Министерство образование опубликовало рекомендации для старта нового учебного года с 1 сентября. Так, в школах необходимо соблюдать социальное дистанцирование и правила гигиены, а ученикам с заболеваниями дыхательной и иммунной систем рекомендуется учиться дистанционно или на экстернате.
Постановление было опубликовано на сайте МОН. Так, до старта учебного года руководителям заведений рекомендовано:
- обеспечить школы дезинфицирующими и моющими средствами, средствами индивидуальной защиты;
- оборудовать места для обработки рук и сбора использованных масок и перчаток;
- создать условия для социального дистанцирования и избежания скоплений.
https://www.facebook.com/UAMON/posts/3768214169871800
Чтобы создать условия для дистанцирования, в частности, рекомендовано:
- открыть несколько входов в здание;
- увеличить расстояние между партами;
- использовать разметку на полу для организованного движения по коридорам;
- выделить зоны перемещения для разных возрастных категорий учащихся;
- использовать большие помещения — в частности актовые залы, рекреации, коридоры, адаптированные для нужд обучения;
- при благоприятных погодных условиях проводить занятия на открытом воздухе;
- установить гибкий график начала занятий для различных категорий учащихся.
Также за определенными классами рекомендуют закрепить определенные помещения. А учителям стоит выбирать те виды деятельности, которые минимизируют контакт между учениками. МОН также рекомендует заведениям ввести гибкую структуру учебного года — предусмотреть возможность изменять сроки каникул, начала и завершения семестров с учетом эпидемиологической ситуации.
Помимо этого работа групп продленного дня и внешкольных занятий должна так же быть организована с учетом временных рекомендаций Главного государственного санитарного врача относительно противоэпидемических мероприятий в учебных заведениях. А детям с хроническими легочными болезнями, расстройствами иммунной системы, заболеванием сахарным диабетом и др. согласно рекомендациям следует продолжить обучение дистанционно или на экстернате.