Если верить полиции, и такая масштабная кампания дестабилизации по всей стране имела место, то правоохранители не могли об этом не знать еще в 2016-м
Анализирую информацию по делу Шеремета, которую обнародовали на брифинге и прозвучавшее в суде и на ТВ.
Из официальной версии полиции вырисовывается очень интересный сюжет. Изложение его без привязки к подозреваемым: они это или нет — дело второстепенное в таких вещах.
Итак, из заявлений полиции и прокурора в суде следует следующее. В Украине в течение нескольких лет реализовывался план или кампания по дестабилизации ситуации в государстве. План предусматривал совершение десятков взрывов и убийств по всей стране. Убийство Шеремета — один из эпизодов этого плана. Потому что если это преступление рассматривать отдельно — то есть вне контекста кампании по дестабилизации — то предъявленный полицией мотив преступления не выдержит никакой критики.
Генерировал эти акты кто-то очень влиятельный (человек или структура), а исполнителей подбирали среди участников боевых действий. Видимо, пригодился их опыт и убеждения.
Могло такое быть? Могло. В конце концов, в стране война.
На фоне этой сюжетной линии на брифинге отсутствовали представители СБУ, хотя они же входили в следственно-оперативную группу Генеральной прокуратуры и Национальной полиции, расследовавшей это преступление. И как раз СБУ год назад заявляла, что у них нет реальной доказательной базы.
Как минимум это означает, что у правоохранительных органов нет общей позиции по этому делу. А может, полиция подозревает в чем-то свои конкурентов из правоохранительного блока? По крайней мере, так это выглядит после всех публичных выступлений и заявлений. Скажем, министр МВД намекнул в прямом эфире, что по делу Шеремета исчезла видеозапись с 4-х ключевых видеокамер, а доступ к этим доказательствам имели только полиция и СБУ.
Извечная война двух ведомств? Если это так, то впереди нас ждут громкие сенсации. И это будет не уровень волонтеров и участников войны. Судите сами.
Версию с российским следом уже отвергли, хотя она долгое время была основной. Это означает, что многолетнюю дестабилизацию, по версии полиции, организовывали граждане Украины. Тогда сам собой напрашивается вывод об уровне возможных заказчиков или организаторов дестабилизации.
Без осведомленности верхушки и правоохранительных органов такого масштаба дестабилизацию организовать не получится. Почему? Если это десятки взрывов и убийств по всей стране, как нам говорили еще в 2016-м, то такую бурную деятельность и организацию не могли не заметить правоохранители. Более того, если в этом участвовали волонтеры и участники войны, то их точно контролировали спецслужбы, чтобы участники боевых действий не решили снести власть после возвращения из АТО.
Кроме того, по версии полиции, подозреваемые после совершения убийства Шеремета не сбривали бороду, не выбросили свитера с орнаментом, а продолжили дальше совершать убийства и взрывы, спокойно жили в Украине привычной для них жизнью, спокойно говорили по мобильному телефону.
Таким описанием событий полиция намекает, что подозреваемые были уверены в серьезном прикрытии, поэтому не волновались и не прятались? Иначе это рассказ о сумасшедших людях. А подозреваемые такого впечатления не производят.
То есть, если верить полиции, и такая масштабная кампания дестабилизации по всей стране имела место, то правоохранители не могли об этом не знать еще в 2016-м.
Знали, но не останавливали. Если бы остановили, то не было бы сейчас телефонных разговоров о «сакральной жертве Звиробий».
Почему не останавливали? Здесь версий будет немного. Не останавливали, потому что им за это платили — вы верите в такое? Ну, чтобы участники боевых действий и волонтеры совершали годами взрывы и убийства ради дестабилизации и носили руководству правоохранительных органов взятки, чтобы на это полиция закрывала глаза по всей стране. Это вызывает улыбку, согласна.
Вторая версия — знали, но не останавливали, потому что такова была команда. Вот это и есть самое интересное, о чем нам не сказали. О заказчиках и организаторах.
Кто не давал расследовать дело Шеремета? Кто не давал остановить длительную кампанию по дестабилизации ситуации в стране?
Если все, на что намекнула полиция — правда, и это была генерируемая кем-то из верхушки кампания, то настоящих заказчиков нам не объявят, потому что с ними будут торговаться. Разве если не сторгуются.
Если это война ведомств за влияние и право быть «любимой женой» президента, то с учетом поведения Беркута на Майдане, будет счет 1: 1.
Простой народ, то есть мы с вами (вместе с волонтерами и участниками боевых действий) в любом случае — расходный материал.
Что же должны делать мы, общество? Независимо от политических взглядов требовать обнародования неопровержимых доказательств вины людей, которые в этих политических играх верхушки будут становиться подозреваемыми. По состоянию на сейчас этих доказательств не предоставили.
Я советую не радоваться и не злорадствовать гражданам с пророссийской позицией, а также присоединиться к общественному запросу на неопровержимые доказательства. Потому что завтра будет другая политическая игра и на месте подозреваемых можете оказаться вы. Здесь вопрос не во взглядах, а в социальной принадлежности — сидят у нас только бедные и простые люди. Поэтому требование справедливого и открытого расследования — это как раз то, что должно объединить всех украинцев, несмотря на различия в политических предпочтениях.
Ну и пока паны дерутся, у холопов чубы трещат.