холдинга и многих объектов коммерческой недвижимости, экс-главы Харьковской городской организации “БПП “Солидарность”. Давтян младший фактически курировал в столице вопросы транспорта с 27 сентября 2017 года. 23 сентября 2019 года Виталий Кличко объявил об увольнении Дмитрия Давтяна из КГГА, но чиновник заявил, что уходить не собирается.  Тем не менее, с 20 сентября 2019 года за вопросы транспорта в Киеве уже отвечает первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры, который с 1 ноября 2019 года в очередной раз временно возглавляет “вечный” первый замдиректора этого департамента Иван Шпилевой. До него, с 12 августа 2019 года по 31 октября 2019 года этой структурой руководил Иван Федоров. С августа 2017 по декабрь 2018 года транспортным департаментом КГГА руководил Сергей Симонов. С 25 апреля 2016 года по 25 апреля 2017 года департамент возглавлял депутат Киевсовета из фракции “Солидарность” Сергей Майзель.

Pin It on Pinterest