Из эксклюзивного клубного лаунджа на 19-м этаже сингапурского отеля Mandarin Oriental Аниш Лалвани смотрит на горизонт города, ослепительное множество стекла и стали и вертикальных амбиций. Семья Лалвани прошла долгий путь с тех пор, как дед Аниша по отцовской линии , Тират Сингх Лалвани, начал свой бизнес с продажи лекарств солдатам короля Георга VI в Карачи. Тогда город был частью британской колониальной Индии — до обретения независимости в 1947 году — и его жители внезапно оказались среди кровавых беспорядков только что родившегося Пакистана.
Лалвани, как и миллионы других на обоих стороны границы, спасаясь бегством. Но вместо того, чтобы строить новые дома в современной Индии, Лалвани искали счастья за границей. Сегодня семейная компания Binatone Group, базирующаяся в Гонконге, насчитывает около 400 сотрудников на четырех континентах. «Мы не смогли сломать сеть старых парней, — говорит Аниш. «Но за границей мы создали свои собственные». *
Индийское население за пределами Индии
Путешествие Лалвани от беженцев к магнатам олицетворяет всемирное явление: растущий размер и влияние индийской диаспоры. Население в изгнании в настоящее время насчитывает около 40 миллионов человек, проживающих в Западной Африке, Америке и Восточной Азии. Во многих из этих стран, включая США, Великобританию, Канаду, Сингапур и Австралию, иммигранты из Индии и их потомки имеют как более высокие доходы, так и более высокий уровень образования, чем население в целом1,2. Международное значение самой Индии возрастает до степень , не имеющая себе равных с момента возникновения глобальной экономики, в которой доминировали европейцы, в 17 веке. А учитывая, что экономика страны растет примерно на 8 процентов в год в течение В последнее десятилетие – более чем в два раза больше, чем в Соединенных Штатах – влияние Индии может только
продолжать укрепляться. Большинство экономистов предсказывают, что к 2025 году страна обгонит Японию и станет третьей по величине экономикой мира.
Индия более динамична, чем любая другая крупная страна, и в демографическом плане. Его население сегодня составляет 1,21 миллиарда человек, что уступает только 1,3 миллиардам населения Китая, и благодаря политике последнего в отношении одного ребенка ожидается, что население Индии превзойдет численность населения Китая к концу 20-х годов, когда в Индии будет проживать около 1,4 миллиарда человек по сравнению с Китаем. 1,39 млрд.
В настоящее время Индия является вторым по величине контингентом англоговорящих в мире, ей суждено выйти на первое место, опередив Соединенные Штаты, к 2020 году.
Но подъем метрополии более чем равен подъему эмигрантов из Индии. Фактически диаспора остается одним из самых важных источников иностранного капитала в Индии.
Согласно последним имеющимся данным, рабочие из Индии в 2009 году отправили 49 миллиардов долларов в виде денежных переводов родственникам на родину, опередив Китай на 2 миллиарда долларов и Мексику на 4 миллиарда долларов. Только денежные переводы из Северной Америки составляют четыре процента валового внутреннего продукта Индии.
Индийские инвестиции (в млн. долларов)
На самом деле деловое сообщество Индии, как дома, так и за рубежом, ориентировано на семью.
Китайские предприниматели более чем в два раза чаще получают финансирование через банки, большинство из которых принадлежат государству. Напротив, индийские фирмы и бизнес-сети, как правило, в основном семейные и племенные, распространяющиеся в сети по всему миру. «Большая часть индийского среднего класса имеет связи за пределами Индии, — отмечает исследователь Ватсала Пант, ранее работавший в офисе Nielsen в Мумбаи. «Наши связи по всему миру также являются семейными узами».
Важность таких семейных связей можно увидеть в тесной связи между поселением диаспоры и торговлей. Пять лучших направлений для индийских инвестиций – Маврикий, В Северной и Южной Америке, Сингапуре, Объединенных Арабских Эмиратах и Великобритании есть крупные устоявшиеся индийские общины и управляемые индийцами компании, которые особенно активны в области электроники и программного обеспечения.
