Европейская Бизнес Ассоциация (European Business Association, EBA) отмечает улучшение грузоперевозок АО «Укрзализныця» (УЗ) в последнее время, в частности, сокращение сроков доставки грузов более чем в два раза по сравнению с 2019 годом, рост показателя скорости движения, а также достигнутый рекордный с 2015 года показатель оборота полувагонов.
Как сообщается на сайте EBA, участники рынка ж/д перевозок отметили, что улучшение операционных показателей в 2020 году привело к сокращению количества брошенных вагонов на сети «Укрзализныци» с более чем 10 тыс. единиц в 2019 году до нескольких сотен в конце 2020 года.
Кроме того, бизнес приветствует инициативу нового правления компании по закупке электроэнергии напрямую у «Энергоатома». По предварительным расчетам, это позволит сэкономить 4 млрд грн ежегодно.
«Исключительно положительно бизнес-сообщество оценивает начало долгожданной структурной реформы «Укрзализныци», а именно, отделение вертикалей UZ Сargo и UZ Infra. Комитет по логистике ассоциации отмечает, что рынок железнодорожных перевозок нуждается в реформировании, чтобы повысить эффективность функционирования железнодорожного транспорта, способствовать привлечению инвестиций в развитие железнодорожного транспорта всех форм собственности и создать доступ к перевозкам частными локомотивами. Кроме того, имплементация ряда директив по реформированию транспортного сектора входит в обязательства Украины в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС”, — отметила менеджер комитета по логистике ассоциации Дарья Сичкар, цитирует пресс-служба.
«Поэтому ассоциация выражает поддержку всем начатым реформам «Укрзализныци», акцентирует внимание на чрезвычайную важность их продолжения и надеется на их скорейшую реализацию», — подытоживается в сообщении.
Как сообщалось, директор по коммерческой работе и логистике «Укрзализныци» Иракли Эзугбая заявил, что подал в отставку из-за медленных темпов реформы компании и развернувшейся кампании по травле руководства УЗ.
«Есть две причины. Первая: в моем понимании у «Укрзализныци» долго не было руководства грузового направления. Оно появилось, оно начало разворачивать тенденцию упадка груза и тенденцию упадка в доле вагонных отправлений. Но то, что недополучает «Укрзализныця», однозначно получает кто-то. И мы однозначно в прессе увидели травлю, которая была очень активной и несправедливой. Параллельно второй процесс — реформы нужны, их откладывать нельзя. Но откладывались они давно… И без внедрения реформ я не вижу возможности достичь позитивного результата», — сказал он.