Коррупция в Укрзализныце: «To be continue…»

FavoriteLoading_Добавить публикацию в закладки

Новый руководитель Укрзализныци — Евгений Кравцов — обещал навести в компании порядок, провести реформы. То есть, обещал он примерно то же, что и Войцех , занимавший эту должность до а.

Конечно,  Кравцов не хочет считаться преемником Балчуна, потому что Балчуна часто критиковали – но некоторые его наработки мог бы использовать. Например, создание электронного распределения вагонов, формирование функциональных вертикалей по каждому направлению деятельности УЗ, как это предполагалось реформой, принятой КМУ еще в 2009 году в Госпрограмме реформирования транспорта. Он мог бы наконец-то загрузить заказами отечественных производителей и собственные вагоноремонтные заводы…

Но будут ли реализовано все это – вопрос. Ведь гораздо проще заниматься лоббизмом, чем настоящими реформами. И есть ощущение, что на УЗ пойдут именно по этому, простому пути — то есть, в очередной раз займутся бизнесом — перераспределением ресурса. А колыбельной о реформах будут продолжать убаюкивать журналистов.

Ощущение возникает оттого, что перераспределением ресурсов именно сейчас на УЗ занимаются грубо, не скрываясь.

Вот показательный пример: некая фирма (АТ Механика) хочет поучаствовать в тендере и освоить более 200 млн. грн. Для того, чтобы этот тендер выиграть – надо соответствовать требованиям заказчика, то есть УЗ. Но фирма видимо с этой задачей не справляется – может быть нет производственных мощностей, может денег. Как бы то ни было, она сформулировала собственные требования к тендеру – они размещены на ProZorro. В частности, настаивает, чтобы стандарты качества были понижены почти вдвое (цифры в этой статье)

Вроде бы абсурд! Это как если фармацевтическая компания, которая не может делать соответствующее стандартам МОЗ лекарство, потребовало бы от МОЗ снизить стандарты.

DOSSIER →   Родственники члена ВРП Романа Маселко и он сам активно покупают недвижимость на средства неизвестного происхождения

Или снайпер потребовал бы от Минобороны уменьшить вдвое количество попаданий, при сдаче нормативов.

В случае с УЗ вопрос касается рельсовых креплений, то есть – безопасности перевозок. Снизить стандарты – значит, повысить риск того, что крепления не удержат шпалы, то есть, поезда начнут сходить с рельс. То есть, «заманчивое предложение» АТ Механика железнодорожники, по идее, должны отвергнуть.

Но ведь могут и согласиться! Потому что упомянутую фирму СМИ связывают непосредственно с министром инфраструктуры Владимиром ом. То есть, одним из прямых начальников Укрзализныци, у которого нынешний глава УЗ Кравцов долгое время проработал первом замом. 

Удобная ситуация: Кравцов — и.о., его в любой момент могут заменить на министра инфраструктуры. Когда через полгода — год начнутся аварии, о том, что крепления АТ Механика закупались при Кравцове, уже никто и не вспомнит. Выходит, самое время стричь купоны.

Как раз по этой причине участники схемы пошли еще дальше: просят записать в условиях тендера, чтобы Укрзализныця не требовала оригинал сертификата качества на свою продукцию. То есть, очень может быть, что их продукция не будет соответствовать даже тем заниженным стандартам, которые они хотят в тендерных условиях прописать!

И кто же рискнет возразить «лоббистам» этой компании, если учесть, кто именно — лоббист?

Посмотрим, удастся ли реализовать эту схему — один из многочисленных примеров коррупции на УЗ.

Для того, чтобы украинские железные дороги заработали нормально, начали приносить в деньги в бюджет, а не терять по дороге миллиарды, как сейчас, — достаточно очистить эту компанию от коррупции. Беда в том, что Кравцов вряд ли ставит перед собой такие задачи. Его цель скорее —  подольше удерживаться в статусе и.о. — на зарплате более, чем миллион гривен, которую Кабмин утвердил ему на прошлой неделе. Не верится, что он станет спорить и ссориться со своими начальниками, решив пожертвовать зарплатой ради принципов.

DOSSIER →   В Верховной Раде отреагировали на обыски в НАБУ

А заложниками ситуации, в верхах вроде бы устраивающей всех, становимся мы — пассажиры. Безопасность перевозок нисколько не беспокоит ни предпринимателей, которые хотят быстро заработать на контрактах с УЗ, не заботясь о качестве, ни топ-менеджеров УЗ и министерства инфраструктуры, которые не прочь нагреть руки все на тех же контрактах. Ну, а разговоры о реформах и инновациях при таком подходе – всего лишь ширма, за которой прячут проверенные временем методы.

Источник: kontrakty.ua