Сегодня даже крупнейшие индийские фирмы, такие как Tata и Reliance Group, контролируются группами родственников, власть которых подкрепляется их широким географическим охватом. «Мы очень гибко подходим к ведению бизнеса», — отмечает Лалвани, выросшая в Великобритании, постоянно проживающая в Гонконге и замужем за американкой индийского происхождения. «Мы глобальны и космополитичны — этнически индийцы, но также связаны с США, Великобританией и Гонконгом. Все это делает меня тем, кто я есть, и заставляет наш бизнес работать». **
Этот бизнес прекрасно иллюстрирует всемирный размах индийского предпринимательства. В 1958 году отец Аниша , Партап Лалвани, и его дядя Гулу объединились в Лондоне, чтобы запустить Binatone в качестве поставщика
бытовой электроники и электротоваров азиатского производства. Ассортимент ее продукции расширился и теперь включает в себя бытовую технику, такую как чайники, тостеры и утюги, и сегодня ее сотрудники активно работают на рынках, которые в противном случае оставались бы без внимания, например, в бывших советских республиках Центральной Азии и удаленных уголках Африки.
**Интервью с авторами: Джоэл Коткин и Шаси Парулекар
Индийская торговля (в миллионах долларов)
Индийская диаспора возникла, когда индийские рабочие рассредоточились по Британской империи в конце 18 века. Исход усилился после того, как Великобритания отменила рабство в 1834 году, что вызвало большой спрос на рабочую силу во всем мире. Индейцев отправляли работать по контракту на каучуковых плантациях Малайи или работать наемными слугами в Вест-Индии. Хотя многие в конце концов вернулись домой, другие остались в своих новых странах и во многих случаях стали неотъемлемой частью национальной экономики. Некоторые дослужились до квалифицированных должностей на колониальной гражданской службе и в армии, а другие стали бизнесменами, учителями, врачами и ростовщиками.
Даже после распада империи эмигранты продолжали уезжать из Индии в поисках лучшей жизни за границей — и с собой они привезли с собой ум и готовность много работать. В Соединенных Штатах, где индийская диаспора составляет менее 1 процента населения, на ее представителей приходится примерно 13 процентов аспирантов ведущих университетов страны.
В целом, 67 процентов людей индийского происхождения, проживающих в Америке, имеют как минимум степень бакалавра по сравнению с 28 процентами всего населения. И эта статистика повторяется во всем мире. В Канаде люди индийского происхождения в два раза чаще имеют ученые степени или профессиональные степени. В Великобритании около 40 процентов студентов-медиков и врачи Национальной службы здравоохранения имеют индийское, пакистанское или бангладешское происхождение.
Присутствие индийцев в сфере бизнеса не менее заметно, чем в мире высшего
образования. Согласно последнему исследованию Университета Эссекса, доход на душу населения расовых индейцев в Великобритании составляет около 15 860 фунтов стерлингов (почти 26 000 долларов США), что выше, чем у любой другой этнической группы в стране, и почти на 10 процентов выше среднего национального дохода. Исследование показало, что уровень безработицы среди этнических индийцев близок к половине среднего показателя по стране. В Соединенных Штатах недавно опубликованные данные оценивают средний доход домохозяйства.
Доходы от развлечений (доллары)
50 000 долларов, но для этнических индийцев это 90 000 долларов, и исследование 2007 года показало, что в период с 1995 по 2005 год этнические индийцы открыли больше компаний, чем иммигранты из Великобритании, Китая, Японии и Тайваня вместе взятые.
Эмигранты принесли свою культуру с их — и это тоже распространяется среди
населения в целом, куда бы они ни пошли. Два миллиона британцев наслаждаются индийской едой по крайней мере один раз в неделю, а индийские экранные развлечения проникли на мировой рынок. Не так давно болливудские фильмы в основном предназначались для внутреннего потребления, но в последние годы продажи за рубежом стали значительными, поскольку большие рынки в доминирующей диаспоре 20 , 21 Сегодня болливудские фильмы и телешоу приносят зарубежным доходам от 3 до 4 миллиардов долларов, что ставит индийскую киноиндустрию на второе место после самого Голливуда.
