Власть «раздерибанила» между своими ковидными фондами, а «Большая стройка» сопровождается системной коррупцией.
Об этом сообщил в фейсбук Игорь Уманский, ранее занимавший должность министра финансов, передает Цензор.НЕТ.
«Два года назад я, как и многие в Украине, поверил! Поверил в открывшееся тогда окно возможностей. Едва ли не впервые за годы независимости возникла уникальная возможность, не ища политических компромиссов, провести системные изменения во всех сферах, навести, наконец-то, порядок в Стране! Я поверил и начал на своем участке работы это воплощать. Провел секвестр бюджета — на 130 млрд грн — «порезал» все (все, подчеркиваю) «хотелки». Это многим не понравилось! Побежали жаловаться. Но я тогда на «исключения» не пошел и не «восстановил» ни одной «хотелки», — перечисляет Уманский свои заслуги.
«Вместо этого создал ковидный фонд на 124 млрд грн. Более того — показал кто (!), где и как реализует схемы на таможне и в налоговой на общую сумму 120 млрд грн ежегодно! И еще в качестве министра передал соответствующие материалы в правоохранительные органы. Тогда вся страна узнала, что оно такое — «скрутки», — продолжает он.
«Что сделала власть? Ковидный фонд, как мы все знаем, «раздербанили» между своими. Даже в Верховную Раду попало на утверждение не 124, а уже 66 млрд грн. Остальные «рассосались дорогой». На таможне и в налоговой все это время только меняются «смотрящие». Возможно ли это было при министре Уманском?», — задается вопросом Уманский.
«Через полгода, видя, как используются ковидный фонд, я собрал пресс-конференцию и рассказал, в частности, о системной коррупции на так называемой «большой стройке», о «Картеле» из 6 компаний и размере откатов. Мои обвинения были подтверждены как правоохранительными органами, так и и многочисленными журналистскими расследованиями (не только в Украине), а также ВСК Верховной Рады, созданной по моим заявлениям.Оспорить по существу власти было нечем. Да и некому было! Поэтому прибегли к старому грязному средству – попытались устами приспешников от власти обмазать дерьмом меня лично, чтобы дискредировать мои слова. Что из этого вышло – мы все видим», – утверждает он.
«Но видят это не только в Украине! Отвечать на подплинтусные заявления я, ни тогда, ни сейчас, не собираюсь. Лучше всего им ответила депутат Европарламента Виола фон Крамон: «Они все там употребляют наркотики?», — резюмирует Уманский.