К чему привела реформа «Укрпочты»?

реформа «Укрпочты»
FavoriteLoadingДобавить в избранное

В Одесской области люди выходят на пикеты против действий Укрпочты, а редакторы требуют вернуть систему доставки газет. Об этом пишет глава НСЖУ Сергей Томиленко в соцсети.

Активно внедренные «Укрпочтой» реформы вызывают негодование не только у изданий, но и у жителей малых населенных пунктов, которые зависят от этого предприятия.

На днях в Одесской области в селе Надежда Саратского района люди вышли на протест из-за того, что здесь сокращают почтальонов, а обслуживание собираются проводить с помощью передвижных пунктов.

В письме к НСЖУ главный редактор Саратской районной газеты «Время. Люди. События» Алла Корень отмечает: «Вместо двух почтальонов и начальника отделения связи в Надежде, к которой относятся еще села Молодово, Негрово, Благодатное и Песчаное, оставляют только одного почтовика. Остальных будут обслуживать мобильные пункты».

Так же волну возмущения вызвали действия «Укрпошты» в селе Фараоновка.

«Фараоновское почтовое отделение находится в просторном светлом помещении. Там работают всего два почтальона с зарплатой в 1,5 тыс. грн и заведующий отделением с зарплатой 2,1 тыс. грн. Неужели, не выплачивая этим людям зарплату, господин Смелянский (директор «Укрпошты») со своей командой добьются большой экономии средств?» — возмущается Алла Корень.

Она добавляет, что в легковушку-«пикап», который называют передвижным почтовым отделением, не помещается даже то количество посылок, которые приходят жителям. А еще — товар, раскладывают прямо на ступеньках почтового отделения. Кроме этого люди вынуждены подолгу стоять в очереди в любую погоду, чтобы оплатить коммунальные платежи.

«Уже были неоднократные случаи, что люди вынуждены были собираться в определенном месте, ждать это почтовое авто. При том, что время их передвижения в каждом селе ограничено. Но дело еще и в том, что люди привыкают к почтальонам. Для какой-то одинокой бабушки это возможность получить утешение и теплое слово, а что такое чужие люди на авто?» — говорит редактор.

Читайте также на DOSSIER:  Старшую школу нельзя реформировать вслепую

Да и самим местным газетам тоже приходится «воевать» с «Укрпоштой». Ведь из-за несвоевременной доставки, которая в последние годы явление довольно обычное, газеты теряют подписчиков.

«Два года назад наша газета имела тираж почти 4 000 экземпляров. Но за два года мы потеряли половину. А все началось с того, что у нас потерялась целая пачка газет — и как раз та, которая направлялась в деревню, на которую ориентировался рекламный материал в том номере. Конечно, это было ЧП. Но с тех пор они стали привычными. Постоянно задерживаются или теряются газеты, едут в другие направления. Потому что если раньше сортировочный пункт был в Сарате, то потом его перенесли в Одессу. Подписчики — люди старшего возраста, они раздражаются, когда не получают издание вовремя и просто отказываются от подписки», — рассказала Алла Корень в комментарии пресс-службе НСЖУ.

Редактор добавляет, что у нее и коллег складывается впечатление, что «Укрпошта» вообще воспринимает газеты как бремя. А государство, к сожалению, несмотря на обещанную поддержку после реформирования, никак не помогает местным изданиям.

В декабре прошлого года редакторы Одесской области обратились к губернатору области Сергея Гриневецкому с письмом, в котором отметили, что из-за действий «Укрпошты» уничтожена система доставки газет, которая десятилетиями работала четко, а местные газеты потеряли треть тиражей.

Графики поездок составлены таким образом, что большинство изданий доставляются на 4-й, 5-й или даже 6-й день после их выхода из печати. В отдельные села газеты не попадают по две-три недели.

«Изменены устоявшиеся графики доставки и в крупные населенные пункты, что также негативно отразилось на сроках получения подписчиками изданий. Населенные пункты обслуживают экипажи, которые выезжают в села определенной территории. Состояние дорог вообще никто не учитывал. Работники без «опознавательных знаков», «чужие» в селах, не знают ни людей, ни местности. Отсутствует какой-либо обратная связь — подписчикам не к кому обратиться в случае предоставления некачественной услуги, а таких фактов стало значительно больше за последнее время. Поэтому все претензии они направляют в редакции, справедливо требуя своевременной доставки изданий», — отметили в письме редакторы, обратив внимание главы области, что все попытки решить эти вопросы на уровне Одессы оказались напрасными.

Читайте также на DOSSIER:  Витренко назвал главного бенефициара реформы рынка газа в Украине

Как сообщал премьер-министр Украины Денис Шмыгаль, за 2020 года должны были внедрить 630 мобильных отделений по Украине, а до конца 2021 года увеличить до 2000.

priboi.news