Фактически, Индия превосходит остальной мир по количеству фильмов. сделаны и проданы билеты, и, по оценкам отраслевых источников, до трети покупателей билетов на Западе не являются индийцами.
В Индии условия остаются суровыми, несмотря на недавние успехи страны. Средняя продолжительность жизни в Мумбаи составляет едва 56 лет, что на четверть века меньше, чем в Великобритании и Соединенных Штатах, а бедность по всей стране остается на шокирующем уровне: четверо из 10 индийцев живут менее чем за 1,25 доллара в день. Подобная статистика вряд ли является стимулом для представителей диаспоры вернуться на родину.
Однако для таких предпринимателей, как Аниш Лалвани, есть более веская причина оставаться за границей: это помогает им оставаться в более тесном контакте с мировым рынком. Наличие его домашней базы в Гонконге дает Лалвани доступ к китайскому производству и широкому кадровому резерву.
«У нас в управлении не так много индийцев, — с гордостью говорит он о деятельности Binatone Group. «Мы получаем таланты со всего мира».
Каким бы большим он ни был, Binatone далек от масштабов своих китайских, американских или японских конкурентов. Это означает, что он должен внимательно следить за новыми возможностями, которые упустили из виду более крупные игроки. Создание семейного бизнеса с помощью такого упорного оппортунизма — вот что привело к расширению Индийского субконтинента. «Развивающиеся рынки невелики, и чтобы попасть на них, требуется большая гибкость, — говорит Лалвани. «Мы должны идти в места, где затраты низкие, и есть минимальные сетевые магазины, чтобы мы могли получить наши товары на полках». Но что касается Лалвани и ему подобных, это вопрос фундаментального самоуважения. «Это более чем просто зарабатывание денег», — говорит он. «Речь идет о том, чтобы не испортить то, что начал твой отец».***
Новый мировой порядок: карты будущего
Индия завоевывает
ВНУТРИ СИНОСФЕРЫ
Вьетнам: УНЧ
Англосфера: мы не мертвы
ЖЕНСКИЕ КАРТЫ
Читайте также на DOSSIER:
Этот документ заставит вас задуматься независимо от того, верите вы в абсолютную подлинность содержания лекции, прочитанной 42 года назад, или нет. Её достоверность подтверждается главным критерием истины — практикой.
Мы на пороге эпохи Экономики лёгких касаний, которая пробудет с нами по прогнозам не менее двух лет. А значит, станет частью новой нормы.
Майкл Паренти — один из самых уважаемых критиков в Америке. После того, как он занимал политические должности в известных университетах и получил множество международных премий, теперь он работает в основном как публицист.
Если вам не нужны ваши глаза, чтобы видеть, они вам понадобятся, чтобы плакать!
КОРУПЦІЯ | РЕФОРМИ | ПРИВАТИЗАЦІЯ | НАЦІОНАЛІЗАЦІЯ | ЄВРОІНТЕГРАЦІЯ | СВІТ ПРО НАС | ПРЕМ’ЄЕРІАДА | ДУМКА ПОЛІТОЛОГА | СПРАВА ЧЕСТІ | ФЕМІДА | ВИБОРЫ | ДОСЬЄ
Розміщення інформації — adv@web777.kiev.ua
Загальні питання — info@web777.kiev.ua
Всі матеріали на даному сайті взяті з відкритих джерел українських ЗМІ — мають зворотне посилання на матеріал в мережі і надаються виключно в ознайомлювальних цілях. Права на матеріали належать їх власникам. Адміністрація сайту відповідальності за зміст матеріалу не несе.
Copyright 2025 © DOSSIER — Political persons of Ukraine | Всі права захищені