Лещенко в «Укрзалізниці» обслуживает чужие интересы, а не борется с коррупцией – Рязанцев

FavoriteLoadingДобавить в избранное

Экс-директор по экономике и финансам АО «Укрзалізниця» Андрей Рязанцев утверждает, что член наблюдательного совета «Укрзалізниці» Сергей Лещенко разоблачает только мелкие коррупционные сделки «для отвода глаз»

Член наблюдательного совета «Укрзалізниці» Сергей Лещенко не борется с коррупцией, а лоббирует интересы того, кто обеспечил его назначение, заявил экс-директор по экономике и финансам АО «Укрзалізниця» Андрей Рязанцев в опубликованном 28 сентября интервью «РБК-Украина».

«Он лоббирует чьи-то интересы, они все там это делают… Лещенко не исключение, он тоже обслуживает интересы того, кто его в это кресло посадил», – сказал Рязанцев.

По его словам, Лещенко разоблачает в СМИ мелкие коррупционные сделки для отвода глаз, в то время как коррупционные схемы на миллиарды продолжают работать в «Укрзалізниці».

«То, что Лещенко в качестве обоснования своей деятельности выбрасывает в СМИ мелочевку, какие-то два автомобиля, – это все бред, это уровень базар-вокзал. Ведь объемы, про которые мы говорим, – миллиарды», – рассказал экс-директор.

Как пример он привел ситуацию с тендером «Укрзалізниці» на закупку колес: по словам Рязанцева, компания собиралась закупить у «Интерпайпа», принадлежащего Виктору Пинчуку, колеса по цене, завышенной в четыре раза. Когда информация о явно коррупционной сделке получила общественный резонанс, Лещенко якобы соврал СМИ, сообщив, что сделка была расторгнута набсоветом «Укрзалізниці».

«Лещенко заявил: «Мы давно занимались этим вопросом и уже давно все ликвидировали». Я говорю: «А, ну хорошо». Потом смотрю – открытый трехлетний тендер заканчивается не потому, что наблюдательный совет его аннулировал, а просто потому, что на торги не явился ни один продавец. То есть ребята ждали до последнего. И если бы знали, что подозрений не будет, продавец бы пришел, и они быстро оформили бы сделку. Вот такая «борьба» с коррупцией», – резюмировал Рязанцев.

Читайте также на DOSSIER:  Реформы-2021: какие изменения в этом году ждут Украину

В сентябре он также заявил в эфире «112 Украина», что наблюдательный совет «Укрзалізниці» сорвал получение кредита ЕБРР на закупку новых вагонов, при этом государство обязано уплатить банку 85 млн грн комиссии за неиспользование кредита. В результате этого, по его словам, производство украинских вагонов сократилось на 70%

«Укрметаллургпром» обращался в НАБУ и Нацполицию по поводу коррупционных схем в «Укрзалізниці». В результате введения в прошлом году особых условий грузоперевозок по железной дороге Украина недополучила $50 млн валютной выручки и снизила поступления в бюджет от налогов, писала Politeka.